"Согласный звук и буква "Б"
методическая разработка

Данная методическая разработка представляет собой конспект и презентацию к уроку чтения.. Урок разработан для учащихся 1 класса, обучающихся по программе VIII вида I вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.8 КБ
Файл презентация к уроку2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока по чтению

на тему:

«Согласный звук и буква «Б»

Класс: 1 «В» (VIII вид I вариант)

Учитель: Дугинова А.Н.

2012 - 2013 уч.год

Цель:  познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.

Задачи: 

  1. Формировать умение выделять нужный звук в словах, учить читать слоги и слова с буквой «б», отвечать на вопросы полными предложениями;
  2. Корригировать и развивать фонематический слух учащихся, внимание, связную речь;
  3. Воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

- плакат «Правильная посадка»;

- презентация;

- листочки с заданием (на каждого ребенка);

- карточки с буквами: б, а, о, у, ы (на каждого ребенка).

Ход урока

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примеча-

ние

I.Организация начала урока.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся.

- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»).

- Какой у нас сейчас будет урок?

Со звонком встают около своих мест.

Выполняют.

Выполняют

У нас будет урок чтения.

Слайд 4

II.Основная часть.

1.Артикуляцион-

ная гимнастика.

2.Повторение.

3.Проверка д/з.

4.Физкультминут

ка.

5.Знакомство с новым звуком .

6.Выделение звука «б» в словах.

7.Знакомство с буквой «Б б».

8.Задание «Найди букву «Б б»

9.Физкультминут

ка.

10.Чтение слогов с буквой «б».

11.Чтение слов с буквой «б»

12. Закрепление изученного материала.

- С чего мы начинаем урок чтения.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, какое упражнение мы будем делать:

- Хобот вытянул слоненок,

Улыбается ребенок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Показывает движения.

Следующее упражнение:

- Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Показывает движения.

И последнее упражнение:

- Шарик слева, шарик справа.

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Показывает движения.

- А теперь  повторим буквы, с которыми мы уже познакомились.

- На какие две группы мы можем разделить эти буквы?

- Назовите только гласные буквы.

- Откройте букварь на стр. 83

Посмотрите на картинку.

- Какое время года изображено на картинке?

- Что делают дети?

Мы будем читать текст.

 Как он называется?

- Читать будем по очереди по одному предложению.

- Что есть у Жоры и Миши?

- Что делают Миша и Жора?

(найдите их на картинке)

- Что есть у Наташи и Марины?

- Что делают Наташа и Марина? ((найдите их на картинке)

- Что есть у Саши?

- Что делает Саша? (найдите его на картинке)

- Почему текст называется «Хороша зима»?

- Закройте буквари и положите их на край парты.

- Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот.

Раз наклон и прямо встать, Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

- Проверьте. Правильно ли вы сидите (показывает на плакат «Правильная посадка»).

- Послушайте загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Кто это?

Произнесите слово «Буратино» по слогам. Сколько слогов?

 Назовите первый слог (второй и т.д)

Показывает место слога на схеме.

-Ещё раз произнесите первый слог. Какой первый звук в этом слоге?

- Произнесите еще раз этот звук. Какой он: гласный или согласный? Почему?

- т.к. звук «б» согласный, на схеме мы будем обозначать его синим кружочком

- Сегодня на уроке мы познакомится со звуком и буквой «б» и будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.

- Сейчас на экране будут появляться предметы. Мы с вами должны определить есть ли в словах-названиях предметов звук «б» и где он находится (в начале, середине или в конце слова) Показывает картинку.

Что это?

Есть ли в этом слове звук «б»? Где он слышится?

- Согласный звук «б» обозначается буквой «Б б». Посмотрите на «Б» На что она похожа?

Посмотрите на «б». На что она похожа?

Раздает листочки с заданием.

- Обведите пальчиком «Б», обведите «б».  Возьмите простые карандаши и обведите все буквы «Б б» в кружок.

Отложите листочки на край парты.

- Встаньте около своих парт.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать, Надо на носочки встать.

- Садитесь на свои места. Проверьте, как вы сидите.

Раздает карточки с буквами.

- Положите перед собой букву «б», справа положите «а». Прочитайте, какой слог получился?

Далее слоги бо, бу, бы.

- Прочитайте все слоги, которые вы составили.

- Уберите карточки на край парты.

А теперь мы будем читать слова,. (показывает на экран)

- Что такое «бак»? (если дети затрудняются ответить – объясняет, появляется картинка). Составьте предложение с этим словом.

(аналогично все слова на слайде, затем переходим к следующему слайду).

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук обозначает буква «Бб»?

- Придумайте слова, которые начинаются с буквы «б».

С гимнастики для язычка.

«хоботок», «улыбка», «домик открывается».

Выполняют.

«хомяк».

Выполняют.

Выполняют.

Называют буквы.

Гласные и согласные.

А, о, у, ы, и.

Выполняют.

Отвечают

Хороша зима.

Читают по очереди.

Отвечают.

Выполняют

Повторяют движения за учителем.

Выполняют.

Буратино

4

Отвечают

Б

Согласный.

Отвечают

Отвечают.

Выполняют

Повторяют движения за учителем.

Выполняют.

Ба

Ба, бо, бу, бы.

Читают вместе с учителем.

Отвечают.

Б

Согласный

Отвечают

Слайд 5

(картинка с изображением упражнения появляется– по щелчку)

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 (буквы появляются по щелчку)

Слайд 9

Учитель показывает на слайде, дети в учебнике

Слайд 10

Слайд 11

(изображения появляются по щелчку)

Слайд 12

(изображения предметов появляются по щелчку)

Слайд 13

Прилож. 1

Слайд 14

Слайд 15

(слоги появляются по щелчку)

Слайды 16, 17, 18, 19 (картинки к словам появляются по щелчку)

Слайд 20

III.Организация окончания урока.

Д\з: прочитать в букваре стр.84 (показывает)

- Вы все сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

Слайд 21

Приложение 1

Бб

Б   к  а  М  б  о  Б  с  Л

У  б  х  Б  п  р  Ж  б  и

н  ы  б  с  Р  М  Б  т  з

б  К  ш  Б  У  в  П  О б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласный звук и буква «Б» Учитель Дугинова А.Н . ГБС(К)ОУ школа № 432

Слайд 2

Цель урока Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.

Слайд 3

Задачи урока Формировать умение выделять нужный звук в словах, учить читать слоги и слова с буквой «б», отвечать на вопросы полными предложениями; Корригировать и развивать фонематический слух учащихся, внимание, связную речь; Воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 5

Хобот вытянул слоненок, Улыбается ребенок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот.

Слайд 6

Языком давить стараюсь, В щёку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка.

Слайд 7

Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава. В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую.

Слайд 8

Аа Уу Мм Оо Сс Хх Шш Лл ы Нн Рр Кк Пп Тт Ии Зз Вв Жж

Слайд 9

Хороша зима

Слайд 13

Бб

Слайд 15

ба бо бу бы

Слайд 16

ба бак ба – тон ба – ран

Слайд 17

бо бок бо – ты бо – ло – то

Слайд 18

бу бук бу – сы бу – лав – ка

Слайд 19

бы бык бы – ки бы – ли

Слайд 20

Бб

Слайд 21

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНЫЙ ЗВУК О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ)

Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе

Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....