Главные вкладки

    Аналитический отчет педагога-психолога
    материал по психологии по теме

    Донгак Даяна Михайловна

    Аналитический отчет психолога школы за год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_ddm.docx29.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Хандагайтинская СОШ

    Отчет о проделанной работе психолога Донгак Д.М за 2012-2013 учебный год

    Отчет о проделанной работе психолога за 2012-1013 учебный год.

    На основании нормативных документов строилась работа психолога школы.

    Целью работы психолога было: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
    2. Проведение мониторингов образовательного процесса.
    3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
    4. Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
    5. Повышение уровня родительской компетентности.

    Основные направления работы психолога:

    • Психодиагностическое
    • Индивидуальное консультирование
    • Групповое консультирование
    • Психопросвещение
    • Коррекционно-развивающая работа
    • Психопрофилактика.

    Работа по направлениям велась со следующими категориями участников обучающего процесса:

    • Учащиеся
    • Родители
    • Педагоги.

    Исходя из вышеуказанной цели и задачи, за учебный год проводились следующие работы.

    Проводились диагностические работы по методике Социометрия в 6-х классах для выявления статусного положения каждого учащегося в коллективе. Полученные данные были обработаны и написаны протоколы. С классными руководителями обсуждались моменты для оптимизации климата класса.

    В 7а и в классах проводились диагностические работы по методу экспресс-анализа характера, основанный на функциональной ассимертии правого и левого полушарий головного мозга. Данные обротаны самими учащимися, и результаты были интерпретированы на занятии.

    Во второй четверти по плану в 5-х классах  проводились диагностические работы по методике выявления тревожности Филипса. Кроме того, в этих же классах для  более глубокого анализа и подтверждения данных  также были проведены обследования по методике – анкетирование по Лускановой. Таким образом, полученные данные показали, что с высокие результаты из 5-х классов у 10 учащихся.  Протоколы с результатами предоставлены классным руководителям. Для эффективной адаптации к средней школе в 5-х классах в течение года проводились следующие групповые занятия. Тренинг «Зачем человеку нужны правила?», групповые консультирования на темы: «Что мне нравиться в школе», «5 класс и его особенности», проводились игры на сплочение коллектива «Дождь», «Угадай, кто». В 5в «пилотном» классе по внедрению ФГОС ООО 1 раз в неделю проводились занятия по программе «Навстречу» Культура общения. Программа направлена на улучшения взаимоотношения и адекватного самовосприятия себя и окружающих и т.д. Кроме того с учащимися 5-х классов во время перемен проводилось свободное общение, спрашивалось о самочувствии, о соблюдении правил,  особенно часто посещался 5б класс.  

    По плану в 7-8 классах проведены групповые диагностические работы по методике первичной диагностики группы риска (М.И Рожков, М.А Ковальчук). Всего были продиагностированы 125 учащихся. Полученные результаты позволяют администрации и классным руководителям  создать банк предварительных данных учащихся группы риска. Протоколы с данными и рекомендациями предоставлены классным руководителям для педагогического сопровождения. Всего в 7-8 классах  с высокими результатами по всем параметрам учащихся. У большинства учащихся 75% высокие результаты получены по параметру «Недоверие к людям».  И во всех 7-8 классах в течение учебного года проведены по 2-3 занятия на сплочение и повышения доверия в группе на тему «Сплочение, доверие». Занятия включала в себя такие игры и упражнения: «Дождь»,  «Камушек в ботинке», «Паутина», «Доверие», «Разговоры».  Из обратной связи видно, что занятия понравились учащимся и имели положительные отклики.

    В 7а и в классах много учащихся, находящихся на учете. Поэтому большинство коррекционно-развивающих занятий проводились именно в этих классах. В 7а классе после происшедшего случая были проведены 1чная консультация для оказания психологической поддержки. Также в 7в классе проводились групповые консультации на различные темы: «Дружба, Позитивизация». Консультирование по результатам диагностики «Полушария и мой характер».  В этих же классах проводятся работа по программе психологической помощи Юлии Зариповой «Поверь в себя». В классах в течение года были проведены по 9-10 занятий. В результате в этих классах из учета были выписаны 3 учащихся 7-х классов.

      В 8в классе по запросу классного руководителя проведено занятие на тему «Агрессия и гнев», так как в классе участились случаи конфликтов. В этом же классе проведено социометрия и было выявлено, что в классе 3 группировки. Для устранения этой проблемы проводилось занятие на сплочение коллектива.

