ФЦКМ по теме "Фрукты и овощи" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия на тему

Бушуева Татьяна Николаевна

 

Задачи:

Образовательные:1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).  3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). 4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. 5.Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму ИС,относительные прилагательные. (логопед). Коррекционно-развивающие: 6. Развивать слуховую память. Воспитательные:7.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_frukty_ovoshchi.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ  «Фрукты, овощи»

Задачи:

Образовательные:1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).  3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). 4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. 5.Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму ИС,относительные прилагательные. (логопед). Коррекционно-развивающие: 6. Развивать слуховую память. Воспитательные:7.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель:

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи )

- (На столе врассыпную картинки овощей и фруктов. ) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет картинку и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод).

-Где мы можем увидеть овощи и фрукты? (в магазине в овощном отделе)

-Как они попадают в магазин? (их выращивают агроном, овощевод, садовод)

-Как они заботятся об урожае? (поливают, удаляют больные растения,    подкармливают-удобряют полезными веществами)

- Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила.

-Как это назвать одним словом? (Урожай, плоды)

Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи и фрукты деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковь в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать, из фруктов сварить компот, варенье или сок).

Ф/М «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

- Ребята, у меня в корзинке урожай, помогите мне разобраться, как же запасти на зиму тот или иной овощ или фрукт. (Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы», мариновать,  и т.д., из картошки можно что-то заготовить на зиму? Как ее хранят?)

-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)

Итог занятия:

-что нового вы узнали о фруктах и овощах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....