Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Наблюдение за небом.Облака и тучи"
план-конспект занятия по теме

Дорожкина Ирина Владимировна

Конспект открытого мероприятия.прогулка на тему "Наблюдение за небом. Облака и тучи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oblaka_2.docx601.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ № 8

ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                                           прогулка на тему

                                                  НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

                                                           ОБЛАКА И ТУЧИ

                  

                                           

               Подготовила и провела:

               Воспитатель гр. № 2

               Дорожкина И.В.

Москва

20 июня 2013 г.                           


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Коррекционно – образовательные:

- формировать представление о явлениях неживой природы летом;

- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

- познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, стихи, хоровод; подвижная игра;

 -обогащать и активизировать словарь.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы;

- развивать двигательные навыки, умение действовать по словесной инструкции и по показу;

- активизировать внимание, память, мышление.

3.Коррекционно – воспитательные:

- вызывать радостные переживания от общения с природой;  

- воспитывать трудовые умения и навыки;

- воспитывать желание играть и трудиться совместно, оказывать помощь.      

Оборудование:

1.Дидактическая игра по мелкой моторике и сенсорному развитию «Мозаика. Голубое небо».

Набор мозаики с крупными формами.

2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Фото  с различными видами облаков ( кучевые, слоистые, перистые); магнитная доска или мольберт; магниты; схема образования облаков и круговорота воды в природе; схема «Основные виды облаков».

3.Игра на развитие дыхания и голоса.

Коробочка с кусочками ватки или перышки.

4. Дидактическая игра по мелкой моторике «Тучка, дождик кап-кап-кап...».

Тучка  - выполненная из двустороннего картона синего или голубого  цвета, пластмассовые прищепки синего или голубого цветов.

5.Трудовая деятельность.

Сухие тряпочки для протирания скамеек, стульчиков и другого инвентаря на прогулочной  площадке от влаги, образовавшейся  после дождя.

6.Заключительная часть. Рисование на асфальте.

Мелки для рисования на асфальте. Музыкальное сопровождение: песня «Белогривые лошадки» из мультфильма "Трям! Здравствуйте!".  Слова:  С.Козлова,  музыка:  В. Шаинского.

Предварительная работа:

- Наблюдение за облаками во время прогулок;

- Дидактическая игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т.е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;

- Заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;

- Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

План  занятия.

1.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

2.Ход наблюдения.

3.Дидактическая игра по мелкой моторике и сенсорному развитию «Мозаика. Голубое небо».

4.Игра на развитие дыхания и голоса.  

5.Рассказ воспитателя об образовании облаков

или Сказка о путешествии Маленькой Капельки.

6.Физкультминутка «Стали дети ровно в круг».

7.Пальчиковая гимнастика  «Облака».  

8.Дидактическая игра по мелкой моторике

 «Тучка, дождик кап-кап-кап...».

9.Трудовая деятельность детей.

10.Рисование на асфальте.

11.Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Ход  занятия.

1.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель. Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с Вами хочу сегодня поговорить.

                    Выше леса, выше гор

                    Расстилается ковер.

                    Он всегда-всегда раскинут

                    Над тобой и надо мной,

                    То он серый, то он синий,

                    То он нежно-голубой.

                                                                     (Небо.)

Сегодня мы с вами поговорим о небе и не только о нем.

2.Ход наблюдения. 

Ребята, давайте мы с Вами посмотрим на небо. Сегодня небо ясное, голубое без единого облачка. Давайте мы с Вами, играя с мозаикой, выложим на панно голубое небо.

3.Дидактическая игра по мелкой моторике и сенсорному развитию «Мозаика. Голубое небо».

Дети совместно выкладывают панно «Голубое небо».

Воспитатель. Молодцы, ребята, у Вас получилось красивое, голубое небо.

Ребята, а что  еще можно наблюдать на небе? (Ответы детей: солнце, облака, тучки.)

- Да, облака. А какие они, на что похожи? (Ответы детей.)

- Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся? (Ответы детей.)

Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой пример). А чуть позже оно вдруг превратится в цветок…или в белогривую лошадку…

Воспитатель читает:

                      Бродят в поле в беспорядке

                      То овечки, то лошадки.

                      От порывов ветерка

                      Вид меняют ...                     (Облака)

Посмотрите внимательно на фотографии облаков. (Фото  с различными видами облаков размещены на магнитной доске или мольберте.) Облака бывают кучевые, слоистые и перистые. По внешнему виду облаков люди научились предсказывать погоду. Так, например,

Кучевые облака

Напоминают интересные формы животных и человека, сооружений.

Они - предвестники хорошей погоды.

Слоистые облака

Покрывают все небо, через них даже солнца не видно.

Они обычно приносят дожди.

Перистые облака

Находятся выше всех.  Они похожи на перья.

Осадков  они не приносят.

А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Мы с Вами выяснили, что облака бывают похожими на мягкую вату или перышко. У меня в коробке кусочки мягкой, легкой ваты и перышки. Представим, что это наши маленькие облака, а мы с Вами – ветерок. Давайте подуем на наши «облака» и они поднимутся высоко в небо.

4.Игра на развитие дыхания и голоса.  

Дети дуют на ватку, перышко, произносят протяжно звук «у», а воспитатель приговаривает: «Дует легкий ветерок, облако летает».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь на нашем небе много белых, пушистых облаков. Давайте присаживайтесь поудобнее, и я Вам расскажу, как образуются облака. 

