Конспект урока по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Марченко Елена Николаевна

Конспект урока с использованием презентации по предмету коммуникация, правила социального поведения на тему "Моя Москва".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_moskva.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Коммуникация, правила социального поведения»

Учитель 8 «Б» класса: Марченко Е. Н.

ТЕМА «Моя Москва».

Номер урока по теме: 1

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Цель урока: Расширение и уточнение знаний о Москве, о  достопримечательностях Москвы.

Задачи:

- образовательные:

-Расширять и уточнять знания о Москве;

-Познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы.

-Активизировать и расширять пассивный и активный словарь по теме.

- коррекционные:

- развитие внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации;

- воспитательные:

- воспитывать любовь к родине, родному городу;

- воспитывать чувства дружбы между народами;

-прививать интерес к истории родного края;

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме.

3. Сообщение новых знаний по теме.

4. Физминутка.

5. Сообщение новых знаний по теме.

6. Закрепление.

7. Итог.

Демонстрационный материал:

Презентация на тему «Моя Москва», плакат «Герб и гимн Москвы».

Раздаточный материал:

Разрезные картинки «Спасская башня».

Ход урока.

Этапы и приемы

работы

Цели этапов

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

 Организа

ционный

 момент.

 Мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника.

Коррекция

ориентировки во

времени (уточнение числа, дня недели, месяца,

времени года,

названия урока.)

Ребята! Прозвенел звонок – начинается урок. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят на меня.

Давайте еще раз вспомним, какое сегодня время года, месяц, число и день недели, какой сейчас будет урок и какой по счету этот урок сегодня.

Дети выполняют инструкции учителя.

Сегодня 19сентября,

четверг, урок:        коммуника-

ция, правила социального поведения, пятый по  счету.

Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока.

Если дети затрудняются с ответами на вопросы, обратить их внимание на календарь погоды.

Актуализация знаний по теме.

Закрепление и уточнение знаний полученных на предыдущих уроках.

-Посмотрите, Вы узнаете этот плакат? Для какого праздника мы его делали?

-Посмотрите, как люди со всего земного шара берегут свою землю, свой дом. Мы сделали хоровод из детей разных народов, живущих очень далеко друг от друга. Но они все взялись за руки, потому что они дружат друг с другом.

Все народы, что на свете,

На моей большой планете,

Не воюйте, не ругайтесь,

В мире мирном оставайтесь!

Пусть в согласии и мире

Будет жить любой народ,

И тогда добро и счастье

Непременно в мир придет.

На земле много людей и живут они в разных городах и странах. Люди общаются друг с другом, ездят друг к другу в гости. И мы то же ездим в гости к другим людям, в другой город или даже в другую страну.

-Какие вы знаете страны?

-Очень хотелось бы побывать в разных странах, посмотреть, чем они отличаются от нашей страны, пообщаться с другими людьми, подружиться с ними.  И, конечно, пригласить к нам в гости. Со всех стран, со всех концов земли едут люди к нам в Москву, что бы посмотреть наш город и подружиться с нами.

«Городов не перечесть:

  И Париж, и Лондон есть.

Но один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!
- Приезжайте, друзья, в гости к нам, в Москву, милости просим.

-Что же мы покажем нашим друзьям в Москве? Что в ней самое интересное, самое красивое?

-У вас было задание , сделать фотоальбом с фотографиями интересных, красивых и самых любимых для вас мест Москвы. Вы справились с заданием, молодцы. Каждый из вас нашел в Москве самые интересные, красивые и любимые места. Они у каждого свои. Но есть и места, которые любимы всеми и дороги всем.

-Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Кто скажет, какое место в Москве самое интересное и самое дорогое для всех?

-Помните нашу экскурсию на Красную площадь? Почему она называется «Красная площадь»?

-Что есть на Красной площади?

-Что это за звук мы слышим?

-А что такое Кремлевские куранты?

-Кто покажет Кремлевские куранты?

-Как называется башня с Кремлевскими курантами?

-Кроме Спасской башни у кремлевских стен еще много башен.

-А какого цвета кремлевские башни?

-Стены и башни кремля красного цвета. А за этими стенами сам Московский кремль.

-Красная площадь и кремль – это самый центр Москвы, его сердце.

-День Земли.

-Англия, Франция, Германия, Америка.

-Красная площадь.

- Это значит, красивая.

- Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, исторический музей, лобное место.

-Это Кремлевские куранты.

-Это часы на башне кремля.

2 ученика показывают и, по возможности называют.

- Спасская башня.

- Красного.

Демонстрируется плакат, изготовленный ко дню Земли.

На экране слайд №2

На экране слайд №3, 4, 5, 6.

Слышен бой Московских курантов.

На экране слайд №7.

На экране слайд №8

Сообщение знаний по теме.

