Главные вкладки

    Перспективы развития специальной (коррекционной) школы VII вида
    статья по теме

    Мурад Любовь Геннадьевна

    В данной статье идет речь  о новом периоде  развития Российской школы, так как с 1 сентября 2013 года вступает в силу принятый 29 декабря 2012 года Закон Российской Федерации «Об образовании». Реализовывать новое необходимо с подведения итогов уже сделанного. Определение качества полученных результатов, выявление трудностей, проблем в педагогическом процессе, обоснование цели и задач того, что уже осуществлено и будущих перспектив. Теперь вся педагогическая работа законодательно обоснована, так как в Законе даны определения понятий объектов и субъектов образования. Для педагогической деятельности коррекционной школы VII вида всё происходящее теперь приобретает ясность и значимость. Становится понятна социальная роль данных образовательных учреждений. Основная  цель деятельности коррекционных образовательных учреждений – создать наиболее оптимальные жизненные условия для полноценной социальной самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, способными к адаптации, получению профессиональных навыков, возможности трудоустройства. На сегодняшнем этапе модернизационных преобразований в Российской Федерации, Государственным образовательным учреждениям необходимо мобилизовать весь творческий педагогический потенциал, чтобы образовательные услуги для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оказывались на пике профессионального мастерства учителей, с эффективной пропедевтической работой в рамках коррекционно – развивающего обучения. Перспективам развития специальной (коррекционной) школы VII вида и посящена данная работа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективы развития

    специальной (коррекционной) школы VII вида

                    Российское образование знаменует новый период своего развития, так как с 1 сентября 2013 года вступает в силу принятый 31 декабря 2012 года Закон Российской Федерации «Об образовании». Реализовывать новое необходимо с подведения итогов уже сделанного. Определение качества полученных результатов, выявление трудностей, проблем в педагогическом процессе, обоснование цели и задач того, что уже осуществлено и будущих перспектив.

    Теперь вся педагогическая работа законодательно обоснована, так как в Законе даны определения понятий объектов и субъектов образования. Для педагогической деятельности коррекционной школы VIII вида всё происходящее теперь приобретает ясность и значимость.

    Понятна социальная роль данных образовательных учреждений. Государственная цель деятельности коррекционных образовательных учреждений – создать наиболее оптимальные жизненные условия для полноценной социальной самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, способными к адаптации, получению профессиональных навыков, возможности трудоустройства. Становятся очевидными некоторые положительные тенденции в развитии собственно научной области коррекционной педагогики и её прикладной области. Так совершенствуется просветительно – информационная база, которая помогает родителям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья реально оценивать психологические, соматические возможности своего ребёнка, из чего, в дальнейшем, строится его социальная принадлежность.

    Вести просветительскую работу среди родителей, дети которых посещают коррекционные детские сады, центры психолого-педагогического сопровождения – один из наиболее важных спектров менеджмента современного образования. Основной целью и задачей этого вида просвещения должно являться формирование правильного, адекватного, корректного восприятия обществом данной категории детей, а у родителей, в свою очередь, должна возникнуть, также, адекватная мотивация, для определения своего «особенного» ребёнка в коррекционное образовательное учреждение.

    На сегодняшнем этапе модернизационных преобразований в Российской Федерации, Государственным образовательным учреждениям необходимо мобилизовать весь творческий педагогический потенциал, чтобы образовательные услуги для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оказывались на пике профессионального мастерства учителей, с эффективной пропедевтической работой в рамках коррекционно – развивающего обучения.

    Родители становятся активными участниками коррекционно – развивающего процесса, активными получателями и потребителями образовательных услуг, «лакмусовой бумажкой» качества коррекции и развития ребёнка в образовательном учреждении. При этом, главное, работает законодательное определение родителей, которое дано в Законе РФ «Об образовании». Вместе с педагогами у родителей появилась реальная правовая возможность регулировать образовательный, коррекционно – развивающий процесс, то есть индивидуальный путь обучения ребёнка. Она наглядно показывает родителям особенности развития каждого обучающегося индивидуально, шире раскрывает их потенциал, позволяет родителям продолжить коррекционно - развивающие мероприятия с ребёнком дома.