    В рамках рекомендуемого письма из центра «Сайзырал» в школе 2 раза в год проводились акции и месячники по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья (профилактика суицидального поведения, пропаганда здорового образа жизни).  В начале года акция «Жизнь в позитиве» проводилась специалистами воспитательной службы в течение недели и закончилась большой психологической игрой. Участвовали учащиеся с 5 по 11 классы. Игра состояло в том, чтобы все классы с классными руководителями посещали станции, расположенные в здании школы. Классы выполняли задания на каждой станции. Задания создавались с целью объединения команд, сплочение коллективов, решение психологических ситуаций,  и т.д. Самыми активными и сплоченными, по мнению организаторов  по результатам участия оказались учащиеся 11а класса. В большой психологической игре не приняли участие 10б и 11б классы.

    В январе по плану также была проведена акция «Жизнь в позитиве». После уроков для учащихся 5-8 классы проводилась большая психологическая игра. Также по традиции были организованы станции-кабинеты в здании школы. Классы дружно проходили этапы. В каждом кабинете учащиеся выполняли определенные задания. Всего прошли 5 этапов. Участвовали все классы.

    В рамках месячника психологического здоровья организован и проведен танцевальный флэш-моб под руководством волонтеров школы для учащихся с 7 по 11 классы в первую смену и для учащихся 3-4 классов во вторую смену, цель психологическая разгрузка, сплочение, поднятие настроения. Мероприятие было в новинку, поэтому старшие классы, особенно мальчики, стеснялись участвовать и приняли наблюдательную позицию.

    Для учащихся 5-х классов во время перемен была организована площадка «Солнце спрятано в каждом» - на лицах всех желающих карандашами для макияжа рисовали смайлики или солнышко и при этом проводилась мини беседа о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. В конце всем участникам акции было выражено пожелание всегда улыбаться, радоваться, дарить доброе настроение всем. Из 5-х классов приняли участие учащиеся 5а и б класса, а 5в класс не принял участие, потому что учиться в 1 смену.

    Для учащихся 5-6 классов проводился конкурс на самую лучшую улыбку «Поделись улыбкою своей». Всех желающие фотографировались. Главным условием конкурса было радостная неподдельная улыбка. В результате победителями конкурса стали среди мальчиков Саая Шожал ученик 6б класса, среди девочек Монгуш Эльвира ученица 5а класса. Победители были награждены призами, символизирующими улыбки. Всего в конкурсе приняли участие 36 учащихся. Из фотографий было сделано слайд-шоу, которая была показана на большой перемене, с целью поднятия настроения всех зрителей. Эта же презентация была показана для педагогов школы в учительской.

    Для учащихся 7-8 классов был объявлен конкурс фотомарафон «Позитив через объектив».  В результате работы жюри было решено всем участвовавшим классам присудить номинации: «Самый позитивный класс» - 8а кл, «Самый дружный класс» - 7а кл, «Самый творческий класс» - 7б кл, «Самый загадочный класс» - 8б кл, «Самый оригинальный класс» 8в кл. Все работы были показаны учащимся после уроков, с целью сплочения коллективов и поднятия настроения. Для классов было дано задание на следующий учебный год собрать еще больше фотографий для создания коллажа.

    Для учащихся 6-х классов была организована площадка «Сделаем жизнь цветной». На полу из обычных бумажных обоев (на обратной стороне) выкладывается линия – метафорическая дорога жизни. Всем участники из фломастеров, красок и восковых мелков раскрашивали дорогу по своему усмотрению.  6а кл свою дорогу раскрасила в форме радуги, а 6б класс в произвольном порядке нарисовали цветы, солнышки, смайлики и т.д.

    Акции и месячники, проводившиеся в течение учебного года, получили большой отклик у детей и педагогов. Положительную оценку получили все мероприятия, проведённые во время недели, месячника.

    На классном собрании для классных руководителей 5-8 классов были предоставлены буклеты «Трудный подросток», который был составлен на основе информаций из интернет-ресурсов. Буклет содержит информацию для родителей, которые могут испытывать трудности при общении с подростком и соответственно рекомендации. Буклеты могут быть полезны классным руководителям при проведении родительских собраний и учебы или распространения и раздачи родителям.

    Для родителей выпускных 11 классов также были созданы буклеты на тему «Как помочь подготовиться к ЕГЭ». Информация была составлена на основе информаций из интернет-ресурсов. Буклет включает в себя информация, как для родителей, так и для самих учащихся. Родителям рекомендации по обеспечению условий для успешной сдачи экзаменов, а для учащихся, как наиболее без эмоциональных затрат успешно подготовиться к экзаменам, как правильно вести себя во время экзаменов, как успокоить себя, расслабиться и т.д.

    На родительской учебе совместно с валеологом школы было проведено занятие на тему «Психологический климат семьи как основа формирования личности ребенка». Занятие включала в себя теоретический материал, рекомендации, подвижную гимнастику, результаты диагностики и т.д. Всего на родительской учебе присутствовали 81 человек.