Сообщение новых знаний.

-Мы уже знаем, что на Красной площади нашей Москвы есть Исторический музей, в этом музее мы узнаем историю нашего родного края, еще за долго до того, как здесь построили город. А кто же повелел построить город Москву?

-Юрий Долгорукий является основателем Москвы. В центре Москвы стоит памятник ему.

-Кроме Исторического музея в Москве ещё много других музеев. Мы обязательно покажем гостям еще музей им. Пушкина и Третьяковскую галерею. Там гости увидят очень красивые картины знаменитых  художников.

-Вечером можно посетить один из множества Московских театров. Самые известные это Большой и Малый театры. В них выступают артисты известные во всем мире. Есть театры для взрослых и специально для детей.

-В Москве огромное количество различных улиц, больших и маленьких, широких и узких, старых и новых, обычных и центральных.

Они все очень разные. Но есть улицы необыкновенно красивые, такие как Арбат и Тверская улица.

-Юрий Долгорукий.

Ученики, по возможности, называют объекты изображенные на экране.

 

На экране слайд №9

На экране по очереди демонстрируются слайды №10,11, 12,13,

Физминутка.

Давайте сейчас встанем и представим, что мы гуляем по  улицам Москвы.

Ходьба и бег на месте, махи руками.

На экране слайд №13

Звучит песня из кинофильма «Я шагаю по Москве».

Сообщение знаний по теме.

Сообщение новых знаний.

-На улицах есть очень красивые дома. Вот один из них.

-Кто узнал, что это за дом?

-Правильно.

-А этот красивый дом – Московский университет. Там учатся только лучшие выпускники школ со всей России.

-А этот дом очень необычной формы. На что он похож?

-В Москве есть много красивых домов, старинных и совсем новых. Посмотрите, какие необыкновенно красивые дома строят сейчас в Москве. Это Москва-сити.

-На улицах много памятников знаменитым людям. Кто скажет, кому поставлены эти памятники?

-А чем они знамениты?

-Если вы захотите отдохнуть, можно посетить один из московских парков. Есть парки тихие, там много зелени. А есть парки со множеством аттракционов, где можно весело провести время отдыха. Самый большой из них – это ЦПКиО им. Горького и парк Победы. Можно полюбоваться красивыми фонтанами.

-в Москве много различных храмов, старинных и современных, больших и очень маленьких. Вот этот необыкновенно красивый храм, недалеко от кремля. Кто знает его название?

-Москва славится так же своим метрополитеном. Некоторые станции Московского метро красивые, как царский дворец.

Наша школа находится рядом с одной из самых красивых станций «Таганской», узнали ее на фото?

-Когда вы сегодня поедете из школы домой, еще раз зайдите на эту станцию и полюбуйтесь ее красотой.

-Еще одна из самых красивых станций «Площадь революции». Мы с вами встречались на этой станции, когда ходили на экскурсию на Красную площадь. Она расположена у самой Красной площади.

-Вот мы с вами опять попали куда?

Это Дом правительства.

-На книжку.

-Петру Первому и А.С. Пушкину

-Пётр Первый – это русский царь. А. С. Пушкин – это поэт.

-Это храм Христа Спасителя.

-На Красную площадь.

На экране слайд №15,16,

17.

На экране слайд №18.

На экране слайд №19, 20, 21.

Слайд №22.

Слайды №23, 24, 25.

Закрепление.

Закрепление знаний полученных на уроке.

-Кто скажет, что есть на Красной площади?

-Что построить такую красоту нужно очень много потрудиться. Строили все это самые лучшие архитекторы и строители.

-Давайте мы сейчас представим себя в роли строителей. Посмотрите, у вас на партах есть детали для строительства Спасской башни. Попробуйте и вы построить свою Спасскую башню. Для этого нужно сложить детали правильно.

-Молодцы, у каждого получилась Спасская башня Московского кремля.

-Посмотрите на плакат, который висит у нас в классе. Что на нем изображено?

-Правильно. Давайте сейчас, в завершении нашего путешествия по интересным местам нашего города споем гимн Москвы.

-Молодцы, ребята.

2 ученика показывают и, по возможности, называют.

Учащиеся выполняют задание. Учитель помогает ученикам, которые нуждаются в помощи.

-Это герб и гимн Москвы.

Учащиеся, по возможности, поют гимн.

Звучит гимн Москвы.

Итог

-Сегодня мы познакомились лишь  с малым количеством интересных мест нашей Москвы. Но в дальнейшем мы продолжим знакомиться с Москвой, ка на уроках, так и на экскурсиях, что бы еще больше узнать о своем городе и гордиться им.

- Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали и смотрели, сами собрали из частей Спасскую башню, спели гимн Москвы. Вы можете гордиться своим городом и званием москвича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....