    Развитие каждого педагога в разных ипостасях – есть один из путей возникновения в нашей школе нового учителя, отвечающего требованиям современных модернизационных процессов, что может форсировать реализацию внедрения инноваций в коррекционно – развивающий процесс и процесс обучения. 

    Особенности образовательного процесса в специальной коррекционной школе

    Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:

    • начальное общее образование коррекционной направленности для детей с отклонениями в развитии  VII вида (1-4 классы) -   достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;  коррекция задержки психического развития
    •  основное общее образование коррекционной направленности для детей с отклонениями в развитии  VII вида (5-9 классы) -   достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы, коррекция психического развития

    Иностранный язык (английский) по учебному плану коррекционного образовательного учреждения (VII вид) изучается с 5 по 9 класс, класс не делится на группы (в связи с наполняемостью класса в коррекционном ОУ по норме – 12 человек), 2 часа в неделю.

    В ГБС (К) ОУ  используются  инновационные образовательные технологии:

    • Система инновационной оценки «портфолио”.
    • Здоровьесберегающие технологии.
    • Информационно-коммуникационные технологии.
    • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
    • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
    • Технологи развития «критического мышления”
    • Развивающее обучение.
    • Проблемное обучение.
    • Разноуровневое обучение.
    • Коллективная система обучения (КСО).
    • Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ).
    • Проектные методы в обучении
    • Технология модульного и блочно-модульного обучения.

    Внеклассная и внеурочная деятельность обучающихся организована в соответствии с Образовательной программой школы и Годовым планом воспитательной работы. Внеклассная работа для повышения мотивации  обучения проводится в форме предметных декад по русскому языку и литературе; математике; предметам общественного цикла, предметам естественно-научного направления. Используются  учебные экскурсии, библиографические уроки, игры по станциям, игры-путешествия, КВН-ы,  игры «Поле чудес» «Умники и умницы», «Счастливый час», «Крестики и нолики» и др. Для повышения общего культурного уровня обучающихся активно используются социокультурные ценности региона (Эрмитаж, Русский Музей, Кунсткамера, Петропавловская крепость, Зоологический музей, Музей Артиллерии, Музей обороны Ленинграда, Царскосельский лицей, дворцовое ожерелье пригородов и т.д.).  Для формирования потребности у обучающихся к ведению здорового образа жизни – лекции, деловые и ролевые игры, посещение Музея гигиены, выставок. Проводится спартакиада школы по различным видам спорта, организуются «Веселые старты».

    Патриотическая составляющая воспитательной работы включает встречи с ветеранами, Уроки Мужества, классные часы по славным страницам Отечественной истории.

    В школе функционируют спортивные секции по игровым видам спорта, футболу,  кружок по информатике.

    Служба сопровождения состоит из двух социальных педагогов, педагога-психолога, трех учителей-логопедов. В соответствии  с коррекционно-развивающей областью учебного плана ГБС (К) ОУ с учениками начальной школы педагогом-психологом  проводятся коррекционные занятия 3 раза в неделю, с учащимися основной школы – по 1 часу в неделю. С обучающимися 1,2,3,5,6 классов ведутся логопедические занятия, как групповые, так и индивидуальные.

          Для внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса проводится мониторинг образовательной деятельности. Для оценки качества труда педагогов разработано «Положение оценки качества труда учителей ГБС (К) ОУ», по критериям которого дважды в год педагоги осуществляют самооценку своей деятельности, результаты подводятся комиссией по оценке качества труда учителей.

    3 Условия осуществления образовательного процесса

    Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем, и расписанием занятий. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 -10 и  п.2.17

    Устава школы, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к образовательному процессу.

