Специальное фронтальное занятие в слуховом кабинете в приготовительном классе I вида
план-конспект занятия по теме

Ткачёва Алла Анатольевна

На специальных фронтальных занятиях в слуховом кабинете глухие  школьники 0-3 классов   учатся воспринимать неречевые звучания окружающего мира, овладевают ритмико-интонационной стороной речи. Предложенные виды работы с использованием ИКТ интересны, неутомительны для восприятия учащихся подготовительного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spetsialnogo_frontalnogo_zanyatiya_0_kl._i_vid.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

специального фронтального занятия

в слуховом кабинете

приготовительный класс I вид

Подготовила Ткачёва А.А.

Тема          Неречевые звучания. Различение звукоподражаний,

                  голосов   животных.

Цели      

  1.  Различение  резко противоположных  звучаний музыкальных инструментов.
  2. Различение степени интенсивности звучаний (громко-тихо).
  3. Различение звукоподражаний, голосов животных.
  4. Различение количества звучаний.
  5. Обогащение словарного запаса на материале урока.

Оборудование  

                  Картинки, таблички, раздаточный материал, набор

                 музыкальных   инструментов, презентация звучаний

                 в программе «PowerPoint»

Ход урока

Учитель

Ученики

1.

2.

3.

   

   4.

                  5.

     

      6.

               7.

     

8.

9.  

        

10.

Оргмомент

-Поздоровайтесь.

-Наденьте  наушники.

-Включите  усиление.

-Как ты слышишь, ….,….

-Какой сейчас урок?

Речевая зарядка.

Будем петь звуки.

 А-О-У-И-Э

-Будем говорить звук «у»

У_____У_______ПУ__ТУ___ПУ_ТУ_

пу  ПУ  пу  ПУ  АУ  АУ

Мы в лесу.

Кто в лесу?

Мы в лесу!

-Что мы делали?

-Прочитайте, что будем делать на уроке.

  1. Будем слушать.
  2. Потом будем слушать и рисовать.
  3. Потом будем слушать голос и говорить.
  4. Затем  будем слушать и считать.

-Что будем делать сейчас?

-Спросите меня, что это?

-Это музыкальные инструменты.

-Что это? Слушайте, как звучит.

(если ученик не знает названия инструмента, учитель называет за экраном, ученик повторяет)

(инструменты спрятаны за большой ширмой)

-Слушайте, что звучит.

-Что мы делали?

 -Что будем делать сейчас?

-Это ромашка. Будем раскрашивать.

-Звучит громко- красным карандашом.

- Звучит тихо-синим карандашом.

-Слушайте и рисуйте.

Физминутка

-Встаньте, слушайте.

-Громко-идите.

-Тихо- прыгайте.

(звучание музыкальных инструментов)

 

-Что будем делать сейчас?

-Кто это?

-Что делает собака (кошка, корова,  коза, лошадь, свинья)

(таблички и картинки)

-Я буду говорить - слушайте: ав-ав-ав, мяу-мяу-мяу, му_у _у,  бе__е___е,

иго-го, хрю-хрю-хрю.

 Прослушивание звучание голосов животных с помощью медиапроигрывателя и презентации.

-Слушайте, назовите, угадайте.

-Что мы делали?

-К нам пришёл мишка.

-Он будет играть на барабане, на дудке.

-Поднимите цифры 1,2,3,4.5, сколько звучаний услышите.

-Сколько раз  услышал, Влад(Оля,…)

-Оля услышала верно?

Итоги урока.

Оценивание.

-Здравствуйте.

-Я надел наушники.

-Я включил усиление.

-Я слышу хорошо.

-Сейчас урок развития слуха.

(пропевание звукоа с помощью приёмов фонетической ритмике)

-Мы говорили звук «у».

-Будем слушать?

-А.А., что это?

-Музыкальные инструменты.

-Барабан

-Дудка

-Бубен

-Гармонь

-Металлофон

-Маракас

(Учащиеся называют инструменты, которые услышали)

-Мы слушали  музыкальные инструменты.

-Сейчас будем играть.

-Будем слушать голос и говорить.

-Это собака (кошка, корова,  коза, лошадь, свинья)

 

-Собака лает   ав-ав-ав.

-Кошка мяукает мяу-мяу-мяу.

-Корова мычит  му_у _у.

-Коза блеет   бе__е____е.

-Лошадь ржёт  иго-го.

-Свинья хрюкает  хрю-хрю-хрю.

-Это лает собака (и т.д.)

-Мы слушали голова животных.

- Я услышал 2 раза (и т.д.)

-Да, верно.

-Нет, неверно.

*-подчёркнутые фразы предлагаются сразу на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в слуховом кабинете "Музыкальные инструменты"

Занятие в слуховом кабинете 2 класс , 2 четверть,с/сУчить различать звучание музыкальных инструментов, при выборе из 3, 2 из которых близкие по звучанию....

Различение неречевых стимулов по длительности -краткости. Фронтальное занятие в школе 1-2 вида

Тема фронтального  занятие в слуховом кабинете соответствует программе и плану работы.  Основная задача: выработать и закрепить устойчивую реакцию на неречевые звучания у глухих учащихся...

Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 1 класса I вида

Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 1 класса I вида...

Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 2 класса II вида

Календарно-тематическое планирование по специальным фронтальным занятиям для 2 класса II вида...

Статья "Экономическое образование старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида в процессе специально организованных занятий".

      В настоящее время, сложившаяся система специального образования не достаточно обеспечивает подготовку детей к самостоятельной взрослой жизни в столь кардинально изменившихс...

Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"

Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи  во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...