    В начале года были поставлены на учет 5 учащихся 5-8 классах. Следовательно, для этих учащихся открыты индивидуальные карты психологического сопровождения. Проводились индивидуальные диагностические работы, собеседования о внеурочной занятости, об  интересах и т.д. Все полученные данные фиксировались на карту. Из этих учащихся с 2-я учащимися (Иргит А и Ооржак А) работа проводилась с периодичностью 1 раз в две недели. В конце учебного года 3 учащихся из 7в класса были сняты с учета профилактическим советом школы в связи с заявлением классного руководителя. Учащиеся постоянно посещали уроки, активно участвовали во всех мероприятиях класса и школы, не были выявлены случаи совершения правонарушений и т.д.

    Также проводились работы с субъектами села. В том числе тесная взаимосвязанная работа проводилась со специалистами ЦСПСиД. Совместно со специалистами проводились посещение домов учащихся, находящихся на учете и проводились акты обследования жилищно-бытовых условий, проводились воспитательные беседы с родственниками и родителями учащихся. Составлен совместный план по работе с учащимися группы риска. Сотрудничество происходило с инспектором ПДН МВД Манды В.Д. С инспектором совместно обсуждались пути эффективной работы с учащимися группы риска.

    За отчетный период всего были проведены  45 индивидуальных консультаций. Из них 11 с родителями, 14 с педагогами, 20 с учащимися. Консультирование с некоторыми участниками проводились повторно. В ходе анализа консультаций было выявлено, что учащиеся обращаются за помощью по вопросам социализации в окружающей среде, проблема взаимоотношения полов,  по проблемам возникновения стресса, депрессии.

    Педагоги консультируются в большинстве случаев  по результатам психодиагностических обследований (особенно классные руководители),  по вопросам методической помощи (обработка тестирований, разбор игровых технологий и т.д.), по психолого-педагогическим проблемам учащихся.

    Консультации с родителями происходили по результатам психодиагностических обследований,  по проблемам межличностного взаимодействия,  по вопросам кризиса подросткового возраста.  

    Также специалисты психологи ДОУ, СОШ, обращающихся за методической помощью. Проведение коррекционных занятий с учащимися/ воспитанниками, по вопросам диагностических материалов, обработка.

    Таким образом, в ходе анализа видно, что тенденция обращения за помощью к психологу увеличивается в среде учащихся.

         Таким образом, при анализе консультационного журнала были выявлены основные проблемы, рассматриваемые на консультациях:

    • Поведенческие
    • Эмоциональные
    • Проблемы воспитания
    • Проблемы отношений с родителями, педагогами
    • Проблемы обучения.
    • Предоставление результатов психодиагностических материалов.

    Из-за холодов по плану не были проведены диагностические работы в 7-8 по методике «Формула темперамента Белова».

    Анализируя работу этого учебного года, были поставлены следующие задачи на будущий учебный год:

    • Продолжение работ по профилактике девиантного поведения, т.е. работы с учащимися «группы риска».
    • Улучшение качества проводимых коррекционно-развивающих занятий.
    • Продолжение повышение психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения разных семинаров, родучеб, лекций и вывешивание буклетов, брошюр.
    • Добиться еще большей обращаемости к психологу за консультацией среди учащихся.
    • Добиться еще большего тесного межведомственного и межпрофессионального взаимодействия.
    • Добиться систематизации проводимых мероприятий.

    Психолог Донгак Д.М.

    Статистический  отчет о проведенной работе


    за 2012-2013 учебный год.


    Всего приемов

    Взрослых

    Детей

    Всего

    Индивидуальных обследований

    3

    20

    23

    Индивидуальных консультаций

    П-14

    Р-11

    20

    45

    Групповых обследований

    -

    16 классов

    16

    Групповых консультаций/семинаров

    П-1 (11)

    Р-2 (134)

    27 ()

    30

    Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

    -

    81

    81

    Групповых коррекционно-развивающих занятий

    -

    19 занятий

    19

    Внеурочная деятельность

    -

    128

    128

    Консилиумы

    -

    2

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет педагога-психолога.

    Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....

    Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.

    Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

    Годовой аналитический отчет педагога - психолога

    Анализ работы педагога - психолога за учебный год по всем параметрам....

    Аналитический отчет педагога - психолога 2017- 2018

    Анализ работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7 г. Когалыма в 2017-2018  учебном году В МАОУ СОШ № 7 имеется кабинет психологической службы  высшей  категории.Рябцева Екатерина Нико...

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

    Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

    Аналитический отчет педагога-психолога

    Аналитический отчет педагога-психолога средней школы за год...