Главные вкладки

    Аналитический отчет педагога-психолога.
    материал на тему

    Благова Марина Александровна

    Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_pedagoga.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет работы педагога-психолога

     

              Целью деятельности педагога-психолога в школе- интернате является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях коррекционной школы.

               Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

    • Сохранение  психологического здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.
    • Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
    • Разработка и реализация групповых и психопрофилактических программ.
    • Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
    • Консультативная работа с педагогами.
    • Психологическое сопровождение детей в период адаптации (1,2,5)
    • Подбор психологической литературы для самообразования.

    Работа проводилась в следующих направлениях:

    1. Психодиагностика.
    2. Психопрофилактика
    3. Консультативная работа
    4. Методическая работа.

             Диагностическая работа  проводилась с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии. Диагностическая работа состояла из двух этапов:

    1. На первом этапе выявлялись учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи педагога- психолога.
    2. На втором этапе – проводилась индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка.

           Так как в школе полностью отсутствует методическая база по специальной психологии, большая  часть времени уделялась  сбору и изготовлению диагностического материала для обследования высших психических функций учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

            Психологическое обследование ребенка с целью диагностики включало исследование:

    • Мышления (простые тесты по аналогии, классификации предметных картинок, классификация (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе).
    • Памяти (общей (непосредственной и отсроченной), слухо-речевой, предметно-зрительной).
    • Внимания (концентрации, распределения и переключения)
    • Восприятия (разной модальности) и особенно – речевого слуха, предметно – зрительного и тактильного восприятия предметов).
    • Воображения (творческого и воссоздающего).
    • Речи (понимание инструкций, диалогическая речь, основных компонентов речевой системы).

            В течение полугода была проведена  работа по оснащению психологического кабинета необходимым оборудованием и материалом. Были оформлены следующие папки:

    - исследование восприятия

    - исследование воображения

    - исследование внимания

    - исследование мышления

    - исследование памяти

    - развитие речи

    - исследование эмоционально-волевой сферы

    - развитие психических функций

    - программы коррекционной помощи

    - методики исследования

    - диагностика и консультирование педагогов

    - психологические игры

    - склонность к агрессии

              Большое внимание уделялось консультативной и просветительской работе, были проведены  консультации на следующие темы:

    • « Шизофрения. Шизофренные проявления».
    • «Конфликтный ученик».
    • «Кризис семи лет и консультативные проблемы школьного возраста»
    • «Индивидуальные особенности личности».
    • «Психологическая помощь при преодолении школьных конфликтов».
    • «Агрессивный подросток»
    • «Стратегии, помогающие избежать усталости и нервного срыва».
    • «Прислушайтесь к своему организму».
    • « Хорошее настроение и позитивные утверждения заряжают энергией».
    • Старайтесь понимать себя, подумайте, что приносит вам удовольствие».
    • «Устройте перерыв».
    • «Пусть забота  о себе  станет привычкой».
    • «Не забывайте смеяться!»
    • « Особенности становления личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
    • « Профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена».
    • « Выявление потребностей, желаний, интересов учащихся».
    • « Дети с синдромом Дауна»
    • «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна».

          Педагог-психолог участвовал в работе МО учителей и воспитателей. Был подготовлен доклад на тему: « Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью». «Особенности эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью».

              Психокоррекционная работа  проводилась по результатам диагностики, по запросам педагогов и осуществлялась по следующим направлениям:

    - познавательная : низкий уровень развития познавательных процессов;

        - эмоционально- волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

    - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

              В течение года была проведена следующая методическая работа:

    - оформление и подбор документации;

    - формирование банка данных;

    - методическая помощь в организации и проведении открытых занятий;

    - изучение психолого-педагогической литературы;

                 В работе педагога – психолога широко использовались, как общепсихологические методы работы, так и методы специальной психологии, дефектологии:

    • наблюдение,
    • опрос,  
    • психодиагностические тесты,
    • эксперименты, анализ продуктов деятельности,
    •  методы психологического консультирования,
    • методы коррекции и развития (сказкотерапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры).

                Формы работы:  индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия, методики, тесты, игры, тренинги и т.д.

         

         В течение учебного года возникали затруднения, проблемы из-за нехватки методической базы, из-за того что нет специально оборудованных помещений для проведения занятий, тренингов, релаксаций. Поэтому задачей следующего учебного года является  подбор и приобретение необходимой литературы.

         

         

         

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет педагога-психолога

    Аналитический отчет психолога школы за год....

    Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.

    Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

    Годовой аналитический отчет педагога - психолога

    Анализ работы педагога - психолога за учебный год по всем параметрам....

    Аналитический отчет педагога - психолога 2017- 2018

    Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7 г. Когалыма в 2017-2018  учебном году В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы  высшей  категории.Рябцева Екатерина Нико...

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

    Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

    Аналитический отчет педагога-психолога

    Аналитический отчет педагога-психолога средней школы за год...