Главные вкладки

    Игры направленные на формирование уверенного поведения и повышения самооценки
    методическая разработка по теме

    Овчинникова Наталья Александровна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игры направленные на формирование уверенного поведения и повышения самооценки

     Зайки и слоники. 
    Цель. Возможность почувствовать себя сильными и смелыми, повышение самооценки.
    Инвентарь. Не требуется.
    Число взрослого участников. Любое.
    Участие. Обязательно.
    Содержание. Ведущий произносит: «Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется „Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, что делает заяц, когда чувствует опасность? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся и т. д.» Дети показывают.
    «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Взрослый играет с детьми в течение нескольких минут.
    «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашных слонов.
    Рекомендации. По окончании упражнения ребята садятся в крут и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему. 

    Король.
    Цель. Предоставление возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, в роли сильного и уверенного короля, никого при этом не смущая и не обижая.
    Инвентарь. Высокий стул для короля.
    Число участников. От трех человек.
    Участие взрослого. Желательно.
    Подготовка. Ведущий спрашивает детей: «Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимуще-ства получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть королем. Не навсегда, конечно, а только на время игры».
    Содержание. Один из детей становится королем. Все остальные становятся слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть других детей, но он может позволить себе многое. Например, чтобы его носили на руках, кланялись, чтобы подавали питье, чтобы слуги были у него на посылках и т. д.
    Рекомендации. Пусть со временем каждый ребенок получит возможность побыть королем. Детям надо ска-зать сразу, что наступит очередь каждого. За одну игру в этой роли могут побыть два-три ребенка. Когда время правления короля закончится, обсудите с детьми полученный опыт. Это поможет следующим королям соизме-рять свои желания с внутренними возможностями других детей и войти в историю добрым королем. Наиболее полезна игра для стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказывать все свои желания, не чувствуя неловкости. 

     Конкурс хвастунов.
    Цель. Повышение самооценки, развитие эмпатии.
    Инвентарь. Не требуется.
    Число участников. От трех человек.
    Участие взрослого. Обязательно.
    Подготовка. Взрослый спрашивает детей, приходилось ли им когда-либо хвастаться. Каждый ребенок может рассказать свою «хвастушку». После чего взрослый предлагает им еще похвастаться, но не совсем обычным способом.
    Содержание. Дети сидят в кругу и по очереди хвастаются успехами своего соседа справа: «У меня самый луч-ший сосед справа - Катя. Она лучше всех умеет бегать, весело смеяться».
    Рекомендации. Если у ребенка возникают затруднения, взрослый может либо помочь сам, либо предложить водящему попросить помощи у любого члена группы. Когда конкурс хвастунов закончится (дети скажут что-то хорошее про всех присутствующих), взрослый обсуждает с ними, что было приятнее: слушать, как про тебя говорят хорошие слова, или доставлять радость другому. Можно поговорить о том, трудно ли было вспомнить что-то хорошее о другом, что ребят удивило больше всего в высказываниях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

    Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

    Учет факторов формирования социально-уверенного поведения детей и подростков в работе педагога с родителями и ребенком.

    Выступление на методическом объединении педагоговдополнительного образования, педагогов-психологов и социальных педагогов ГБОУ ДО ЦПМСС "Живые потоки"...

    Рекомендации для родителей по формированию уверенного поведения детей

    Рекомендации для родителей по формированию уверенного поведения детей....

    Комплект дидактических игра, направленных на формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с ОВЗ"

    Комплект игр для использования в работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ (нарушенийм интеллекта)...