    • Школа  функционирует с 8.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
    • Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (2, 5-8 классы), 34 недели- (9 классы),  33 недели для 1 классов.
    • Продолжительность каникул -30 календарных дней.
    • Продолжительность учебной недели - 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.
    • Обучение учащихся осуществляется в одну смену.
    • Начало занятий в 9.00.
    • Проведение нулевых уроков запрещено.
    • Продолжительность  уроков- 45 мин.
    • С целью профилактики переутомления учащихся учитель на каждом уроке проводит динамическую паузу.
    • Суммарная продолжительность перемен в течение учебного дня составляет 1 час 20 минут (четыре –  15 минут, две - 10 минут).  
    • Наполняемость классов  - 10-12  человек.
    • Перерыв между уроками   и кружками составляет 40 минут, в это время проводится обед учащихся.
    • В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности: динамические паузы на уроках, подвижные игры на переменах, спортивные часы в группе продлённого дня, уроки физкультуры, внеклассные спортивные мероприятия.
    • Для учащихся  1- 2 и  5-9 классов работают группы продлённого дня.
    • Занятия по предметам коррекционно-развивающей, адаптационной области, занятия кружков  проводятся во второй половине дня, после проведения обеда учащихся.
    • Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия  по логопедии. Формы занятий индивидуальные и групповые. В группе не более 3 учащихся. Один учитель – логопед работает с 18-20 обучающимися с речевыми недостатками.
    • Во время работы групп продлённого дня вводятся консультационные часы, позволяющие осуществить индивидуально-дифференцированную педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в дополнительных индивидуальных занятиях.
    • Учебный год в соответствии с Уставом школы делится на четверти, по итогам которых выставляются отметки. Аттестация учащихся проходит по четвертям в форме контрольных работ и зачетов.
    • Итоговая  аттестация учащихся  – в конце учебного года:
    • Во 2-х, 5-8 классах  -  промежуточная аттестация учащихся - итоговые контрольные  работы (не более  двух),
    • в 9-х классах  - итоговая аттестация учащихся - экзамены за курс основного общего образования  (два обязательных, один по выбору учащихся).

    Школа обеспечена учебниками, мебелью, оборудованы кабинеты химии, биологии, обслуживающего труда, информатики, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет ТИСА., столовая.

    В кабинете информатики – 13 компьютеров, и 11 компьютеров служат для обеспечения образовательной деятельности,  для учебного процесса в школе имеются     8 ноутбуков, 4 мультимедийных проектора.

     В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом: оборудован спортивный зал, тренажерный зал, функционирует стадион с искусственным покрытиям с двумя полями: футбольным и гандбольным. Установлено тренажерно-компьютерная система ТИСА.

    Условия для досуговой деятельности – спортивное оборудование, актовый зал.

    Все обучающиеся ОУ получают бесплатное двухразовое горячее питание.

    С  начала 2013-2014 учебного года врач школы осуществляет ее обслуживание один раз в  неделю, а медсестра два раза в неделю6.

    В ОУ созданы все условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, так как школа является специальным коррекционным образовательным учреждением (VII вид). Наполняемость классов по норме – 12 человек, наличие высокопрофессиональном службы сопровождения, наличие коррекционно-развивающей области в учебном плане, двухразовое горячее питание.

    Администрация – 6 человека

    Педагогический коллектив- 34  человек (один совместитель)

    Служба сопровождения – 5 человека

    Учителей высшей квалификационной категории – 9 человек

    Учителей первой квалификационной категории -13 человек

    Учителей второй квалификационной категории -4 человек

    Не имеют квалификационной категории – 6 человек

     «Отличник  просвещения РФ» - 1 чел

    «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека

    «Почетная Грамота Министерства образования РФ» – 2 человека

    «Ветеран труда» - 4 человека

    Победитель конкурса педагогических достижений Кировского района в номинации «Учитель особого класса в 2013 году – 1 человек

    Средняя наполняемость классов: 14 человек.

