Елабуга - моя малая Родина
план-конспект занятия по теме
Данный материал ставит своей задачей укрепление познаний детей о своём родном городе с попктным применением коррекционных методов логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исхакова Т.В.
Тема «Елабуга – моя Малая Родина»
(подготовительная группа)
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
Продолжать уточнять, систематизировать, расширять знания дошкольников о родном городе. Упражнять в работе по тризовским схемам, отражающим природу, исторические, культурные, архитектурные достопримечательности нашего города и окрестностей.
Автоматизировать звук «р» в речи.
- коррекционно-развивающие:
Развивать память, логическое мышление, любознательность, речевое творчество, мелкие мышцы рук.
- коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей чувство гордости за историческое, культурное наследие своего города, чувство уважения к старшему поколению елабужан, любовь к родному городу и его окрестностям.
Оборудование и материал:
Репродукции с изображением города Елабуги, картины И.И. Шишкина, карандаши, карточки с изображением недостающих частей транспорта, магнитофон, диск с записью мелодий, игрушка Незнайка, тризовские схемы, отражающие исторические, культурные, архитектурные достопримечательности нашего города.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций о городах Елабуга и Набережные Челны, чтение и заучивание стихов о нашем городе, экскурсия по городу, экскурсия в Дом-музей И.И. Шишкина.
Словарная работа:
Активный словарь – Кавалерист-девица, природа, дом-музей, Университет, Площадь Памяти, сквер, туристы.
Пассивный словарь – живописец, жительство.
Ход занятия:
I. Оргмомент:
Чаепитие в гостиной.
Дети, в этом году нашему городу исполняется 1000 лет. К нам приедет очень много гостей, туристов. Вот и сегодня у нас гости. Представьте себе, что мы находимся в малой гостиной Дома-музея И.И. Шишкина. Творчество художника было тесно связано с родным краем.
Замечательные пейзажные виды елабужских окрестностей продолжают и сейчас жить на полотнах живописца. Природа елабужских окрестностей вдохновила художника на создание своих лучших произведений, которые принесли ему заслуженную славу.
Особенно известны и пользуются большой любовью картины «Сосновый бор», «Святой Ключ близ Елабуги», «Рожь», «Кама», «Корабельная роща» (демонстрация репродукций).
Постоянной и главной темой произведений И.И. Шишкина была тема Родины.
У каждого человека есть Родина. Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей). Какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
- Всякому мила своя сторона.
- Человек без Родины – соловей без песни.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
- Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Дети, у каждого из нас есть еще и Малая Родина.
«Малая Родина – островок Земли,
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя!»
II. Сообщение темы:
Сегодня вместе с нашими гостями мы отправимся в необычное, сказочное путешествие по нашему любимому городу на разных видах транспорта. На ваших карточках изображены разные виды транспорта с недостающими деталями, вам необходимо дорисовать эти детали.
III. Характеристика звука “р»
IV. Развитие фонематического восприятия:
Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я называю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком «р»: автобус, лодка, ракета, троллейбус, трамвай, теплоход, электропоезд, вертолет.
V. Слоговой анализ однокоренных слов:
В путешествие с нами очень хочет отправиться Незнайка.
Упражнение «Помоги Незнайке»
Родина, род, родник, родители, родной.
Елабуга, елабужане, елабужанин, елабужанка.
VI. Пальчиковая гимнастика:
Люблю по городу гулять, («шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Люблю смотреть, люблю считать: (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Набережная – раз, Покровская – два,
Три – красавица Кама,
А четыре – Университет.
Пять – гуляю по Московской,
Шесть – к Спасскому Собору
Я схожу и на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад
Как красив его наряд.
Восемь – шишкинские пруды
Были там, наверное, и вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота вижу
Площадь Памяти народу.
VII. Составление рассказов «Эссе» по тризовским схемам (о Елабуге)
Уважаемые гости, наши дети познакомят Вас с архитектурным, историческим, культурным наследием нашего необыкновенного города Елабуги. Каждый выбирает карточку со схематическим изображением достопримечательности города, составляет рассказ, используя тризовские схемы.
«Елабуге».
Город Елабуга – чистая Высь,
Свет лучезарно-искристый.
Здесь воедино навеки слились
Реки, и ныне здесь пристань.
Пристань духовная для горожан,
Время над нею невластно.
Милый мой город, родимый мой край,
Где мне легко и прекрасно!
VIII. Физкультминутка:
Дорогие гости и дети, сядьте поудобнее, опустите руки, закройте глаза, расслабьтесь. Вы слышите прекрасную музыку, перед вами встают великие могучие деревья, сосновые боры, густые березовые рощи. А вот журчит родник, он весело бьет из земли. Такую красивую, необыкновенную природу изобразил на своих картинах великий художник-живописец Иван Иванович Шишкин.
IX. Итог:
Мы, елабужане, любим свой город и стараемся сделать его еще красивее:
Ты расти, расцветай наш город,
Пусть поет тебе Кама – река,
Поднимайся до самого неба
Чтоб ласкали тебя облака…
Наши дети очень старательно рассказывали о своем родном городе. Слово гостям. Что понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231983-1364569227.jpg)
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-343892-1384600246.jpg)
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-424869-1399821332.jpg)
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-719702-1675525990.jpg)
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899642-1488219352.jpg)
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...