Презентация урока с учеником с тяжелыми множественными нарушениями
презентация к уроку (7 класс) на тему

Падалка Людмила Карловна

Урок с ученицей 7 класса надомного обучения (ребенок с тяжелыми множественными нарушениями, обучается по программе " Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубококй умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Интегрированный урок по зрительно-слухововй, коммуникативной и тактильной стимуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.pptx603.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по зрительно-слуховой, тактильной и коммуникативной стимуляции Урок разработала учитель государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №439 Петродворцового района Санкт-Петербург Падалка Л.К.

Слайд 2

Цели: Стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей (слуховых, зрительных, тактильных) Накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами). Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 3

I Организационная часть урока. Приветствие: Учитель поёт: Кто здесь Кто с нами Кто здесь Кто пришёл? Это Полина, Полина, Полина. Привет, привет, привет! (Звучит колокольчик, символизирующий начало урока) 2. Полина, сегодня мы будем с тобой играть в театр. Мы с тобой долго готовились к этому событию, пригласили много гостей. Как называется наш спектакль? Правильно – « Теремок »

Слайд 4

II Подготовительная часть в се артисты готовятся к спектаклю, приводят себя в порядок, наносят грим, делают причёску. Педагог наносит на свои руки детский крем и смазывает руки девочки, делает лёгкий массаж лица, при этом приговаривает примерно так: Лобик расправим, покажем какой он гладкий, (движения от середины лба к височной части) Щёчки (делает круговые движения) круглые, румяные и.т.д Носик – дышит свободно Теперь приготовим реквизит. Это у нас теремок. Он не простой, а музыкальный. Полина знает, чем занимаются в теремке, как в нём звучит жизнь. А это обитатели теремка – мышка-норушка, ёжик без головы и ножек, лисичка-сестричка.

Слайд 5

III Основная часть урока Показ сказки. Педагог подносит « Теремок » к девочке. Звучит музыка. Девочка на слова « Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Стучит по « Теремку » , это повторяется несколько раз. Появляется мышка-норушка: « Пи-пи-пи » . Педагог лёгкими надавливающими движениями делает движения по телу девочки (имитирует прыжки мышки), вызывая ответную положительную реакцию. (Правильно начать с кончиков пальцев ног, по голеностопным суставам, по животу, грудной клетке, шее) Педагог обязательно и терпеливо ждёт ответной реакции девочки, поощряя адекватные реакции одобрительными словами: Молодец Полина, умница Полина и.т.д.

Слайд 6

III Основная часть урока Снова к девочке подносится « Теремок » . Звучит музыка, на слова « Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? стучит по « Теремку » , появляется ёжик – без головы и ножек. Педагог говорит примерно следующее, что ёжик современный, закончил курсы по массажу и сделает Полине массаж кистей рук. Педагог с помощью игрушки массирует пальчики, ладошки с тыльной и внутренней стороны.

Слайд 7

III Основная часть урока Повторяется игра с « Теремком » Появляется лисичка-сестричка. Педагог проводит игровое упражнение с хвостом лисички, цель которого вызвать положительную реакцию на прикосновения мягкого материала к открытым частям тела. Можно упражнение сделать с помощью песни. Например так: Я – лисичка сестричка, я тебе песенку спою: Утром я встаю Песенку пою Песенку простую Вот какую Ля , ля ля ля ля Вот и песня вся.

Слайд 8

IV Заключительная часть урока. Вот и закончился наш спектакль. Полина, кто живёт в теремочке? (Повторяются все персонажи. Мышка-норушка, ёжик без головы и ножек, лисичка-сестричка) После спектакля зрители хлопают в ладоши, аплодируют артистам. Покажи, Полина, как зрители хлопают. (В идеале девочка хлопает в ладоши). А ещё артистам дарят цветы. Посмотри, Полина , какие цветы нам подарили зрители, понюхай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)

Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...

Диагностика сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интелле...

«Двигательная активность" для обучающихся с умеренной, тяжелой,глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития

Целью занятий по двигательной активности является укрепление здоровья, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, используя раз...

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).

Пояснительная запискаДанная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

«Двигательное развитие" для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития

Главной задачей занятий по двигательному развитию, является укрепление здоровья занимающихся, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневн...