Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат».
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сажина Татьяна Васильевна

      Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.                                                                                                   Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат»».

Цель: Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги.                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;                                                            Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, умения выражать свои чувства;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».                                          
Воспитательные:                                                                                                                                                        - воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения между детьми;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения  арттерапии.                                                                                                  
Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): чистые листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.  

Ход урока.

I Организация класса. Слайд 1.

-

1. Психологический настрой. Слайд 2.

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Упражнение - приветствие «Аплодисменты».

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Учитель: «Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем мы это так: тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: Ва-ля! Ва-ля! А мы дружно повторяем (четыре раза), затем свое имя прохлопывает Валина соседка, а мы снова все вместе повторяем! И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свое имя».

II  Актуализация эмоциональных  ощущений.
Упражнения «Выход за рамки». Слайд 3.                                                          Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы, вход в правое полушарие.

    Учащимся предлагается выбрать белый цвет, закрасить весь лист, штриховать в разных направлениях, выходя  за край листа, затем за край рубашки, что символизирует выход за рамки своих возможностей.

Упражнение "Настроение"

Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, осознание своих чувств, коррекция негативного эмоционального состояния.

     Детям предлагается выбрать цвет, который им больше всего нравиться  и изобразить своё настроение. Этот рисунок имеет диагностическое значение: у тревожных детей обычно много тёмных тонов, у агрессивных - тёмных в сочетании с красным цветом. Если много тёмных красок в рисунке ребёнка, с целью коррекции эмоционального состояния предлагается нарисовать ещё один рисунок с использованием только трёх цветов: голубого, жёлтого и красного.

III Постановка задачи урока.    Слайд 4.                                                                                

- Давайте вспомним, что мы рисовали на последнем занятии. (Мы рисовали пейзаж «Солнце»).

- Что мы рисовали на заднем плане рисунка? (Лес).

- Почему лес разный с левой и правой стороны? (С одной стороны лес лиственный, а с другой стороны хвойный).

- Что есть в строении каждого дерева? (Ствол, ветви, листья).

- Можно ли рассмотреть все эти части на нашем рисунке и почему? (Нельзя, т.к. лес находиться далеко от нас).

- Сегодня на уроке мы нарисуем вот такой пейзаж «Закат», в котором есть и солнце и дерево.

IV. Основная часть. Слайд 5.

1. Вводная беседа

- Что будет фоном рисунка? (Яркое большое солнце).

- Как изображено дерево? (Крупно, во весь лист).                                                                             - Перечислите части дерева. (Ствол, ветви, листва).

- Кто догадался, почему всё дерево и трава нарисованы чёрным цветом? (Так выглядят все предметы на фоне заходящего солнца).

2. Мастер – класс «Рисуем пейзаж»

а) рисуем солнце (в центре маленькое белое пятно, жёлтое -  оранжевое – красное - малиновое – закрашиваем уголки коричневым цветом); растушевываем  границы (кисть №2 чистая и сухая).

I группа учащихся рисует без предварительного прорисовывания карандашом.

II группа получила листы с разметкой 3 кругов.

б) физпауза «Прекрасный лес». (Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов). Слайд 6.

Цель: снятие мышечного напряжения, развития     групповой сплочённости, сотрудничества, осознания группы как целого.

- Мы сейчас пофантазируем и перенесёмся в чудесный лес. Я предлагаю вам увидеть себя в образе дерева.

Учитель показывает, а дети повторяют (берёзку, дуб, ёлку, осинку). 

- Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его  обжигает солнце, а зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Хорошо когда рядом есть надёжные, добрые друзья. Подойдите друг к другу поближе. (Все образуют большой круг и изображают: берёзку, дуб, ель, осинку).

- Молодцы, а теперь соприкоснемся нашими пальчиками – листочками со своими соседом, пока наш круг не замкнётся.

- У нас получился прекрасный лес!

в) рисуем дерево Слайд 7.(лист переворачиваем, рисуем сосульку - книзу сужаем, закрашиваем, кисть №1); веточки - червячки в разные стороны. Рисуем траву: кисть №2 распушить, цвет чёрный, рисуем сверху вниз. Переворачиваем лист: листья – кисть №2, распушить, наносить мазки в форме пирамидки. (Дифференциация по характеру помощи со стороны учителя).

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Упражнение «Аплодисменты».                                                                                           - Посмотрим, что у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует).

- У нас получился прекрасный лес. Помните – вместе мы сила!

2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.

- С каким настроением вы уходите с урока? Выберите листочек соответствующего цвета: хорошее настроение - жёлтый, оранжевый; плохое настроение- коричневый, чёрный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"

Развитие общества без искусства немыслимо...  П. Чистяков.  Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать непр...

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Данная разработка является  завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...