тематическое планирование по сенсо-моторному развитию для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
календарно-тематическое планирование по теме

Сапежко Валентина Николаевна

 

 

Зрительно-слуховая стимуляция

 

Тема

Количество часов

 

Первое  полугодие

1 четверть - 27часов

  1.  

Обследование зрительного восприятия

3

 

  1.  

Обследование слухового восприятия

3

 

  1.  

Знакомство с визуальным раздражителем

( фонариком)

2

 

  1.  

Стимуляция слухового восприятия: реакция на звуки: Д/И « Хлопки»

1

 

  1.  

Знакомство со звуковыми раздражителями: погремушка, звонок, дудочка и др.

2

 

  1.  

Привлечение внимания звуковыми игрушками: « Музыкальное пианино»

2

 

  1.  

Сосредоточение взгляда на предмете, издающем звук: « Пианино»

2

 

  1.  

Слежение за движением предмета

( молоточек)

2

 

  1.  

Нахождение источника звука: Д/И« Где звучит?»,

1

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зрительно-слуховая стимуляция

Тема

Количество часов

 

Первое  полугодие

1 четверть - 27часов

Обследование зрительного восприятия

3

 

Обследование слухового восприятия

3

 

Знакомство с визуальным раздражителем

( фонариком)

2

 

Стимуляция слухового восприятия: реакция на звуки: Д/И « Хлопки»

1

 

Знакомство со звуковыми раздражителями: погремушка, звонок, дудочка и др.

2

 

Привлечение внимания звуковыми игрушками: « Музыкальное пианино»

2

 

Сосредоточение взгляда на предмете, издающем звук: « Пианино»

2

 

Слежение за движением предмета

( молоточек)

2

 

Нахождение источника звука: Д/И« Где звучит?»,

1

 

Реагирование на различные голосовые интонации

2

 

Знакомство с визуальными раздражителями: «Водопад»

2

 

Знакомство с визуальными раздражителями: разноцветные фрукты

2

 

Знакомство со звуковыми раздражителями: «Говорящие игрушки»

3

 

Первое полугодие

2 четверть -  20 час

2

12.11.2012

13.11.2012

Знакомство со слуховыми раздражителями: прослушивание различных ритмов музыки

4

 

Фиксация взгляда на светящихся предметах: солнечный зайчик, фонарик, световые игрушки

2

 

Наблюдение за движущимися игрушками: перемещение мячика, автомобиля

2

 

Прослеживания движения игрушки в горизонтальной плоскости

3

 

Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик)

2

 

 

Приближение и удаление звукового раздражителя (игра со звучащей игрушкой)

3

 

Локализация источника звука (вблизи)

2

 

Локализация источника звука

(на расстоянии)

Тактильная стимуляция

Тема

Количество часов

Дата

Первое  полугодие

1 четверть – 9 часов

Обследование тактильной чувствительности

2

 

Стимулирование эмоциональной реакции при помощи тактильных раздражителей с шершавыми и  гладкими поверхностями (желуди, шишки и др.)

1

 

Разминание и ощупывание тела ребенка (прием рука в руку)

1

 

Знакомство с мягкой поверхностью (мягкие игрушки, вата, перышко и др.)

2

 

Знакомство с шершавой поверхностью (ковролин, губки и др.)

2

 

Знакомство с водой. Д/И «Бассейн»

1

 

Первое полугодие

2 четверть -  7 часов

Знакомство с вибрацией. Д/И «Вибрация телефона» и др.

1

 

Развитие температурных ощущений: Д/И «холодное- теплое»

3

 

Пуговичный массаж для ладошек

(с использованием пуговиц различных размеров и фактур)

2

 

Стимуляция стоп с помощью природных материалов (шишки, желуди и др.)

1

 

                                           

                                                Коммуникативная стимуляция

Тема

Количество часов

Дата

Первое  полугодие

1 четверть – 9 часов

Обследование коммуникативной сферы

2

 

Установление положительного эмоционального контакта

2

 

 

Стимулирование ответной реакции на обращенную речь

1

 

Стимуляция выражения собственных чувств

2

 

Стимулирование голосовых реакций на раздражители

2

 

Первое полугодие

2 четверть -  7 часов

Стимулирование ответной реакции на обращенную речь

2

 

Использование невербальных средств общения (выражение потребностей с помощью жестов, мимики)

3

 

Знакомство с  зеркалом

2

 

Стимуляция обонятельной чувствительности

Тема

Количество часов

Дата

Первое  полугодие

1 четверть – 9 часов

Обследование обонятельного восприятия

2

 

Привлечение внимания ребенка к запахам (бытовым и кухонным)

2

 

Предъявление знакомых кухонных запахов (суп, компот)

2

 

Предъявление незнакомых бытовых запахов (роликовых дезодорантов)

1

 

Привлечение внимания к дифференциации запахов

2

 


Первое полугодие

2 четверть -  6 часов

Запахи природных материалов  на прогулке (ветвей сосны, ели, листьев деревьев)

1

 

Развитие обонятельных ощущений, связанных с гигиеническими процедурами ( различные виды зубных паст)

2

 

Развитие обонятельных ощущений на кухонные запахи ( зелень: укроп, петрушка; фрукты: бананы, апельсины)

3

 

Двигательно-моторная стимуляция

Тема

Количество часов

Дата

Первое  полугодие

1 четверть – 18 часов

Обследование двигательной сферы

4

 

Повороты головы в разные стороны в положении лежа на животе с помощью взрослого

1

 

Переворачивание  с помощью взрослого на правый и левый бок

1

 

Удерживание и отпускание вложенного в руку предмета ( погремушка)

2

 

Захват предметов разной форм ( игрушки, пластмассовые фрукты)

2

 

Захват и удержание предмета, находящегося под рукой (кубики)

2

 

Бросание мелких предметов в коробку с помощью педагога ( фасоль, горох)

2

 

Упражнения с мячами различных размеров

2

 

Упражнения с мячами различных конфигураций

2

 

Первое полугодие

2 четверть -  14 часов

Пороты головы в разные стороны из положения лежа на животе с помощью взрослого

1

 

Переворачивание с помощью взрослого на правый и левый бок

1

 

Удерживание и отпускание вложенного в руку предмета

2

 

Захват предметов разной формы (кубики, шарики)

2

 

Дотягивание до предмета, находящегося под рукой

2

 

Бросание мелких предметов в коробку (с помощью педагога)

2

 

Упражнения с мячами ( игры в сухом бассейне)

2

 

Упражнения на расслабления различных групп мышц

2

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Игры на  стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...

«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...

Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...

Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы

Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов

Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...

Сенсорное развитие у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Первая часть иллюстрированного пособия для родителей. ПРОЕКТ «Умелые ручки»НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: сенсорное развитие у детей с ТМНР с использованием метода альтернативной коммуникацииВ ...