    Результаты деятельности учреждения, качество образования

    В образовательной деятельности ГБС (К) ОУ администрация школы стремится  внедрять систему управления по результатам, компетентностный подход, акцентирующий внимание на результатах освоения обучающимися образовательных программ.

     Мониторинг качества образования  ставил своей целью не только констатацию  существующих результатов, но прежде всего их анализ и меры по преодолению существующих проблем.

    Количество успевающих учащихся по итогам 2012-2013 года составляет 98,4%, в 2011-2012 года этот показатель равнялся 97,4%, т.е количество учащихся , усвоивших государственные программы по всем предметам учебного плана,  возросло.  Из трех учащихся, оставленных на повторное обучение, один уже несколько лет находится в скрытом отсеве, не посещает образовательное учреждение.

     Государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса проводится в традиционной форме. Обучающиеся сдают 3 экзамена: русский язык – диктант с грамматическим задание, математику письменно и один экзамен по выбору.

    Всего выпускников 2012 -2013 учебного года –20 человек.

    Сдавало экзамены – 20 человек. Все  выпускники успешно сдали экзамены.

    Два ученика школы в 2013 году стали победителями Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья на итоговой аттестации показали высокую стабильность результатов. Качество знаний по математике в 9а классе как на экзамене, так и в году составляет 33%, а средний балл -3,3. В 9б качество знаний на экзамене несколько ниже годового – 45% и 50% соответственно, средний балл – 3,7 и 3,5 . Такое незначительное расхождение показывает объективность и стабильность обучения. По русскому языку и  в 9а, и в 9б классе обучающиеся  полностью подтвердили во время итоговой аттестации годовые результаты -44% и 41% качество знаний в 9а классе, средний балл – 3,4; в 9б – 55% и 54%, средний балл – 3,6. Это хорошие результаты для  русского языка, который считается одним из сложных для изучения предметов коррекционной школы.

    Значительно ниже годового  качество знаний показали учащиеся на экзамене  по ОБЖ. В 9а – 67% по сравнению с 78% годовых, в 9б -55% на экзамене, 73% - в году.  Анализируя  результаты, можно сделать вывод либо об отсутствии объективности в выставлении отметок, либо о слабой подготовке к экзамену.

    В целом результаты государственной итоговой аттестации можно оценить как положительные

     Работая над повышением качества образования, педагоги  используют современные образовательные технологии, способствующие сохранности здоровья школьников, повышению мотивации образовательного процесса.

    Считая вопрос повышения качества образования  одним из основных в педагогической деятельности,  мы не могли задаться вопросом, как повысить эффективность этой работы?

    В ноябре 2012 года был проведен педсовет «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования и сохранности здоровья школьников», во многом  определивший пути развития образовательной системы школы в прошедшем учебном году. В докладе зам. директора по УВР были проанализированы технологии, используемые учителями школы, поставлены задачи, выявлены существующие тенденции. Обсуждение доклада проходило в форме составления групповых проектов, а основным в постановлении было решение создать школьный банк современных образовательных технологий.

    Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

    В ПТУ поступили из 20 -18 человек, 11– в колледжи и лицеи,  5 - ПУ, техникум-1 человек, 1- получает профессиональное образование  при СПбГУ,  1 находится на  длительном лечении в больнице, 1 осуществляет уход  за больным родственником-инвалидом)

    На  учете в ОДН состоят 13 человек.

    По состоянию здоровья все дети имеют диагноз ЗПР, часто осложненные другими диагнозами. В школе создана Служба здоровья, основная цель которой – создание  образовательной среды, обеспечивающей условия для становления здоровья школьников и формирования у них установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью. В  нашем образовательном учреждении VII вида проводится обучение и воспитание  детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются снижение памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная  истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, трудности формирования навыков и умений учебной деятельности. Перечисленные качества обучающихся создают большие трудности в освоении государственных образовательных стандартов основного начального и общего образования, в социализации и развитии духовно нравственной сферы.

