Правила и приемы ухода за органанами зрения.
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения: контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство. Гигиена чтения.»
Цель: 1. Расширить представление учащихся о роли зрения в жизни человека.
2. Показать причины нарушения зрения.
3. Раскрыть гигиенические рекомендации для сохранения нормального зрения.
4. Развивать память, мышление, речь.
5. Воспитывать толерантность и милосердие в общении с людьми, страдающими болезнями глаз.
Основные знания.
Строение глаза..
Здоровье сберегающие технологии
Основные термины и понятия.
Глаз, слезы, радужная оболочка, зрачок.
Оборудование и материалы.
таблица строение глаза, очки тренажеры, коррекционные очки.
Тип урока.
Комбинированный.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Примечание. |
Оргмомент | Проверка готовности класса к уроку, заполнение журнала. | Приветствие. | |
Повторение пройденного материала. | Фронтальный опрос по изученной теме: - Как называется предмет, который мы будем изучать? - Чем мы будем заниматься на уроках СБО? - Как правильно ухаживать за зубами? - Сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Как правильно ухаживать за ушами? | Отвечают на вопросы. | |
Актуализация знаний, объявление новой темы | - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: « Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза). | Отвечают на вопросы учителя. Заучивают слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Отгадывают загадку | Девиз урока: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! |
Изучение новой темы. | Беседа по теме. - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отищет мышь в темноте. Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Почему? - Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? - Какие по размеру бывают глаза? - Как глаза расположены? - Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Демонстрация таблицы «строение глаза». Оздоровительная минутка для глаз. Оздоровительная минутка. Игра «Полезно-вредно». Если учитель называет полезное для организма действие – дети встают и поднимают вверх руки, если вредное – присаживаются. - Читать лежа. - Смотреть на яркий свет - Читать при хорошем освещении. - Смотреть близко телевизор - Мыть руки перед едой. - Промывать по утрам глаза. - Тереть глаза грязными руками. Продолжение беседы. Правила бережного отношения к зрению. Игра «Слепой и поводырь» - Как вы чувствовали себя в роли слепого? - Хотелось ли вам долго быть слепым? - Что нужно делать, чтобы не потерять зрение? | Работа в тетради. Записывают число и тему урока. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму. ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…) Рассматривают таблицу. Делают записи в тетради. Дети делают упражнения по схеме на доске. Делают упражнения. Дети делятся на пары. Одному завязывают глаза, он играет роль слепого, а второй аккуратно его ведет, обводя различные препятствия. | Приложение №1 Приложение №2 |
Закрепление пройденного. | Веселый тест. Три друга – приставки «Бнди», «Венди», «Генди» - решили заняться развлечением детей. Ваня очень много играл в игры, и теперь он видит в табличке для проверки зрения одну строчку – ШБ. Вика просиживала слишком долго близко к телевизору и заработала малокровие. - В чем ошибка ребят? Выберите правильный ответ. | А. Играли не в те игры, Б. Стоило предпочесть приставкам компьютер. В. Надо было защищать себя временем и расстоянием. | |
Итог урока | Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Понравился ли вам урок? - Какую оценку своей работе на уроке вы бы дали? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".
Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...
Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
Презентация к уроку по СБО. Тема: Правила и приёмы ухода за одеждой
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441341-1398409612.jpg)
Правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг
Изложены правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образоватеьных услуг по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».
Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных у...
Классный час"Правила и приемы, помогающие успешному общению со старшеклассниками"
Целью данного собрания является помощь родителям в общении с детьми старшего возраста. В предварительной подготовке к собранию проводится анкетирование учащихся. Например, "Чему ты научился(-лась) у м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-372353-1391850052.jpg)
Правила и приемы хранения продуктов
В данном занятии подробно изложены санитарные правила приема продуктов, способы хранения....