Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»
план-конспект урока по теме

Хазова Анжела Александровна

Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных  учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развитие эмоциональной сферы, стимулируют познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с элементами театрализованных игр по предмету Живой мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»

Тип урока: Урок-закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания детей по теме.

Задачи: 

1)Образовательные:

-закрепить названия пород деревьев наиболее часто встречающихся в данной местности (дуб, ель, осина, береза, рябина);

- закрепить в знаниях детей отличия по внешним признакам хвойных и лиственных деревьев;

- закрепить знания детей о явлениях природы: дождь, ветер.

2) Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе;

- Воспитывать умение слушать и быть внимательными друг к другу;

3) Коррекционно-развивающие:

-Развитие воображения, эмоциональной сферы;

-Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

-Развитие коммуникативных навыков;

-Развитие умения подражать, имитировать движения и действия свойственные тому или иному объекту;

- Развивать умение отличать воображаемые ситуации от реального мира;

-Развитие пластики, выразительности движений.

Оборудование: кукла би-ба-бо - гномик, изображение деревьев дуба, осины, березы, рябины, ели и листья соответствующих деревьев, веточка ели. Изображение тучки, солнышка.

Предварительная работа: Изучение видов деревьев, с использованием литературного и наглядного материала; рисование, аппликация по данной теме, оформление выставки работ на тему «Такие разные деревья».

Ход урока

1)Организационный момент.

 Общая организация детского коллектива на занятие.

2)Вводная беседа.

Ребята на прошлом уроке мы с вами говорили о деревьях.

Какие вы знаете деревья?

- (ответы детей)

Мы узнали, что существуют  лиственные и хвойные деревья?

-Назовите лиственные деревья.

- Назовите хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные и лиственные деревья?

(ответы детей)

3)Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в деревья, которые живут в волшебном лесу. И в этом нам поможет волшебный гномик (показывает детям игрушку- гномика).

Раз, два, три!

Моих деток в волшебные деревья преврати,

Вырастут большими, руки шире-шире,

А теперь поднимем руки вверх,

И увидим всех-всех-всех.

Дети выполняют соответствующие движения.

Гномик, подходя к каждому ребенку, дотрагивается до него и говорит название дерева, в которое его превращает и прикрепляет на грудь ребенка картинку с соответствующим изображением дерева:

- Белоствольная береза

- Пушистая елка

-Рябина, с гроздями красных ягод

- Тоненькая осина

- Могучий, толстый дуб.

Дети расходятся по классу,  и каждый изображает то дерево, в которое он превратился, а гномик (педагог) ему помогает, прикрепляет к одежде листочки соответствующего дерева.

Гномик: Я оказался в самом настоящем лесу. Здесь так много деревьев!

Подходя к каждому ребенку, спрашивает, какое дерево тот изображает. Дети называют свое дерево.

-Этюд «Ветер»

Гномик: вдруг подул сильный ветер. Посмотрите, как гнуться ветки на деревьях. Дети повторяют за педагогом движения: поднимают руки вверх, попеременно наклоняются вправо и влево (5-6раз).

Гномик: ветер дул, дул и нагнал осеннюю тучу. Педагог демонстрирует тучу, вырезанную из картона и произносит текст:

Я тучка осенняя, синяя, синяя

Хоть небольшая, но очень сильная,

Если только захочу,

Всех вас дождиком смочу.

Начался сильный дождь.

-Этюд «Дождик»

Листочки спрятались, (руки опускаются, сжимаются кулачки), и всем стало грустно (глаза и уголки рта опущены вниз).

Гномик: но вот из – за тучки выглянуло солнышко. (Педагог демонстрирует солнышко, изготовленное из картона)

  -Этюд «солнышко»

Деревья обрадовались солнышку, потянули ветки (ручки) вверх и заулыбались. Солнышко высушило  листочки, они подсохли и зашелестели (перебор пальчиками рук), а зеленая елка закачала ветвями, сбросила с хвои капли дождя и замерла.

Гномик: день заканчивается и мне пора возвращаться к себе домой в волшебную страну, где живут такие же гномы, как и я. Но я обязательно вернусь к вам.( подходит  к каждому ребенку, дотрагивается волшебной палочкой до ладоней рук)

Раз, два, три!

Палочка волшебные деревья снова в деток преврати.

Ребята помашите мне рукой.

Педагог: До свиданья, гномик, приходи к нам еще в гости. Ребята, вам понравился веселый гномик? Пригласим его к нам еще в гости?

-да

Дети рассаживаются по местам.

4)Итоги занятия.

Кем мы сегодня были?

А где растут эти деревья?

Какого дерева этот лист? (демонстрирует поочередно листья деревьев, веточку ели, дети называют соответствующее дерево и ребенка, который был этим деревом)

Какая погода была в лесу?

(ветер, дождь, солнце)

Какое настроение у вас было при той или иной погоде? (Выясняем при помощи пиктограмм «грусть» и «радость»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Презентация урока учащихся 2 кл. хореографического отделения. Предмет: «Классический танец».Тема: "В стране вальса".

Специфика работы концертмейстера хореографии   требует от него особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен  не только обеспечивать достойное музыкальное сопровожден...

Экскурсия "Трутовые грибы лиственных пород деревьев урочища Горняшка"

Экскурсия направлена на ознакомление учащихся с лесным фондом района,  историей создания данного насаждения, изучение санитарного состояния лесного массива.Экскурсия расчитана на учащихся 8-9 кла...

Внешний вид разных пород деревьев с листвой.

Деревья разных пород картинка для общего развития...

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...

Конспект урока №4 " Породы деревьев"

Содержит конспект урока №4 " Породы деревьев" 5класс....