Главные вкладки

    План-конспект по теме:
    Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР с элементами Монтессори «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной».

    Трофимова Анжелика Анатольевна

     «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_dektmi_zpr.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    Конспект  интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»

                                                                Составитель: А.А. Трофимова,

                                                                                      воспитатель реабилитационного отделения

                                                                                      для детей и подростков с ОВ

                                                                                      Урайского комплексного центра

                                                                                      социального обслуживания населения.

                                                          2018г.

    Цель: отработка всех модальностей памяти: зрительной, слуховой, обонятельной и тактильной. Развитие познавательной сферы  посредством выполнения определённых заданий.

    Задачи:

    Организационные:

    • подобрать методический материал по теме занятия;
    • обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, различать и классифицировать;
    • организовать группу детей для занятия;
    • формировать у детей стремление к поиску, навыки позитивного общения.

    Обучающие:

    •  учить различать предметы по звуку и запаху;
    • воспроизводить словесное описание ситуации.

    Развивающие:

    • развивать мыслительные процессы: произвольное внимание, как основу познавательной сферы детей, навыки самоконтроля, зрительное, слуховое, обонятельное и тактильное восприятие, фантазию, воображение, интеллектуальные  и творческие способности;

    Воспитательные:

    • воспитывать коммуникативные качества;
    • создать положительный эмоциональный фон.

    Оборудование: мультимедийная установка, слайд «Кто внимательный?», «Шумовые коробочки», иллюстрация органов чувств, «Ароматное лото», корзинка с дарами Осени, разнос, карандаши, листы бумаги с эскизами матрёшек по количеству детей, большая деревянная матрёшка, медленная композиция mp3, повязка для глаз.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    (Дети входят в зал, размещаются, произвольно, на ковре).

    Здравствуйте, дорогие друзья. Кто желает быть сегодня на занятии успешным – поднимите две руки вверх. Кто постарается быть внимательным – хлопните 3 раза в ладоши. Кто ожидает от нашего занятия, что оно будет интересным – потопайте ногами. И, наконец, кто будет активным –  поднимите большой палец правой руки вверх. (Дети выполняют выбранный элемент). Молодцы, я вижу, что все сегодня хотят быть активными, внимательными и успешными.

    2.Мотивационный этап.

    Сегодня, на занятии, мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. И в конце нашего занятия мы узнаем, кто у нас сегодня окажется самым сообразительным и внимательным.

    3. Основной этап.

    3.1. Ориентационный этап.

    Первое задание у нас будет отгадать звуки в игре «Шумовые коробочки», где мы поучимся различать и узнавать разные шумы и звуки. Вторая игра – «Ароматное лото», где мы сможем подобрать картинки по определённому запаху и разложить их на игровом поле. Третье задание  – будет на зрительную память. На настенном экране нужно будет внимательно рассмотреть иллюстрацию, запомнить все предметы, расположенные на нём, а потом, когда экран закроется – назвать (перечислить) их. Продолжится наше занятие игрой «Что в корзинке?»  И завершится рисованием. А помогут нам в этом наши помощники – органы чувств: обоняние (нос), осязание (рука), слух (ухо) и зрение (глаза). (Рассматриваем иллюстрацию).

    3.2. Реконструктивный этап.

    Мозговая гимнастика:

    • «Китайский болванчик»  – дышим глубоко, плечи расправлены. Качание головой вправо-влево. Уронили голову вперёд. Подбородком вычерчиваем линию на груди;
    • «Восьмёрки» – рисуем рукой, в воздухе, восьмёрки. Сначала левой рукой, потом правой и обеими руками вместе;
    • «Ленивые глазки» – медленно, глазами, рисуем 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против часовой стрелки;
    • «Часики» – двигаем глазами влево-вправо как можно дальше: тик-так, тик-так.

    Разминка «Карлики-великаны»:

    Хлопните в ладоши над головой, если будет названо маленькое животное или предмет: капля, море, слон, гусеница, шкаф, кнопка, муха, дом, пуговица, бегемот, монетка, бусинка, экскаватор, карандаш, кубик.

    Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита слуховая память. Перед вами 2 коробочки: голубая и красная. В каждой коробочке по 6 шумовых баночек. Красная коробочка будет находиться у меня. А голубая – у вас. Я достаю одну баночку из своей коробки и извлекаю из неё звук (шум). А вы должны мне ответить, что вы услышали: шум песка, камней, крупы, звучание колокольчика и т.д. Затем, по очереди, найти и достать баночку с точно таким же звуком из своей, голубой, коробочки. Итак, все баночки у нас вышли. Давайте сейчас проверим: насколько правильно вы услышали все шумы-звуки. Переворачиваем баночки вверх дном и смотрим, на дне, маркировку. Если цвет у красной и голубой баночек совпал, значит, звук нами угадан правильно. Убираем баночки в свои коробки по цвету.

