Конспект занятия «Береги здоровье смолоду».
классный час по теме

Лавринович Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Береги  здоровье смолоду».

 Цель: закрепление полученных ранее знаний о сохранении и укреплении своего здоровья;  формирование у детей мотивационной сферы к здоровому образу жизни; коррекция связной речи; развитие мышления, слухового и зрительного восприятия, памяти; воспитание чувства ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья.

Оборудование: демонстрационный материал (тарфарет с названиями основных разделов зож, схемы-рисунки детей на «древе здоровья»); раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями «Найди ошибку» и  «Выбери правильный ответ», игрой «Моё меню»).

Форма проведения занятия, методы и приёмы, используемые на занятии: (итоговое занятие) круглый стол; решение ситуационных задач,  самостоятельная работа с раздаточным материалом, инсценировка и обсуждение мини-сюжета.

Ход занятия.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым выполнять любую работу бегать, прыгать, ходить в походы. Здоровый человек редко задумывается над тем, как сохранить своё здоровье. Кажется, что ты здоров и никогда не заболеешь, даже не стоит об этом  беспокоится.

Но иногда перед человеком встаёт вопрос: кто же поможет ему сохранить его здоровье?

Ответ один: он сам и никто более, должен приложить к этому усилия с юных лет, т.е. смолоду.

Когда человек заболевает, все его мысли сосредоточены на самочувствии, меняется образ жизни, рушатся планы. В таких случаях говорят: «Как снег на голову».   Для того, чтобы неприятности, связанные с внезапной болезнью не нарушали ваши планы, надо заботиться о здоровье заранее, т. е. вести здоровый образ жизни. Сейчас мы с вами будем «строить» дом здоровья.

Строительство начнём с фундамента – это то, что природой дано  здоровому человеку с рождения. (Ответы детей: слух, зрение, умение двигаться).

Одним из основных условий здорового образа жизни является активный образ жизни. Движение помогает укреплять мышцы, бороться организму с микробами, закаляться. (Воспитатель крепит на доску надпись: «Активный образ жизни»). Послушайте, ребята, ситуационную задачу и решите: кто из мальчиков вёл активный образ жизни. (Приложение 1.)

Вопросы: - как вы думаете, кто из ребят с большей пользой для здоровья провёл своё свободное время? – какие режимные моменты в нашей школе позволяют вам вести активный образ жизни? – всегда ли вы их выполняете? – кто из вас дома делает зарядку?

Чтобы закрепить знания  о человеке, ведущим  активный образ жизни выполните задание: «Выбери правильный ответ». (Работа с карточками: из предложенных утверждений детям надо выбрать то, которое относится к

человеку, ведущему активный образ жизни. (Приложение 2. После выполнения задания учащиеся зачитывают утверждения и поясняют их.)

А теперь, послушайте и проанализируйте поведение двух подружек – очень активных девочек. (Чтение ситуационной задачи. Приложение 3.) Вопросы:  - девочки ведут активный образ жизни? – какие правила сохранения здоровья они при этом нарушают?

Итак, второе условие зож – правильный уход за органами чувств -  глазами, ушами, кожей, за зубами.  (Воспитатель крепит на доску надписи: «уход за глазами», « уход за ушами», «уход за кожей», «уход за зубами»). У нас получилось четыре блока, поэтому из них  построим окно.

 Какой орган чувств отвечает за зрение? Какие части лица защищают глаза? От чего они их защищают? Вам, как ученикам приходится много читать, писать, т. е. Напрягать своё зрение.

Давайте вспомним основные  упражнения  для снятия напряжения с глаз. (Дети по очереди проводят упражнения: зажмурить и открыть глаза, перевести взгляд с близко расположенного предмета на дальний, проследить за движением пальца и т.п.)

Вспомните, ребята, какой орган чувств отвечает за слух? Влияют ли больные зубы на распространение микробов по организму? Какой орган является органом осязания? Для чего человеку нужна кожа? (Ответы детей.)

После того как мы с вами всё  вспомнили вы без труда справитесь с заданием: « Найди ошибку». ( Работа с карточками: детям нужно найти ошибку в утверждении и исправить её. Приложение 4.) После выполнения задания учащиеся зачитывают утверждения и поясняют их.)

Физкультминутка.

Вы устали, давайте поиграем в игру: « Полезно – вредно». (После зачитанной фразы дети поднимают правую руку, если это полезно для здоровья и левую – если вредно. Приложение 5.)

Ребята, употреблять в пищу овощи и фрукты полезно только для зубов? (Для всего организма. В них много витаминов). Вот мы подошли к следующему условию зож – полезная пища.  (Воспитатель крепит на доску надпись:

«Вкусная и здоровая пища»). Какие полезные вещества содержатся в продуктах? ( Жиры, белки, углеводы, витамины). Какие два условия здоровой пищи вы знаете?  (Разнообразие и умеренность). Чтобы пища была разнообразной надо уметь составлять меню.

Поиграем в игру:  «Моё меню». ( Из предложенного списка продуктов детям надо выбрать те, которые понадобятся для приготовления завтрака, обеда, ужина. Приложение 6.  После выполнения задания учащиеся зачитывают составленное меню).

Итак, ребята наш дом почти готов, но не хватает крыши и в ней заключено последнее условие зож. (Воспитатель крепит на доску надпись «Отказ от вредных привычек»).  Какие вы знаете вредные привычки? На работу каких внутренних органов человека негативно влияет курение? алкоголь? (Ответы детей.)

Посмотрите и проанализируйте сценку: «На приёме у врача». (Приложение7).

