Логоритмика.
методическая разработка на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_ritmika.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики.

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»).

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи. Логоритмическая работа в

течение дня

1. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, под готовки к занятиям.

3. Речевые игры перед едой.

4. Логоритмические паузы на занятиях.

5. Динамические паузы между занятиями.

6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала.

7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

8. Подвижные игры с пением (на прогулке).

9. Игры малой подвижности (в группе).

10. Логоритмические досуги.

Многолетняя работа по данной технологии показала: логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Улыбаются все люди            

Весна, весна, весна!

идут по кругу    

Она везде, она повсюду                                                            

Красна, красна, красна!  

   поднимают руки над головой и ритмично хлопают  в ладоши

 По лугу, лесу и полянке        

Идёт, идёт, идёт!

ритмично шагают на месте

На солнышке скорей погреться      

Зовёт, зовёт, зовёт!

взмахивают обеими руками к себе    

И в ручейке лесном задорно  

Звенит, звенит, звенит!

ритмично щёлкают пальцами

По камушкам в реке широкой          

Журчит, журчит, журчит!

потирают ладони

Разносит запахи повсюду        

Цветов, цветов, цветов!

делают из пальцев бутон

И всё живое сразу слышит  

   прикладывают руку к уху

Весенний звон!   хлопают в ладоши        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Урок логоритмики "Музыкальное эхо"

Цели:1.Закрепить умение двигаться «топающим шагом»; продолжать знакомить с музыкальной грамотой; дать понятие «Динамика»; познакомить с терминами «Форте, пиано)2.Развивать общую и мелкую моторику, фон...

Урок логоритмики "Музыка и настроение"

Задачи:-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.-воспитывать бе...

открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"

Цель урока: а) развитие двигательной сферы;                        б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей  прир...