ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНЫЙ ЗВУК О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ)
презентация к уроку на тему

Марданов Тимур Ирекович

Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_orfoepii.ppsx232.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНОЕ О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ) Разработка учителя-дефектолога « Излучинской коррекционной школы-интерната I – II вида» Марданова Т. И.

Слайд 2

Комментарий к разработке. Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов.

Слайд 3

Б ЕЗУДАРНОЕ О В СЛОВАХ ГОВОРИМ КАК А . А / А А / А А / НАПРИМЕР: СЛОВА, МОЛОКО, БОРОДА. ПРАВИЛО ОРФОЭПИИ.

Слайд 4

А / ДОРОГА _ / ДОРОГА / ДОРОГА А / СОБАКА _ / СОБАКА / СОБАКА А А / МОЛОКО _ _ / МОЛОКО / МОЛОКО ПРОЧИТАЙ СЛОВА:

Слайд 5

_ / / / _ НАЗОВИ КАРТИНКИ СЛОВОМ. / / / _ УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.

Слайд 6

_ / _ / ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ДОРОГА ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЛЕС. ФЕЯ САМАЯ ДОБРАЯ СОБАКА НА СВЕТЕ. КОРОВА ДАЁТ НАМ МНОГО МОЛОКА.

Слайд 7

СЛУШАЙ ВОПРОС: / _ _ _ / КАК НАДО ГОВОРИТЬ / _ БЕЗУДАРНОЕ О ? ОТВЕТ : / _ / _ БЕЗУДАРНОЕ О НАДО _ _ / ГОВОРИТЬ КАК А . / _ / ДАВАЙ ПРОВЕРИМ.

Слайд 8

ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ НАДО ГОВОРИТЬ КАК ГЛУХИЕ. Ш А С П НАПРИМЕР : НОЖ МОРОЗ, ХЛЕБ. ПРАВИЛО ОРФОЭПИИ.

Слайд 9

Т ЛЁД _ ЛЁД ЛЁД К СНЕГ _ СНЕГ СНЕГ / _ Т ХОЛОД / _ _ ХОЛОД / ХОЛОД ПРОЧИТАЙ СЛОВА:

Слайд 10

НАЗОВИ КАРТИНКИ СЛОВОМ.

Слайд 11

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: к На еловых ветках лежит снег. Вчера стоматолог вылечил мне зуб. Папа купил красный, сладкий арбуз. п с

Слайд 12

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ: БЕЛЫЙ , А НЕ СНЕГ. СЛАДКИЙ , А НЕ МЁД .

Слайд 13

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ - ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ. ПАПА НАШЁЛ БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ .

Слайд 14

ПРОЧИТАЙ ВОПРОС: КАК НАДО ГОВОРИТЬ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВ? ОТВЕТ: ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ НАДО ГОВОРИТЬ КАК ГЛУХИЕ. / _ / ДАВАЙ ПРОВЕРИМ.

Слайд 15

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ МОЛОКО - http://nl.gidepark.ru/community/4228/content/1336017 ДОРОГА - http://kotsubynske.org/news/zabytaja_doroga_na_irpen/2009-10-09-208 СОБАКА - http://blog.kp.ru/users/3208812/post198692215/ ЯБЛОКО - http://artcity.lv/tutorials/ps-tutorials/ps-tutorials-photo-effects/4571-kvadratnoe-jabloko.html КОРОВА - http://magic-zagovori.ru/zagovor-na-dojnuyu-korovu-pomozhet-brat-bolshe.html НОЖ http://megatorg.biz/product/803241 ВОРОНА- http://www.ozerskadm.ru/structure/pss/?ELEMENT_ID=9370 ХЛЕБ - http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=14122 АРБУЗ- http://svetlanavedernikova.ru.com/chem-polezni-arbuzi.html ЛЕВ - http://www.mota.ru/wallpapers/get/id/3779/resolution/1280x960 САХАР - http://gazetavv.com/news/6557-ukraina-prosit-rossiyu-otmenit-poshlinu-na-sahar-12042011184200.html СТОМАТОЛОГ - http://foto.delfi.ua/picture/474954/ ФОН ПРЕЗЕНТАЦИИ - FokinaLida.75@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...