Вопросы для обсуждения: - почему пациент жаловался на то, что он не может бегать, поднимается с трудом  на 5-й этаж, затруднённое дыхание? – почему у него плохой сон и аппетит, неровная работа сердца? – почему врач назвал его дедушкой? – как вы думаете, кто виноват в том, что этот  пациент не здоров?

Итак, ребята, на сегодняшнем занятии мы вспомнили  правила зож, давайте закрепим их на «древе здоровья». ( Дети крепят схемы-рисунки ).

Думаю, что я убедила вас в том, что здоровье лучше беречь, чем потом лечится. Ведь, для этого надо отказаться то вредных привычек, правильно ухаживать за собой и больше времени  проводить на свежем воздухе, заниматься спортом, трудится. И помните: «Береги здоровье смолоду»

Приложения.      

       Приложение 1. Ситуационная задача. Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, выполнил поручения мамы, сделал домашнее задание и вышел на улицу погулять. Там он встретился с ребятами, и они вместе побежали на спортивную площадку, где устроили соревнования по бегу, а затем играли в футбол. Придя домой, поужинал, почитал книгу и в 9 часов лёг спать.

    Его сосед Никита, придя домой, решил отдохнуть. Он, не переодеваясь, лёг на диван, полистал журнал, поиграл с котом, помечтал о том , чем будет заниматься на каникулах. Никита собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. По окончании фильма он кое-как сделал уроки и  отправился спать.

 Приложение 2.Игра «Выбери правильный ответ».

Карточка для 1-го варианта .

Человек, который ведёт активный образ жизни:

- увлекается спортивными играми;
- совершает прогулки по свежему воздуху;

- часто болеет простудой.

Карточка для 2-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

-занимается физкультурой;

- часами смотрит телевизор;

- ходит с друзьями в поход.

Карточка для 3-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

- не делает утреннюю зарядку;

- закаляется;

- с утра любит полежать подольше в постели.

Карточка для 4-го варианта.

Человек, который ведёт активный образ жизни:

- посещает спортивные секции;

-  занимается физическим трудом;

-  свободное время проводит за компьютером.

     Приложение 3. Ситуационная задача. Ира считала, что в жизни столько всего интересного и везде надо успеть, что ей порой некогда было с утра тщательно умыться и почистить зубы. Придя домой из школы, она быстро перекусывала на ходу, забыв вымыть руки, и бежала на тренировку. А ещё она любила громкую музыку и постоянно слушала её через наушники плеера по дороге.

     Её подружка Катя, которая тоже ходила с ней на секцию, любила читать. Она читала в транспорте, на ходу. А дома Катя, увлекшись чтением, могла съесть целую коробку конфет или нащелкать пакет семечек.

Приложение 4. Игровое задание «Найди ошибку».

Карточка для 1-го варианта.

Правила ухода за ушами:

- защищать от холода, а не от попадания воды;

- не чистить уши острыми предметами;

- ежедневно во время умывания мыть уши, но без мыла;

- нельзя слушать громко музыку, а телевизор можно;

- не допускать попадания посторонних предметов в уши.

Карточка для 2 -го варианта.

Правила ухода за глазами:

- промывать глаза по утрам;

- близко ,но не долго смотреть телевизор;

- читать лёжа, во время еды, в транспорте;

- не тереть грязными руками, не допускать попадания острых предметов, опасных жидкостей;

- писать в хорошо освещённом месте (свет должен падать справа).

Карточка для 3-го варианта.

Правила ухода за кожей:

- мыть лицо и руки только утром и вечером;

- мыть уши и шею с мылом ежедневно и по мере загрязнения;

- раз в месяц мыться в бане;

- ежедневно менять нательное бельё;

- при ожогах, обморожении, нагноении рану можно обработать самостоятельно.

Карточка для 4-го варианта.

Правила ухода за зубами:

- чистить зубы два раза в день;

- не полоскать после приёма пищи;

- чистить острыми предметами;

- есть много сладкого, а не фруктов и овощей;
- не раскусывать твёрдые предметы.

Приложение 5. Игра «Полезно – вредно».

-Читать лёжа, мыть уши с мылом, грызть орехи, долго смотреть телевизор, промывать утром глаза, мыться в бане или ванной, полоскать рот после еды, ходить без головного убора в холодное время года, чистить зубы острыми предметами, употреблять в пищу овощи и фрукты.

Приложение 6.  Игра «Моё меню».

Карточка для 1-го варианта.

Выбери продукты для приготовления завтрака: молоко, картофель, крупа рисовая, мясо, сыр, масло, хлеб, батон, шоколадка.

Карточка для 2-го варианта.

Выбери продукты для приготовления обеда: макароны, мясо птицы, крупа манная, картофель, рыба, сок, хлеб, печенье, сметана.

Карточка для 3-го варианта.

Выбери продукты для приготовления ужина: колбаса, хлеб, творог, крупа гречневая, чай, пирожок, яблоко.

Карточка для 4-го варианта.

Выбери продукты для полдника: капуста, сок, мясной фарш, печенье, яйцо, ватрушка, хлеб.

Приложение 7. Сценка «На приёме у врача».

    Сценка «На приёме у врача». (Врач что-то пишет. Раздаётся стук в дверь).

Врач.  Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Бегать быстро не могу, на 5-й этаж с трудом поднимаюсь, сплю плохо, аппетита нет.

Врач  ( меряет пульс, давление, слушает). Да, пульс частый, давление высокое, дыхание неровное, вы курите?

Пациент. Да, с 11 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Не, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Какой я вам дедушка?! Мне всего 17 лет!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....