Коррекционная работа на мероприятиях и уроках
материал по теме

Вежновец Стелла Армаисовна

Выступление на методическом объединении учителей предметов гуманитарного цикла, содержащее небольшое обобщение по осуществлению коррекционной работы на мероприятиях и уроках в коррекционнй школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota_na_meropriyatiyakh_i_urokakh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа на мероприятиях

Учитель обществознания ГБС(К)ОУШ 15

Вежновец С. А.

Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие) психических и физических функций аномального ребенка в процессе подготовки его к жизни и труду. Необходимо увязывать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и воспитания. Так же как и специальное образование, специальное воспитание триедино и состоит из коррекционного обучения, коррекционного воспитания и коррекционного развития.

        В ходе коррекционной работы развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально – трудовой ориентировки, накапливаются и изменяются состояние и свойства личности по мере того, как происходит усвоение ею социального опыта. Ведь мы не должны забывать, что главной целью коррекционной школы является социальная адаптация учащихся посредством коррекционных образования, развития и воспитания.

        Результатом социальной адаптации должна стать «функциональная грамотность» - способность человека грамотно, квалифицированно действовать во всех сферах человеческой деятельности: в обществе, в семье, во взаимоотношениях с людьми, на производстве, в отношениях с природой.

При этом ориентиром в работе должна стать  личность у/о школьника, учет его возможностей , психических особенностей , потребностей. Мы должны помнить, что на мероприятиях мы развиваем внутренний мир ребенка. Только в этом случае можно говорить о развитии личности, о развитии всех психических функций и познавательной деятельности в процессе обучения и коррекции их недостатков.

        Можно использовать самые различные приемы и методы при работе с учащимися. Это может быть работа в группах, деловая игра, ролевая игра, различные творческие задания и т. д.

 У каждого педагога есть типичные, свойственные только ему задания.

Важно использовать их всегда, систематически, дабы учащиеся хорошо владели выполнением типовых заданий. Очень важно проговаривание заданий, мотивирование ответов.

Чаще всего мною используются следующие задания:

НАЙДИ ПАРУ

        Этот вид заданий можно условно объединить под общим названием «Найди пару», когда учащимся предлагается найти взаимосвязанные явления, действия и т.д.

ВЫДЕЛИТЬ ГРУППЫ

        Учащимся можно предложить разделить данные слова по группам. Например, в январе, проводя мероприятие по направлению «Человек в обществе» « Предприятия и учреждения» можно дать задание поместить организации в две группы.

НАЙТИ ЛИШНЕЕ, ВЫДЕЛИТЬ НУЖНОЕ

        Можно предложить  учащимся найти лишнее из перечисленного. Очень важно при выполнении этих заданий добиться объяснения, почему именно так выполняется задание, а не иначе.

СОЕДИНИТЬ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ

        На мероприятиях можно предложить задания на нахождение связанных между собой понятий и их функций. Все это можно сопровождать проверкой.

СОСТАВИТЬ ФРАЗУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЧАСТЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        Это задание можно применить на любом клубном часе в рамках циклограммы или на мероприятии по предмету.

ВСТАВИТЬ СЛОВА. СОБРАТЬ ТЕКСТ ИЗ ЧАСТЕЙ.

Можно предложить учащимся вставить слова в предложение, собрать текст из частей, соединить строки знаменитого стихотворения или песни (гимн). Например, собрать гимн России («Символы России»), собрать знамена России.

ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Шахматный конь
  • Каждый второй
  • Начнем с конца
  • Ребусы

ИГРА « СТУПЕНЬКИ »

        Суть игры заключается в том, что ребенок должен вспомнить как можно больше существительных по заданной теме  и разместить их, начиная с самого короткого слова. Каждое последующее слово должно быть длиннее предыдущего на 1 или несколько букв.

ИГРА « ЛАБИРИНТ »

        В квадрате бывают зашифрованы высказывания знаменитых людей. Начиная с какой-то буквы в центре лабиринта / в данном случае с буквы В / нужно соединить все буквы одной линией, ни разу не пересекая ее.

Конечно, мы понимаем, что успешное осуществление коррекционной работы на мероприятиях требует большого труда учителя и воспитателя по оформлению, так как невозможно выполнять задания практической направленности «на пальцах». Оформление предполагает раздаточный материал, оформление доски (стационарной или переносной), подготовку презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Коррекционная работа с обучающимися на уроках слесарного дела

Коррекционная работа с обучающимися на уроках слесарного дела...