Мы команда
план-конспект занятия на тему

Абрамова Татьяна Дмитриевна

Коррекционное занятие с обучающимися на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

коррекционного занятия с обучающимися

на сплочения коллектива

Тема занятия: «Мы - команда».

Цели:

Образовательная: Способствовать формированию чувства команды у учащихся.

Коррекционно - развивающая: коррекция межличностных отношений в группе учащихся пришедших на занятия на основе упражнений.

Воспитательная: прививать  и повышать интерес у учащихся к посещению занятий.

Инструментарий: мяч, кассета с музыкальным оформлением, веник, канат,

 карандаши, стенд со словами – (веселый, интересный, злой, ласковый, умный, ответственный, безразличный, добрый).

Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Вводная беседа
  3. Упражнение – разминка № 1 «Карандаши»
  4. Обсуждение
  5. Упражнение  № 2 «Поиск сходства»
  6.  Упражнение № 3«Паучок»
  7. Рефлексия

Ход занятия.

  1. Приветствие (учащиеся рассаживаются в круг, звучит легкая музыка)

 Вед: Добрый день ребята. Я очень рада вас сегодня видеть на нашем с вами занятии. Прежде чем мы перейдем к основным упражнениям мне очень интересно, какое у вас настроение и как вы себя сейчас чувствуете (по кругу передается мяч и каждый из участников делится своим настроением, мяч возвращается ведущему). А сейчас мы вновь будем, передавать мяч по кругу, и поделимся, своим хорошим настроением с соседом называя его очень ласково по имени.

        2. Вводная беседа

Тема нашего занятия «Мы - команда». Сегодня у нас будут игры и упражнения. Всякая психологическая игра имеет «двойное дно» - на поверхности лежит возможность получить удовольствие, а еще игра так же дает возможность лучше узнать себя и других и в ходе игры можно многому научиться.

        А сейчас ребята я хочу вам рассказать одну притчу:

«Притча» кто хочет, может закрыть глаза и на минуту представить себе всю происходящую картину

        В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил развязать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь в месте, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»

(небольшое обсуждение притчи)

        Что мудрец хотел сказать своим сыновьям, образно сравнивая с придметом?

Вед: Первое упражнение, которое мы с вами будем выполнять, называется «Карандаш». Я попрошу вас сейчас встать и разбиться по парам – это будет подготовительным заданием, раздается каждой паре по два карандаша.

3. Упражнение – разминка №1 «Карандаши»

Описание упражнения. Ситуация состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание:  

а) разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание не выпуская карандаши, двигать руками вверх – вниз, вперед – назад.

        б) после выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
  4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
  5. Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение.

  • Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед – поднять руки).
  • Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.
  • Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.
  • Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

4. Обсуждение (группа работает в кругу передовая мяч и действует правило у кого мяч тот и говорит, а остальные внимательно слушают, ведущий задает вопросы).

1.Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

2.А на что ориентироваться при выполнении этих движений?

3.Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

        А сейчас ребята я вам предлагаю следующее упражнение, которое называется «поиск сходства»

  1. Упражнение №2 «Поиск сходства»

Группа встает в круг. Ведущей берет в руки небольшой предмет (мяч, мягкую игрушку и т.д) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находиться предмет, должен как можно быстрее передать его другому участнику, но при передачи меча необходимо назвать черту своего сходства с тем, кому передается предмет».  На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например: цвет волос, цвет глаз, размер одежды и т.д), а сейчас мы усложним задание, нам необходимо с вами найти в друг друге совпадения по чертам характера,  обратите внимание на стенд где написаны слова (веселый, интересный, злой, ласковый, умный, ответственный, безразличный, добрый).

        

        Ребята вы устали? Дальше будем играть? Игра называется «паучок»

 

  1. Упражнение № 3 «Паучок»

Два участника встают спинами к друг другу, и ведущий обвязывает их на уровне пояса веревкой. Далее  эти участники выполняют команды от ведущего. Далее предлагается подойти еще двум участникам и их тоже обязывают на уровне пояса и команда выполняет задания ведущего и т.д. Команды

  1. Поверните голову на право
  2. Поверните голову налево
  3. Сделайте два шага по направлению ко мне
  4. Сделайте один шаг от меня
  5. Поднимите руки вверх
  6. Опустите руки
  7. Поднимите руки вверх и присесть

7. Рефлексия

Попрошу вас пройти спокойно на свои места.

Наше занятие подходит к завершению, но мне очень важно знать ваше мнение.

        Что вам больше всего понравилось на занятии?

        Какая игра?

Что бы вы хотели повторить?

Кто сегодня вам помогал выполнять задания или вы кому – то помогали?

Мы сегодня начинали занятия с притчи.

Кто - то из вас может мне напомнить ее содержание?

Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь в месте, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

        Действительно когда мы все вместе делаем одно дело, оно у нас получается гораздо лучше, быстрее и веселее.

  Н–р: (выпуск поздравительной открытки, оформление класс, генеральная уборка и мн.др)

        

        У меня в руках волшебный мяч. Мы его сейчас  передадим по кругу и вы поделитесь своим настроением.

        Ведущей делится своим настроением и благодарит за совместную работу.

        Всем спасибо за работу. Вы сегодня очень хорошо потрудились. До скорой встречи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды

На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...

Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»

Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....

Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.

Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....

Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.

Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение  в AutoCAD....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...