Конспект урока по развитию речи. 4 класс ."Петя и волки".
план-конспект урока по теме

Грибанова Наталья Сергеевна

формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petya_i_volki_razvit_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект урока по развитию речи. 4 класс

Тема: Деформированный текст «Петя и волки».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста.

Задачи:

      Дидактическая: продолжить работу по формированию умения составлять связный рассказ из деформированного текста с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.

       Коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас, использовать приемы самоконтроля за звукопроизношением.

       Воспитательная: воспитывать внимательность, целеустремленность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: таблички, серия картинок «Петя и волки».

 

                                     Ход урока:

I.    Организационный момент  ( проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

          А) фонетическая разминка.

                Целевая установка: будем хорошо говорить все звуки, соблюдать ударения.

 Произнести на одном выдохе: а__о__у__и__я

                                                     са   са___уса

                                                     со   со__исо

                                                     су   су__осу

                                                     рассказ, слово; высокая сосна.

                                                     Они сели около сосны.

(сопряженное проговаривание с учителем, отраженное проговаривание).

           Б) Речевая разминка.

               Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

  • Какое время года наступило?
  • Почему зима? Назови признаки зимы.
  • Каких животных ты знаешь?
  • Назови диких животных.
  • Где живут дикие животные?

  1. Работа по теме урока.
  1. Целевая установка:
  • Ребята, как вы думаете, что будем делать на уроке?

(картинки перевернуты изображением вниз)

  • Будем составлять рассказ

(учитель переворачивает картинки)

  1. Работа с картинками:

А) Верно расположены картинки?

Б) Расположи картинки в правильной последовательности.

(обучающиеся выставляют картинки в нужной последовательности и объясняют, почему они их так выставляют).

В) Игра «назови лишнее слово». (Корова, свинья, лошадь, волк, коза).  Волк – это дикое животное, остальные из названных – домашние.

  1. Беседа по картинкам:

(дети отвечают на вопросы с опорой на речевые единицы)

а) Что вы видите на картинке? (лес, дерево, снег).

б) Кто на картинке? (мальчика, волков).

в) Какое время года изображено на картинке?  (зима).

    Почему?

г) Где жил Петя? (в деревне)- показ деревни на картинке.

д) Где идет Петя? (по знакомой лесной дороге).

е) Кого увидел мальчик на опушке леса? (волков, показать опушку леса и волков).

ж) Почему мальчик сидит на сосне? (испугался волков и быстро влез на сосну).

з) Где волки? (около сосны, остались внизу)

и) Кто прогнал волков? (охотник; рассказ учителя об охотнике)

к) О ком мы будем говорить?

Для составления ответов на вопросы обучающиеся выбирают опорные слова на доске.

Опорные речевые единицы:

По знакомой лесной дороге, лес, из школы домой, в деревне, двух волков, очень испугался, быстро влез на дерево, остались внизу около сосны, деревня.

  1. Подбор предложений из деформированного текста к каждой картинке. (на парте у каждого ребенка рассыпной текст).

Задание: выбери предложения, подходящие по смыслу, к каждой картинке.

а) один ученик нумерует предложения, записанные на доске, остальные ребята выкладывают текст на парте

б) чтение и сопоставление абзацев, пронумерованных на доске и составленных индивидуально каждым

Деформированный текст:

Он шел по знакомой лесной дороге. Мальчик испугался и быстро влез на сосну. Вдруг из леса на лыжах вышел охотник с ружьем. Была зима. Вдруг на опушке леса Петя увидел двух волков. Волки не могли достать Петю, потому что он сидел высоко на дереве. Петя громко закричал и позвал на помощь. Они были голодные и злые. Охотник выстрелил и волки убежали. Волки сели около сосны и наблюдали за Петей.  Мальчик шел из школы в деревню домой.

  1. Чтение составленного текста по абзацам к каждой картинке.

а) в правильной последовательности

б) выборочно

  1. Пересказ текста с опорой на картинки, речевой материал.

  1. Итог урока.
  • Какой урок был?
  • Что делали на уроке?
  • О ком рассказ?
  • Волки опасны для человека?
  • Отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...

Конспект ОД по развитию речи "Лисичка-сестричка и волк"

Ознкомление детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк"....