Аналитический отчет педагога-психолога.
материал на тему

Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_pedagoga.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы педагога-психолога

 

          Целью деятельности педагога-психолога в школе- интернате является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях коррекционной школы.

           Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Сохранение  психологического здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.
  • Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
  • Разработка и реализация групповых и психопрофилактических программ.
  • Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  • Консультативная работа с педагогами.
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации (1,2,5)
  • Подбор психологической литературы для самообразования.

Работа проводилась в следующих направлениях:

  1. Психодиагностика.
  2. Психопрофилактика
  3. Консультативная работа
  4. Методическая работа.

         Диагностическая работа  проводилась с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии. Диагностическая работа состояла из двух этапов:

  1. На первом этапе выявлялись учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи педагога- психолога.
  2. На втором этапе – проводилась индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка.

       Так как в школе полностью отсутствует методическая база по специальной психологии, большая  часть времени уделялась  сбору и изготовлению диагностического материала для обследования высших психических функций учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

        Психологическое обследование ребенка с целью диагностики включало исследование:

  • Мышления (простые тесты по аналогии, классификации предметных картинок, классификация (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе).
  • Памяти (общей (непосредственной и отсроченной), слухо-речевой, предметно-зрительной).
  • Внимания (концентрации, распределения и переключения)
  • Восприятия (разной модальности) и особенно – речевого слуха, предметно – зрительного и тактильного восприятия предметов).
  • Воображения (творческого и воссоздающего).
  • Речи (понимание инструкций, диалогическая речь, основных компонентов речевой системы).

        В течение полугода была проведена  работа по оснащению психологического кабинета необходимым оборудованием и материалом. Были оформлены следующие папки:

- исследование восприятия

- исследование воображения

- исследование внимания

- исследование мышления

- исследование памяти

- развитие речи

- исследование эмоционально-волевой сферы

- развитие психических функций

- программы коррекционной помощи

- методики исследования

- диагностика и консультирование педагогов

- психологические игры

- склонность к агрессии

          Большое внимание уделялось консультативной и просветительской работе, были проведены  консультации на следующие темы:

  • « Шизофрения. Шизофренные проявления».
  • «Конфликтный ученик».
  • «Кризис семи лет и консультативные проблемы школьного возраста»
  • «Индивидуальные особенности личности».
  • «Психологическая помощь при преодолении школьных конфликтов».
  • «Агрессивный подросток»
  • «Стратегии, помогающие избежать усталости и нервного срыва».
  • «Прислушайтесь к своему организму».
  • « Хорошее настроение и позитивные утверждения заряжают энергией».
  • Старайтесь понимать себя, подумайте, что приносит вам удовольствие».
  • «Устройте перерыв».
  • «Пусть забота  о себе  станет привычкой».
  • «Не забывайте смеяться!»
  • « Особенности становления личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
  • « Профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена».
  • « Выявление потребностей, желаний, интересов учащихся».
  • « Дети с синдромом Дауна»
  • «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна».

      Педагог-психолог участвовал в работе МО учителей и воспитателей. Был подготовлен доклад на тему: « Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью». «Особенности эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью».

          Психокоррекционная работа  проводилась по результатам диагностики, по запросам педагогов и осуществлялась по следующим направлениям:

- познавательная : низкий уровень развития познавательных процессов;

    - эмоционально- волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

- коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

          В течение года была проведена следующая методическая работа:

- оформление и подбор документации;

- формирование банка данных;

- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий;

- изучение психолого-педагогической литературы;

             В работе педагога – психолога широко использовались, как общепсихологические методы работы, так и методы специальной психологии, дефектологии:

  • наблюдение,
  • опрос,  
  • психодиагностические тесты,
  • эксперименты, анализ продуктов деятельности,
  •  методы психологического консультирования,
  • методы коррекции и развития (сказкотерапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры).

            Формы работы:  индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия, методики, тесты, игры, тренинги и т.д.

     

     В течение учебного года возникали затруднения, проблемы из-за нехватки методической базы, из-за того что нет специально оборудованных помещений для проведения занятий, тренингов, релаксаций. Поэтому задачей следующего учебного года является  подбор и приобретение необходимой литературы.

     

     

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет психолога школы за год....

Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.

Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет педагога-психолога средней школы за год...

Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...