    Вторая  игра – «Ароматное лото». Проходим за столы. Перед каждым из вас – карточки игрового поля с разными предметами: цветами, овощами и фруктами. В центре стола находится коробка с ароматизированным мылом и отдельными иллюстрациями предметов. Ведущий достаёт из коробки один «аромат» и даёт его понюхать первому игроку. Если игрок угадывает запах – ведущий вручает ему карточку с изображением, игрок кладёт её на своё поле. Если не угадывает запах – ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым соберёт все картинки своего игрового поля.

    Физминутка.

    А сейчас давайте немножко отдохнём, а затем продолжим наше занятие. Встаём из-за стола.

     Птицы на юг улетают – (маховые движение руками из-за головы вперёд) 
    Гуси, грачи, журавли – (круговые движения кистями перед грудью)
    Вот уж последняя стая 
    Крыльями машет вдали  – (движения руками, имитируя махи крыльев).

    Попрошу снова всех пройти на ковёр. Следующее упражнение на внимание и зрительную память. Посмотрите внимательно на слайд. Обратите внимание на все предметы, расположенные на нём. Хорошо их рассмотрите и запомните. А сейчас мы закрываем слайд и попытаемся вспомнить, что на нём было изображено? Какие предметы запомнил Сергей, назови? А что запомнила Наташа? Данил, между какими предметами, на слайде, лежала книга? Илья, сколько всего предметов было изображено на слайде? А сейчас мы откроем слайд и проверим себя. (Открываем слайд). Я думаю, каждый увидел свои ошибки, у кого они были.


              3.3. Закрепляющий этап.

              Упражнение «Что в корзинке?»

    Ребята,  посмотрите, какую красивую и вкусную корзиночку передала нам осень со своими дарами. Давайте рассмотрим, что там есть. (Выкладываем содержимое корзинки на разнос, рассматриваем и  перечисляем). А сейчас я буду завязывать вам глазки, по очереди, а вы должны, достать из корзинки любой предмет и, на ощупь, угадать его.

    А сейчас я снова приглашаю всех за стол. (На столе стоит матрёшка, разложены листы бумаги с эскизами матрёшек и карандаши). Внимательно прослушайте стихотворение и, по памяти, разукрасьте матрёшек, о которых в нём говорится:

    Матрёшек будем рисовать:

    Раз, 2, 3, 4, 5.

    Всех больше – первая матрёшка:

    Зелёный сарафан, кокошник.

    За ней – сестра вторая

    В жёлтом платье выступает.

    А третья – меньше второй:

    Сарафанчик голубой.

    У четвёртой матрёшки –

    Рот поменьше немножко.

    Сарафанчик синий,

    Яркий и красивый.

    Пятая матрёшка –

    В красненькой одёжке.

    Всех запомнить постарайся,

    За рисунок принимайся!

    Молодцы, ребята! Какие красивые получились у вас матрёшечки. Давайте проверим правильность выполнения этого задания. (Снова зачитываю стихотворение, смотрим, у кого какие были ошибки и неточности).

    4. Рефлексия.

    Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Кому что понравилось и что нового вы сегодня узнали? (Дети делятся впечатлениями). Мне тоже сегодня понравилось, как Саша отвечал на вопросы, Антон узнал и назвал правильно свой овощ в корзинке, а у Нади получились самые точные изображения матрёшек. Так кто же сегодня победил у нас?

    Друг на друга посмотрите.

    Руки выше поднимите

    И на плечи опустите.

    За руки, скорей, возьмитесь.

    Крепко-крепко обнимитесь.

    Руками хлопнете все дружно.

    А зачем вам это нужно?

    Потому что это… (Дети: «Дружба!»)

    На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо за участие, до свидания и до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект отрытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей логопедической группы

    Занятие разработано и проведено учителем-дефектологом МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с выраженной степенью умственной отсталости «Оденем куклу на прогулку»

    Цель: дать представление об одеждеЗадачи:Образовательные: формировать умение детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, посл...

    Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

    Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

    Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

    В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

    План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья

       Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностя...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)

    -Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...

    Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

    Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...