Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок»
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Словарная работа это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, цель которой - сделать процесс усвоения словарных слов боле эффективным. Предложенная работа поможет коллегам в организации учебного процесса при работе со словарными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Навыки общения»
Пояснительная записка
Общение – важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлён на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. Для ребёнка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость, так как интеллектуальная недостаточность часто сопровождается нарушением, либо отсутствием речи, что затрудняет общение этих детей с окружающими.
Характерным для школьников с нарушением интеллекта является дефицит универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при слушании и чтении, использовать эту информацию в собственных высказываниях. Поэтому обучение учащихся с нарушением интеллекта должно иметь подлинно практическую направленность, то есть ему следует ориентироваться на формирование социально значимых умений и навыков, владение которыми позволит учащимся применить полученные знания и умения в повседневной жизни.
Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) школой VIII вида на современном этапе является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта осложняют процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации. Перечисленным задачам соответствует разработаны курс «Навыки общения».
Развитие и совершенствование навыков общения у ребёнка с нарушением интеллекта на разных этапах жизни – от рождения до взрослости – требует от педагогов и родителей много внимания и терпения. Педагоги и родители должны вести наблюдения за его поведенческими и речевыми реакциями во всех видах деятельности, чтобы помочь и направлять развитие коммуникативных навыков. Представленные занятия могут проходить в присутствии родителей. Открытая форма занятий наиболее приемлемая, так как родители в ходе занятия сразу видят, какие проблемы существуют у их детей, какие процессы в мышлении и общении необходимо развивать, и как это делается, поэтому педагогу проще объяснять родителям комплексы коррекционных упражнений, которые родители могут закрепить дома с детьми. Считаю, что специально организованное обучение курс «Навыки общения», способствует формированию социализации учащихся, воспитанию коммуникативности и толерантности.
Занятия с детьми, имеющими тяжелое нарушение интеллекта, показала, что при создании определенных условий они способны развиваться и социально адаптироваться.
Курс проводится в три этапа. Третий этап 4-6 год обучения последний, так как далее ребята уходят в старшую школу.
I этап-1-2 год обучения: невербальное общение. Как средство была взята система пиктограмм, которые постепенно вводится в учебный процесс. С пиктограммами знакомились все учащиеся независимо от того, могут они
говорить или нет, так как очень важно, чтобы не только педагог общался с неговорящими детьми, но и другие ученики. В нашем классе применялись такие пиктограммы как «настроение», «дежурство», и др. С помощью пиктограмм дети могли сообщить о своих потребностях, желаниях (хочу пить, в туалет, хочу послушать музыку)
II этап -2-3 год обучения: невербальное общение, жесты, мимика. Постепенно необходимость в применении пиктограмм отпала. Педагог уже использует речь, а ученику жесты заменяют слова.
III этап -4-6 год обучения: невербальное (при помощи жестов), вербальное общение.
Цель:
Обучение основам коммуникации, развитие знаний, умений и навыков вербального и невербального общения
для успешной социализации и интеграции в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Инновационные методы работы на логопедических занятиях"
в данной статье кратко описан опыт экспериментальной работы "Воспитание ЗКР на логопедических занятиях посредством методов сказкотерапии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199718-1360403888.jpg)
Мастер-класс "Инновационные методы работы с классом"
Урок-практикум "Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных проишествиях", для учащихся 7-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390358-1390624172.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ» (класс «Особый ребенок»)
Цель: Закрепить навык употребления и правописания пространственных предлогов.Задачи:1). Уточнить семантику пространственных предлогов в, на, за, с, к, от, по, из, над, под. 2). Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-476925-1411310188.jpg)
Инновационные методы работы на уроках иностранного языка
Целью данной работы считаю выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-482473-1424601293.jpg)
Текст выступления учителя русского языка и литературы Расова В.А. по внедрению инновационных методов работы.
Современный учитель в своей профессиональной деятельности обязан использовать новые методы и приёмы преподавания. Метод "критического мышления" - один из них. Уже несколько лет я занимаюсь изучением д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-637587-1433499276.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765315-1457356741.jpg)
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...