    Тем не менее, в следующем учебном году  необходимо особое внимание обратить на физическое развитие обучающихся начальной школы, и часть часов для групповых и индивидуальных занятий использовать для физического оздоровления, способствующего коррекции психического развития.

     В основной школе в индивидуальные и групповые занятия проводились с целью преодоления трудностей в обучении.

    Большую работу по коррекции психического  развития провели специалисты Службы сопровождения: педагог-психолог и учителя-логопеды. Хочется отметить согласованную работу  социальных педагогов школы, педагога - психолога и классных руководителей по вопросам адаптации учащихся пришедших из других школ, воспитанию и обучению учащихся ЗПР в «ситуации успеха», контроля  за посещаемостью учащимися школы, организации  досуговой деятельности «трудных учащихся», профориентационной  подготовки учащихся, трудоустройству выпускников школы.  Итоги совместной работы педагогического коллектива по проблемам учащихся с девиантным  поведением обсуждались на психолого- педагогических консилиумах.

    По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика в продвижении по образовательным маршрутам общего начального и основного образования.

    Классные руководители активно взаимодействуют с семьями обучающихся, которые состоят на внутришкольном контроле,  из  многодетных семей, семьи детей-инвалидов, опекаемых, Активно ведутся беседы с родителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию детей. С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, активизации совместной деятельности школы, служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению, в школе проводились следующие мероприятия:

    • участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь, апрель), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании», в межведомственных акциях и операциях «Подросток»
    • дни инспектора, во время которых велась индивидуальная профилактическая работа инспектора ОДН - беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учете; посещение семей совместно с социальным педагогом, классным руководителем;
    • декада «Мы живем в мире, где есть СПИД»
    • Единый день профилактики и информатизации  (контроль за посещением уроков детьми «группы риска», проверка дневников, беседы)
    • Месячники профилактики правонарушений (сентябрь, апрель)
    • Спортивные и выезд мероприятия с учащимися школы «группы риска»

    Основными социальными партнёрами школы являются: отдел опеки « Князево», «Автово», « Красненькая речка», «Нарвский округ», так как в школе обучается 8 опекаемых детей, многодетных -21 и социальная служба семьи, социальная  служба «Контакт», в которых  побывали учащихся школы, попавшие в трудные жизненные ситуации.

    За последние 3 года в школе были реализованы социальные проекты:

    • Создана программа « Профилактика правонарушений  у детей с проблемами в обучении в условиях специальной (коррекционной) школы VII вида» в рамках участия в городской целевой программе.
    • Создана программа «Службы здоровья», направленная на обеспечение и достижение допустимого здоровья и здорового образа жизни; способствующая помочь учащемуся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии, научить учащихся восстанавливать умственную и физическую работоспособность.
    • Создана программа « Учение», целью которой является умение научно организовывать умственный труд учащегося, формировать положительную мотивацию, создавать условия для развития познавательных интересов учащихся.
    • Создана программа « Профессия», способствующая развитию профориентации выпускников.
    • Создана программа « Досуг», способствующая созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил; развитию способностей и интересов; организации досуговой деятельности во внеурочный период.
    • Создана программа « Образ жизни»,  предусматривающая определение путей педагогического взаимодействия (школа-семья), установления неиспользованного резерва семейного воспитания, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

    Школа тесно взаимодействует с ПУ . В течение года наши учащиеся посещали данные учреждения в дни открытых дверей, в школе оформлен стенд по основным специальностям каждого учреждения. ГБС (К) ОУ  осуществляет профориентационную работу совместно с ЦДЮТТ, ППМСЦ, НМЦ, ЦИК, ГОУ СОШ, НПО и СПО, работодателями, службой занятости и проводит работу по подготовке  школьников к трудовой деятельности, укреплению их мотивации выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения молодежи. Администрация ГБС (К) ОУ, социальный педагог, психолог, библиотекарь, классные руководители, педагоги осуществляют систему мер по пропаганде рабочих профессий и специальностей, необходимых отраслям экономики; способствуют формирование и закрепление у обучающихся профессиональных намерений. Школа отрабатывает конкретные  механизмы реализации системного принципа профориентации и психологической поддержки учащихся.

