Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция
методическая разработка по теме

Сапежко Валентина Николаевна

 

Тема: Источник звука. Нахождение.

Цель: Развитие зрительно- слухового восприятия

Оборудование: Колокольчик

Ход : Звенит колокольчик

         Источник звука право- лево

         Нахождение источника звука

 

Тема : Знакомство со слуховыми раздражителями: Медленные и быстрые ритмы

Цель : Развитие зрительно- слухового восприятия

Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино

Ход  : Ребенок знакомится с музыкальным инструментом в совместной деятельности с учителем.

          Рассматривание муз. инструмента

          Прослушивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-_razvivayushchie_uprazhneniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Коррекционно- развивающие упражнения

                              Зрительно- слуховая стимуляция

Тема: Источник звука. Нахождение.

Цель: Развитие зрительно- слухового восприятия

Оборудование: Колокольчик

Ход : Звенит колокольчик

         Источник звука право- лево

         Нахождение источника звука

Тема : Знакомство со слуховыми раздражителями: Медленные и быстрые ритмы

Цель : Развитие зрительно- слухового восприятия

Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино

Ход  : Ребенок знакомится с музыкальным инструментом в совместной деятельности с учителем.

          Рассматривание муз. инструмента

          Прослушивание.

                        Двигательно- моторная стимуляция

Тема: Гимнастика рук с использованием губки

Цель:  Развитие мелкой моторики мышц рук, развитие силы, концентрация внимания на действии

Оборудование: Губка

Ход : Вкладывание в руку, сожми, разожми, сожми сильнее

Тема: Бросание мелких предметов в коробку с помощью педагога ( фасоль, горох)

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие силы, концентрация внимания на действии

Оборудование: Фасоль, горох, 3 емкости

Ход : Захват предметов из чашки, удержание, опускание в чашку

 

                  Стимуляция обонятельной чувствительности

Тема: Развитие обонятельных ощущений, связанных с гигиеническими процедурами

Цель: Развивать обонятельные предпочтения

Оборудование: Гигиенические средства с различными ароматами

Ход : Предъявление различных средств  для выявления предпочтений

Тема: Запахи природных материалов на прогулке

Цель: Развивать обонятельные предпочтения

Оборудование: ветви ели, сосны, листья деревьев

Ход : Предъявление различных ветвей и листьев деревьев для выявления предпочтений

                              Коммуникативная стимуляция

Тема: Реакция на обращенную речь. Упражнение «Улыбнись», « Нахмурься».

Цель: Стимулировать у ребенка потребность в общении с окружающим миром

Оборудование: Пиктограммы

Ход : Предъявление пиктограмм с различными видами  эмоций

Тема: Реакция на голосовые раздражители. Упражнение «Громко-тихо»

Цель: Стимулировать у ребенка потребность в общении с окружающим миром, стимуляция голосовых реакций на раздражители

Оборудование: Говорящие игрушки с различной силой громкости

Ход : Предъявление игрушек с их звуковым сопровождением

                                    Тактильная стимуляция

Тема: Игры в пальчиковом бассейне ( песок, камушки, фасоль)

Цель: Стимулировать тактильные ощущения

Оборудование: пальчиковый бассейн с наполнением ( песок, камушки, фасоль)

Ход : Опускание кистей рук в бассейн для дифференцирования  консистенции, температуры наполнителя и стимуляции нервных окончаний

Тема: Познание себя. Ощупывание тела ребенком

Цель: Стимулировать тактильные ощущения, познание собственного тела

Оборудование: Руки

Ход : Ощупывание и проговаривание частей тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия

Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

Коррекционное – развивающее занятие Тема: «Развитие слухового восприятия и памяти» 3 класс.

Тема: Развитие слухового восприятия и памяти.Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.развивающая – развитие фонематич...

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.

Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...