конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_tsveta.docx | 19.72 КБ |
tayna_tsveta.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема: «Тайна цвета»
Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение,
Цветовосприятие.
Задачи:
- обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге;
- развить образное мышление (психический познавательный процесс);
- воспитать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
Тип урока: урок-обобщение
Методы:
- наглядный, словесный;
- проблемный;
- поисковый;
- метод самостоятельной работы.
Оборудование:
- интерактивная доска, жетоны различных цветов, таблица цветового круга.
Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие.
Учитель читает стихотворение В.Г. Аврамова
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию – оранжевой,
Желтым – одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета огромная планета!
ІІ. Определение цели и задач урока.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
- Почему вы так решили?
(Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира)
ІІІ. Повторение
Давайте вспомним что мы знаем о цвете, цветовом круге.
- Из скольки цветов состоит цветовой круг?
- В каком порядке они расположены?
- На сколько групп они делятся?
- Кто является главным?
- Как они называются?
- А какие цвета не относятся к хромотическим цветам?
- А какие к нехромотическим и почему?
ІV. Практическое задание № 1
Нарисовать радугу, используя 3 основных цвета
V. Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
А вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение, а значит цветом можно выразить и внутренее ощущение человека.
VI. Психологическое проявление цвета.
Красный цвет | Раздражает нервную систему, согревающий, энергичный |
Оранжевый цвет | Веселый, добрый, радостный |
Желтый цвет | Теплый, бодрящий |
Зеленый цвет | Создает спокойное, приятное и мирное настроение |
Синий цвет | Серьезный, печальный, сентиментальный |
Фиолетовый цвет | Одновременно и притягивающий и отталкивающий, вызывающий тоску и тревогу |
- изобразите мимикой и жестами следующие цвета: жетный, черный, розовый и крастный.
VII. Молодцы! Вы справились с заданием.
А теперь давайте посмотрим, что раскажут нам настоящие художники с помощью цвета.
«Рожь» - Иван Иванович Шишкин.
Автор совершает настоящее чудо, заставляет слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Историческая справка
«Зеленый шум» - Аркадий Александрович Рылов
Яркое лето, на переднем плане деревья, их сочную листву треплет теплый ветерок. Он шумит так, что заглушает все остальные звуки.
Историческая справка
«Кораблекрушение» - Иван Константинович Айвазовский
Холодное бушующее море. Поэт моря.
Историческая справка
VIII. Практическое задание № 2
Изобразить сказочного героя с помощью линий и цветовой гаммы.
- Баба Яга
- Принцесса на горошине
- Колобок
- Леший
- Красная шапочка
IX. Практическая работа № 3
Попытаться выразить настроение при помощи цвета: грусть и радость
(разделить лист пополам)
X. Практическая работа № 4
А теперь с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока.
XI. Подведение итогов
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветовой круг
Каждый охотник желает знать , где сидит фазан
Теплые цвета
Холодные цвета
Основные цвета
Хроматические цвета
Ахроматические цвета
Раздражает нервную систему, согревающий, энергичный Спокойный, приятный создает мирное настроение Веселый, добрый, радостный Теплый, бодрящий Серьезный, печальный, сентиментальный Одновременно и притягивающий и отталкивающий, полон жизни.
Рожь
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Утро в сосновом лесу
Ручей в лесу
Зеленый шум
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)
Чайки
Летний день
Кораблекрушение
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Девятый вал
Буря на море
Неополитанский залив
Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие. Задачи: - обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге; - развивать образное мышление (психический познавательный процесс); - воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.