    В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, продолжилось сотрудничество с работниками детской библиотеки.

    Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года были проведены четыре общешкольных родительских собрания. На них принимаются решения об организации питания учащихся, заслушиваются отчеты руководителя о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения. Члены родительского комитета государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения принимали участие в обсуждении проблем, в частности, проведения новогоднего праздника для учащихся 5-9  классов, подготовки школы к новому учебному году, профилактики наркозависимости и табакокурения в подростковой среде.

    Учитывая пожелания родителей по итогам публичного доклада  в 2012-2013 уч. году увеличено количество часов на физическую культуру. Наиболее востребованными были сведения о результатах итоговой аттестации выпускников и возможности продолжения образования. Также родители высказали пожелания по дальнейшей компьютеризации школы и оборудования спортивной площадки на пришкольном участке.

    По итогам обсуждения отзывов о публичном докладе школы на Управляющем совете было принято решения:

     Оборудовать рабочее место учителя во всех кабинетах начальной школы, кабинетах физики и химии.

    • Продолжить работу по благоустройству школьной территории.

       В школе сформирована нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы школы соответствуют федеральным и региональным нормативным документам и образовательной деятельности школы.                                                            
     Образовательная программа, программа развития соответствуют целям и задачам, стоящим перед школой. Годовые планы работы позволяют реализовывать образовательную программу школы, отражают основные направления деятельности школы. Управление школой строится на принципах открытости и гласности, в школе реализуется принцип государственно-общественного характера управления. Сложившаяся в школе система управления достаточно динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена на осуществление принципов демократизации управления школой. Структура классов соответствует требованиям нормативных документов и потребностям социума. Учебный план соответствует нормативным требованиям. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ, учебно-методический комплекс соответствуют учебному плану школы, позволяет удовлетворять запросы социума. Максимально допустимая нагрузка и расписание учебных занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиНов.                                                                                                                                                
    Уровень освоения образовательных программ выпускников 9-х классов соответствует государственным нормативным требованиям. Требования к педагогическим работникам по уровню образования и штатным работникам соответствуют лицензионным нормативам. Организация методической работы с педагогами соответствует целям и задачам, стоящим перед школой. Воспитательная работа строится в соответствии с минимальным объемом социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования. Организация воспитательной работы ориентирована на создание условий для формирования самостоятельной личности, способствует воспитанию гражданина и патриота. Взаимодействие с семьей и местным социумом строится на принципах сотрудничества.                                                                                                                                                                                                                                              
    Материально-техническая база школа позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой. Информационно-техническое обеспечение позволяет перевести образовательный и управленческий процессы на более высокий качественный уровень, внедрять информационно-коммуникационные технологии обучения. Руководство школы стремится к созданию комфортных условий для обучения всех учащихся.

                                    Перспективы и планы развития:

    • Продолжить внедрение новой программы развития.
    • Продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс и в управленческую деятельность.
    • Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся. Создать в ОУ

             « Службу здоровья»

    • Создание базы измерительных материалов контроля в целях повышения эффективности  качеством образования.
    • Принять участие в конкурсе-фестивале «Лучшие уроки педагогов ».
    • Принять участие в  районном конкурсе педагогических достижений           « Педагог –дефектолог», «Воспитатель коррекционного учреждения»
    • Принять участие в районных конкурсах для учащихся, курируемые и организованные ЦДЮТТ, ЦПМСС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

    Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Из опыта работы по обучению основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках факультативного курса (1 час в неделю).Содержание: 1.    Исто...

    Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

    В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

    Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.

    В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...

    пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

    Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

    Перспективы развития ГСКОУ школа V вида №26 в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и роль педагога в этом процессе

    Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные, что требует совершенствования обеспечения системы шко...

    В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

    Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...