Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат».
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сажина Татьяна Васильевна

      Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.                                                                                                   Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат»».

Цель: Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги.                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;                                                            Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, умения выражать свои чувства;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».                                          
Воспитательные:                                                                                                                                                        - воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения между детьми;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения  арттерапии.                                                                                                  
Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): чистые листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.  

Ход урока.

I Организация класса. Слайд 1.

-

1. Психологический настрой. Слайд 2.

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Упражнение - приветствие «Аплодисменты».

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Учитель: «Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем мы это так: тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: Ва-ля! Ва-ля! А мы дружно повторяем (четыре раза), затем свое имя прохлопывает Валина соседка, а мы снова все вместе повторяем! И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свое имя».

II  Актуализация эмоциональных  ощущений.
Упражнения «Выход за рамки». Слайд 3.                                                          Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы, вход в правое полушарие.

    Учащимся предлагается выбрать белый цвет, закрасить весь лист, штриховать в разных направлениях, выходя  за край листа, затем за край рубашки, что символизирует выход за рамки своих возможностей.

Упражнение "Настроение"

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, осознание своих чувств, коррекция негативного эмоционального состояния.

     Детям предлагается выбрать цвет, который им больше всего нравиться  и изобразить своё настроение. Этот рисунок имеет диагностическое значение: у тревожных детей обычно много тёмных тонов, у агрессивных - тёмных в сочетании с красным цветом. Если много тёмных красок в рисунке ребёнка, с целью коррекции эмоционального состояния предлагается нарисовать ещё один рисунок с использованием только трёх цветов: голубого, жёлтого и красного.

III Постановка задачи урока.    Слайд 4.                                                                                

- Давайте вспомним, что мы рисовали на последнем занятии. (Мы рисовали пейзаж «Солнце»).

- Что мы рисовали на заднем плане рисунка? (Лес).

- Почему лес разный с левой и правой стороны? (С одной стороны лес лиственный, а с другой стороны хвойный).

- Что есть в строении каждого дерева? (Ствол, ветви, листья).

- Можно ли рассмотреть все эти части на нашем рисунке и почему? (Нельзя, т.к. лес находиться далеко от нас).

- Сегодня на уроке мы нарисуем вот такой пейзаж «Закат», в котором есть и солнце и дерево.

IV. Основная часть. Слайд 5.

1. Вводная беседа

- Что будет фоном рисунка? (Яркое большое солнце).

- Как изображено дерево? (Крупно, во весь лист).                                                                             - Перечислите части дерева. (Ствол, ветви, листва).

- Кто догадался, почему всё дерево и трава нарисованы чёрным цветом? (Так выглядят все предметы на фоне заходящего солнца).

2. Мастер – класс «Рисуем пейзаж»

а) рисуем солнце (в центре маленькое белое пятно, жёлтое -  оранжевое – красное - малиновое – закрашиваем уголки коричневым цветом); растушевываем  границы (кисть №2 чистая и сухая).

I группа учащихся рисует без предварительного прорисовывания карандашом.

II группа получила листы с разметкой 3 кругов.

б) физпауза «Прекрасный лес». (Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов). Слайд 6.

Цель: снятие мышечного напряжения, развития     групповой сплочённости, сотрудничества, осознания группы как целого.

- Мы сейчас пофантазируем и перенесёмся в чудесный лес. Я предлагаю вам увидеть себя в образе дерева.

Учитель показывает, а дети повторяют (берёзку, дуб, ёлку, осинку). 

- Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его  обжигает солнце, а зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Хорошо когда рядом есть надёжные, добрые друзья. Подойдите друг к другу поближе. (Все образуют большой круг и изображают: берёзку, дуб, ель, осинку).

- Молодцы, а теперь соприкоснемся нашими пальчиками – листочками со своими соседом, пока наш круг не замкнётся.

- У нас получился прекрасный лес!

в) рисуем дерево Слайд 7.(лист переворачиваем, рисуем сосульку - книзу сужаем, закрашиваем, кисть №1); веточки - червячки в разные стороны. Рисуем траву: кисть №2 распушить, цвет чёрный, рисуем сверху вниз. Переворачиваем лист: листья – кисть №2, распушить, наносить мазки в форме пирамидки. (Дифференциация по характеру помощи со стороны учителя).

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Упражнение «Аплодисменты».                                                                                           - Посмотрим, что у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует).

- У нас получился прекрасный лес. Помните – вместе мы сила!

2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.

- С каким настроением вы уходите с урока? Выберите листочек соответствующего цвета: хорошее настроение - жёлтый, оранжевый; плохое настроение- коричневый, чёрный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Данная разработка является  завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...

План-конспект урока "Изобразительное искусство". 9 класс. Тема: «Театральное искусство и художник»

Цель:-  Познакомить учащихся с историей и искусством театра, и ролью художника – оформителя.Задачи:1.        Познакомить, углубить и закрепить знания учащ...

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

План - Конспект урока ИЗО для  6  класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств....

План-конспект урока "Изобразительное искусство". 6 класс. Тема: «Рисунок - основа изобразительного искусства»

План-конспект урока ИЗО для 6 класса (№2).Тема: «Рисунок - основа изобразительного искусства»...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...