Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия на тему

 

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии№1» Комитета по труду и социальной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект летнего праздника

 

Тема: «По дорожке в лес пойдём»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведён 4.06.2013 г.

 

Подготовили и провели воспитатели: Яценко А.В.

                                                                                                              Грабарь Е.А.

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.Повторить и закрепить знания детей о времени года лето

2.Расширять активный и пассивный словарь

3. Воспитывать бережное отношение к природе

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: обруч, мешки для прыжков, музыка, корзинка для цветов, разрезанные цветы, воздушные шарики, кегли, бадминтон, следы вырезанные из картона.

 

 

 

 

Предварительная работа:

  1. Беседы о лете, повторение летних признаков.
  2. Чтение стихов о лете.
  3. Беседа о грибах. Уточнение ядовитого вида грибов

( мухомор).

  1. Рисование цветов.
  2. Разгадывание загадок.
  3.  Чтение русских народных сказок.

 

 

 

 

 

 

У- учитель

Д - дети

Б – Баба Яга

 

 

 

Ход праздника:

Всё действие происходит на улице, в виде прогулки по дорожке , проходя по которой дети участвуют в различных конкурсах, эстафетах, музыкальных паузах.

 

У. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце жарче грей

Будет праздник веселей.

 

Дети

 Здравствуй лето!

Здравствуй лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим

На полянке полежим.

Дети

1.Вот и лето подоспело

Земляника покраснела

Повернётся к солнцу боком

Вся нальётся алым соком.

 

2. Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света

Лето стучится в окна с утра,

Вставайте ребята, гулять вам пора

 

3.Всё вокруг зазеленело,

Заалело, засинело

Вот и лето!

Вот  лето!

С морем тёплым,

С ярким светом.

У. Ребята вы любите лето?

Что вам больше всего нравится ?

Д. Дети перечисляют летние признаки

(светит солнце, тепло, можно много гулять, купаться загорать, собрать цветы, ягоды грибы)

 

У. Правильно летом мы будем много гулять, отдыхать.

А сегодня прогуляемся по волшебной дорожке.

 

Дети продвигаются под музыку по дорожке и подходят к полянке (на траве разложены вырезанные из бумаги цветы)

 

У.Ребята посмотрите как много цветов. Соберем летний букет.

Дети собирают цветы и складывают их в корзинку.

 

У. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали. Вам нравится?

Д. Да.

У. Пойдем дальше.

 

Дети под музыку передвигаются по дорожке.

Останавливаются…….

 

У. Прислушайтесь как красиво поют птицы ( звучит пение птиц), а теперь ручеёк журчит ( звучит журчание ручейка)

У.Сейчас мы с вами превратимся в большой ручеёк.

 

Игра ручеёк

Под звонкую музыку дети встают парами и берутся за руки. Затем делают воротики, через которые проходят поочереди ( игра проводится 2. 3 раза)

 

У.Вам понравилось играть?

Д. Да

У. Пойдём дальше гулять.

Дети под музыку передвигаются по дорожке.

 

У. Ребята, а вы любите играть. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводятся две эстафеты

  1. Для малышей: «Помоги зайке» - дети добегают до обруча забирают зайку, бегут обратно , передают игрушку следующему . Следующий ребёнок оставляет зайку в обруче и т. д. (можно разбить детей на две команды, в зависимости от возраста и возможности детей)
  2. Для взрослых: А у вас задание будет посложнее: девочки разбиваются на две команды. Прыжки в мешках. Прыгаем в мешке до обруча. Оставляем мешок в обруче. Бежим, передаём эстафету. Следующая участница бежит до обруча. Одевает мешок, и в мешке скачет обратно.

Игра проводится 2, 3 раза.

 

У. Понравилось вам играть? Да. А сейчас пойдем гулять дальше

Дети под музыку передвигаются по летней дорожке и вдруг из куста выскакивает Баба Яга

 

               Б. Куда это вы собрались? Не пущу вас дальше, буду вредничать.

Не будет у вас лета

Не будет тепла и света

Запутаю . заколдую

 

Дети вместе с учителем:  Бабушка Яга пропусти нас пожалуйста , а мы тебе станцуем наш любимый танец.

 

Д. Звонко хлопну я в ладошки

Будут топать мои ножки

Вот как весело играть

Вот как весело плясать

Д. Бабушка потанцуй с нами

 

Дети танцую под музыку маленьких утят.

 

Б. Здорово поплясали, а теперь я вам покажу свою любимую игру – катание на метле.

Детям выдаётся по метле, и имитируется летание на метле

( можно проводить в виде конкурса, можно в свободном передвижении)

Б. Ну повеселили старушку , потешили. Наигралась с вами, наплясалась. Ладно, будет у вас лето. И вот что, отведу я вас к сундуку с конфетами. Вы мне очень понравились. Сейчас вы пойдёте по следам но только не оступитесь , а то попадете в болоте.

 

Дети передвигаются за бабой Ягой по следам ( вырезанным из бумаги, )затем она откапывает из травы сундук и угощает всех конфетами.

Вот и подошла к концу наша прогулка. Дети вам понравилось? А сейчас праздничная дискотека. Дети танцую вместе со взрослыми и Бабой Ягой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...