5.Рассказ воспитателя об образовании облаков

или Сказка о путешествии Маленькой Капельки.

( На доске или мольберте размещена схема образования облаков и круговорота воды в природе.) Воспитатель, работая со схемой, объясняет новый материал.

   Схема образования облаков и круговорота воды в природе.

          Жила-была Маленькая Капелька в небольшой лесной реке. Выглянуло ясное Солнышко, пригрело нашу капельку, стало ей тепло и радостно. И захотела Капелька к Солнышку на небо подняться. Стала она подниматься все выше и выше к Солнышку на небо и встретила там своих друзей – таких же капелек. Они все вместе играли, резвились и незаметно превратились из  капелек воды в легкий пар. Теперь их стало еще больше, и они все быстрее и выше поднимались вверх и свободно гуляли по воздуху, нежились в теплых, солнечных лучах. Капельки были очень дружные, крепко держались друг за друга. Все сильнее и сильнее пригревало солнышко. Капельки  разогрелись, стали веселиться, играть. И стали они такие легкие, что поднялись над землей высоко - высоко. Что же было дальше? Собрались капельки – пар вместе – получилось легкое облако. Одно, второе, третье…  Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Солнышко, птиц на небе, землю, зверей, цветы и вас, детей, тоже увидали).  Вдруг налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет: потемнело, стало  хмурым и сердитым. Как теперь мы назовем это облако? (Тучки.)

                    Тучка, словно пушистая вата,

                     Плывет и спешит все время куда-то.

                     И чем опускается тучка та ниже,

                     Тем дождик становится ближе и ближе.

- Что же происходит с капельками в тучке? (Ответы детей.)

- Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. И начинается дождик.

                    Посмотрите, посмотрите,

                    Потянулись с неба нити.

                    Эта тоненькая нить

                    Землю с небом хочет сшить.

                     Дождик, дождик, поспеши,

                     Нашу землю освежи!

Ну, а мы с Вами, ребята, чтобы не попасть под дождик, давайте немного подвигаемся.

6.Физкультминутка «Стали дети ровно в круг».

                    Стали дети ровно в круг,

                    А затем присели вдруг.

                    Дружно сделали прыжок,  

                     Над головкою – хлопок.

                     А теперь все дружно

                     Перепрыгнем лужу!

                     А сейчас идут по кругу,

                     Улыбаются друг другу.

                  (Дети выполняют движения по тексту.)

 А теперь, прежде чем приступить к следующему заданию, сядем на свои места и проведем пальчиковую гимнастику.

7. Пальчиковая гимнастика  «Облака».  

                    Облака, как паруса

                    Мчит их ветер, гонит.

                    Если много облаков,

                    Будет точно дождик.

               (Дети ритмично пощелкивают пальцами сверху вниз.)

                    Ну а если облака,

                    Как перо жар-птицы,

                    Будет солнышко с утра,

                    Защебечут птицы.

                    А столкнутся лоб об лоб,

                    В тучу превратятся.

                    И тогда грохочет гром —

                    Это тучи злятся.

Воспитатель. Ребята, если тучи злятся, значит, скоро будет дождик. Сейчас я Вам предлагаю поиграть еще в одну игру –  игру с прищепками. У меня есть тучка и прищепки. Давайте  сделаем дождевую тучу.

8.Дидактическая игра по мелкой моторике.

 «Тучка, дождик кап-кап-кап...».

Дети  совместно выполняют задание, прикрепляя к краю «тучки» прищепки, используя пальцевой (пинцетный) захват.

Воспитатель. Вот какой сильный дождь прошел на улице! Он намочил все деревья, кустарники, скамейки и все наши игрушки на участке. Гулять и играть так - совсем не годится. Предлагаю Вам потрудиться и навести порядок на нашем участке.

9.Трудовая деятельность детей. 

Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Воспитатель раздает детям сухие тряпочки и предлагает вытереть влажные скамейки,  стулья и инвентарь на участке.

Воспитатель. Ребята, вот и подходит наша прогулка к концу. Скоро мы пойдем в группу на обед. Но  по дороге в группу я предлагаю зайти на асфальтированную площадку, недалеко от нашего участка, и, взяв  в руки цветные мелки, нарисовать белые и пушистые облака, а может быть, и серые грозовые тучи, кому как нравится.

10.Рисование на асфальте.

По окончании прогулки  воспитатель раздает детям мелки белого, голубого и синего цветов и предлагает выйти на асфальтированную площадку. Дети рисуют облака в виде разнообразных фигур, капающий из туч дождь,  под музыкальную композицию «Облака – белогривые лошадки».

11.Проводится подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

 Каждый ребенок объясняет, что за фигурка его облако и на что она похожа.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие облака и тучки у Вас получились. А после обеда, перед сном я прочитаю Вам интересную сказку "Облака и тучи".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока по музыке «Тема противостояния в искусстве». Класс: 7

Цели урока:Научить отличать главную партию от побочной партии в сонатной форме.Познакомить с понятием « музыкальная драматургия » в симфонии, сонатная форма и кульминация в ней.Воспитать чувство патри...

План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

Конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : "Насекомые. Божья коровка"

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект открытого мероприятия.Прогулка на тему : Насекомые. Божья коровка. В занятии использованы  различные методы и приемы: кинезиолог...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА: «ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Тема любви была главной темой творчества Куприна. Свой знаменитый рассказ «Гранатовый браслет» Куприн написал в 1910 году. В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного человека ...