Конспект занятия
план-конспект урока (9 класс) на тему

Назарова Светлана Байдугановна

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_1.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

в 9 класс (II вид)

ТЕМА: Тема: «Автоматизация звука [ш]. Дифференциация звуков [ц]-[т]. Текст «Открытый космос».

Цели:

  1. Закреплять произношение звуков [ш], [ц], [т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
  2. Формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
  3. Формировать умение различать лексическое значение слова в зависимости от поставленного в нем ударения на примере омонимичных пар.
  4. Совершенствовать навыки правильной интонационной окраски речи, соблюдение темпа и общей выразительности.
  5. Развивать слуховое восприятие.
  6. Воспитывать самоконтроль за речью.
  7. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
  8. Развивать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование:

  1. карточки с лексико-грамматическими заданиями
  2. текст «В открытом космосе», таблички «рассыпного» текста
  3. презентация физминутки «Космос»

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. Создание психологического настроя.

Здравствуй!        

Я рада тебя видеть.    

Слушай внимательно. Говори хорошо.

  1. Целеполагание.

12 апреля ─ день космонавтики(экран)

Какая тема занятия? (экран)

Что мы будем делать? (экран)

Приглашаю тебя в космическое путешествие. Поехали!

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
  1. Автоматизация звука [ш] в различных позициях.
  1. Слушай внимательно. Какой звук повторяется?

(утрировано произношу звук [ш])

У Большой Медведицы

В лапах ковшик светится,

Присмотритесь тёмной ночкой –

Рядом ты увидишь дочку.

  1. Слушала внимательно и правильно определила звук. Возьми «звездочку».
  2. Выполни задания.(карточка 1)
  1. Прочитай слоги

АША        УШУ         ЛШИ        ШКА        НШЕ

  1. Прочитай слова

ПОЛУШАРИЕ,  БОЛЬШИНСТВО, СПЕШИШЬ, СПИШИШЬ

ПРИШЕЛЬЦЫ

(за экраном даю слова)

Что ты сделала?

  1. «Четвертый лишний»

ПОЛУШАРИЕ, БОЛЬШАЯ, КОВШ, БОЛЬШИНСТВО

Какое слово лишнее? Скажи почему. (Большая, потому что это прилагательное, остальные – существительные)

  1. Поставь ударение в выделенных словах.

а) Наша планета выглядит в космосе как голубая звёздочка, потому что большая её часть покрыта водой.

б) Большая Медведица ─ крупное созвездие северного полушария.

  1. Найди в предложении словосочетания с выделенными словами.
  2. Вставь в предложения словосочетание «Большая Медведица».

Семь ярких звёзд … составляют фигуру, напоминающую ковш. Созвездие Малой Медведицы называют Малым Ковшом. Этот «ковшик» гораздо меньше, чем ковш … .

Молодец справилась с заданием. Получи  «звездочку»

  1. Дифференциация звуков [ц]─[т].

Карточка2:

  1. Прочитай слоги

ТА – ЦА          НЦИ – НТИ          ЕЦА – ЕТА  СТИ – СЦИ

  1. Прочитай слова

КОСМОНАВТ, СТАНЦИЯ, АППАРАТ, АППАРАТУРА, СОЛНЦЕ

  1. Составь словосочетания

КОСМИЧЕСКИЙ

КОСМИЧЕСКАЯ

КОСМИЧЕСКИЕ

АППАРАТ

АППАРАТУРА

ПРИШЕЛЬЦЫ

СТАНЦИЯ

ПОЛЁТ

ОБЪЕКТЫ

  1.  «Раскрой скобки»

(Межпланетный) станция ─ это космический аппарат, на (борт) которого устанавливается аппаратура. Космонавты с помощью (аппаратура) фотографируют космические объекты и проводят измерения. Результаты этих исследований передаются с борта (станция) на Землю.

  1. Выбери правильный ответ

Что такое автоматическая межпланетная станция?

а) Станция на одной из планет Солнечной системы.

б) Станция для приёма на борту пришельцев.

в) Космический летательный аппарат.

Правильно выполнила задания. (Вручаю «звездочку»)

  1. Физминутка «Космос» (Презентация)

Раз, два, три, четыре,                   Вправо, влево наклонись.

В космос мы лететь решили!    И несколько не ленись! 

Чтобы в космос полететь,           Руки вверх, вперед и вниз,

Нужно многое уметь                   Космонавтом становись!

IV. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

  1. Как называется текст, над которым мы работаем?
  2. Повторение отработанных фраз.(Ученик выбирает из полученных фраз одну, на которой указан номер фразы)
  3. Работа с новой фразой.

Слушай новую фразу (экран).

«Космонавты фотографируют космические объекты и проводят измерения, а результаты этих исследований передаются на Землю.

  1. Расставь ударение, паузы, слитность, правила орфоэпии.
  2. Предъявление словосочетаний из новой фразы за экраном.
  3. Закрепление новой фразы.
  4. Выдели главное слово в предложении, расставь интонацию.
  5. Воспроизведение за экраном фразы, связанной с учебной деятельностью. (Выдели грамматическую основу предложения)

8. «Дополни предложение»

Космонавты фотографируют космические объекты и проводят измерения, а ... .

  1. Различение на слух словосочетаний без ИСА (на расстоянии)
  1. Подведение итогов 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....