Открытое занятие
творческая работа учащихся (5 класс) по теме

Вершинина Ольга Ивановна

Открытое занятие по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия мастерской «Модница»

Методическая тема: «Развитие коммуникативных способностей и умения сотрудничать посредством групповой деятельности»

Тема занятия: «Сувенир – валентинка в технике цветы из лент»

Возраст детей: 12-15 лет.

Второй год обучения.

Цели занятия:

Образовательные:

  • Развивать  навыки работы в технике изготовления цветов из лент;
  • Отрабатывать  навыки работы с иглой и ножницами;
  • Упражнять в самоконтроле, самооценке при выполнении практической работы.

Корекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей через выполнение практической работы;
  • Развивать мышление через выполнение операций анализа, сравнения;
  • Развивать и корригировать устную речь, коммуникативные навыки через работу в группах.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности.
  • Воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам.
  • Способствовать развитию личностных качеств (трудолюбие, старание, терпение, дисциплина, коммуникабельность).

Оборудование: мультимедийная презентация, произведения композиторов-классиков, образец, заготовки в форме сердца, полоски лент, пуговицы, ножницы, иголки, нитки, клей.

Ход занятия:

I. Организационная часть (эмоциональный настрой).

 -приветствие;

 -проверка готовности обучающихся к занятию;

 -настрой обучающихся на работу;

         II. Основная часть.

- Наше занятие я начну со стихотворения.


Этот славный, добрый праздник

В середине февраля

Отмечает вся планета

Под названием Земля!


Посылают «Валентинки»,

Пожелания в стихах,

От которых сердце тает,

Как кусочек льда в руках!


- О каком празднике идет речь в этом стихотворении?

- Вот и мы с вами на прошлом занятии тоже начали делать сувениры – «валентинки».

Какую технику мы используем в наших изделиях? (техника – цветы из лент)


- На слайде вы можете увидеть различные варианты изготовления цветов из лент.(слайд)

- Где можно использовать такие цветы? (для всевозможных заколок, брошей, ободков т.д.)

   - Для различного декора и всего того, на что хватит фантазии.

  - А зачем нужны все эти украшения?

  -На этом слайде вы видите цветы, выполненные именно таким складыванием лент, которое мы используем в наших сегодняшних работах. (слайд)

   Какие  работы в этой технике мы с вами делали? (панно, открытки, фоторамки, заколки, броши и т.д.)

- (слайд) Узнаете свои работы? А еще наши работы можно увидеть на выставке, которую мы подготовили. Часть работ мы уже дарили нашим друзьям, шефам. Сегодня на занятии мы продолжаем работать в этой технике, заканчиваем свои «валентинки», а лучшую подарим нашим гостям.

    Обратите внимание на образец, который я для вас приготовила. Такая валентинка у вас должна получиться.

   Часть работы вы уже выполнили. Вспомните, какие этапы сделаны?

   

План работы. (повторяют)


  • Вырезать из плотной ткани основу-сердечко. (слайд )
  • Приклеить петельку. (слайд )
  • Наклеить по контуру пайетки. (слайд )
  • Приготовить из лент по 12 заготовок трех цветов. Длина заготовок 3, 4 и 5см. (слайд )
  • Три заготовки разного цвета  сложить пополам. (слайд )
  • Собрать лепесток. (слайд )


- На прошлом занятии мы остановились на этом этапе работы. Сколько лепестков в каждой паре уже собрано?

- Сколько ещё предстоит собрать?

- Какие этапы работы мы выполним сегодня?


  • Готовые лепестки собрать на нитку, стянуть и закрепить. (слайд )
  • Приклеить к середине пуговицу. (слайд )
  • Готовый цветок приклеить на основу-сердечко. (слайд )


- Каждой паре я раздаю операционный план, на него вы можете опираться в ходе работы.


- Какие материалы и инструменты нам потребуются? (игла, нитки, ножницы, клей)

- Давайте повторим технику безопасности.

  • Правила работы с ножницами:

- не оставлять ножницы раскрытыми;

- передавать кольцами вперед;

- следить за движением лезвий во время работы;

- нельзя махаться ножницами.


  • Правила работы с иглой:

- не брать в рот;

- не вкалывать в одежду;

    - хранить в игольнице.


      Правила безопасной работы с инструментами вы можете увидеть на стенде. А я хочу обратить ваше внимание, что мы продолжим работать с клеем. Но не обыкновенным, а суперклеем. Поэтому будьте очень осторожны. Старайтесь, чтобы клей не попал на одежду, руки.


  • Правила работы с клеем:

- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- тюбик держать закрытым;

- руки после работы вымыть с мылом.


- Вам предстоит творческая, интересная работа, поэтому на прошлом занятии вы разделились на пары, чтобы вам легче было проявить своё творчество. Вы самостоятельно подобрали цвет основы, пайеток, ленточек для цветка. Я видела, как вы советовались друг с другом, некоторые даже спорили. И сегодня мы продолжаем работать в парах, а в конце занятия увидим результаты вашего совместного творчества. Не забывайте, что в своей паре вы выбрали ответственного, и именно он будет руководить работой, а в конце даст анализ изделия, опираясь на требования к качеству. Вы эти требования уже знаете, ну а кто забыл – может во время работы смотреть на экран.

Требованиях к качеству изделия. (слайд)

  1. Полоски лент согнуты лицевой стороной внутрь.
  2. Лепестки должны быть одинакового размера.
  3. В готовом цветке не должно быть видно ниток.
  4. Цветок приклеен по центру сердечка.
  5. На лицевой стороне изделия не виден клей.


- Ребята, вы уже привыкли, что работаем мы всегда под музыку. А сегодня музыка будет особенная – о любви. Ведь  сувениры мы делаем ко Дню влюблённых. А любовь – это прекрасное чувство, которое вдохновляло поэтов, художников, музыкантов. Поэтому свою работу вы начнете под красивое произведение композитора Бетховена, которое называется "Лунная соната".

Если вам всё понятно, можно начинать работу.


IV. Практическая работа.


V. Проверка и оценка работ.

- Все закончили работу, а сейчас ответственные в каждой паре дадут анализ своих изделий, опираясь на требования к качеству работы. (анализируют изделия по очереди)

- А сейчас поменяйтесь изделиями посмотрите внимательно. Как вы считаете, чья работа самая лучшая?

Этот сувенир мы и подарим нашим гостям. А остальные изделия украсят нашу выставку.


VI. Подведение итогов занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Довольны ли вы результатом своей работы?

- Кто из вас самостоятельно сможет выполнить такой сувенир к празднику?

- С каким настроением вы уходите с занятия?

- Я тоже очень довольна вашей работой и тем, какие замечательные сувениры у вас получились.

- Всем спасибо. (слайд)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...