конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Божко Людмила Владимировна
Развитие общества без искусства немыслимо...  П. Чистяков.
  Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его.   Детский  рисунок-это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный "разговор" со старшими.   
Уроки изобразительного искусства способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей учащихся , развитию их мыслительной и творческой активности,эстетического отношения к действительности.  На своих уроках , я стараюсь , формировать такие свойства личности , как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремленность, аккуратность , трудолюбие.  А так же применяю разнообразные формы и методы способствующие  позновательной деятельности, развития любви к изобразительному  и декоративно- прикладному искусству .
 Почти всем детям рисование  нравится не менее, чем любая другая игра.   Для реализации моей проблемы применяю  технологию игрового обучения  с использованием ИКТ.                                     В.А. Сухомлинский  писал: "Игра -это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предстовлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости  и любознательности."  Разрабатывая нестандартные типы уроков , использую занимательный материал: кроссворды, викторины, загадки, с применением ИКТ. Использовать такой материал можно на разных этапах урока: во время проверки домашнего задания ,при изучении нового материала, при его закреплении, а презентации при этом  дополняют и укрошают игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_tsveta.docx19.72 КБ
Office presentation icon tayna_tsveta.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

(5 класс)

       Тема:  «Тайна цвета»

Цель:  Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение,              

             Цветовосприятие.

Задачи:

- обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге;

- развить образное мышление (психический познавательный процесс);

- воспитать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

Тип урока:  урок-обобщение

Методы:

- наглядный, словесный;

- проблемный;

- поисковый;

- метод самостоятельной работы.

Оборудование:

- интерактивная доска, жетоны различных цветов, таблица цветового круга.

Ход урока:

І. Организационный момент

Приветствие.

Учитель читает стихотворение В.Г. Аврамова

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета огромная планета!

ІІ. Определение цели и задач урока.

  • Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
  • Почему вы так решили?

(Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира)

ІІІ. Повторение

Давайте вспомним что мы знаем о цвете, цветовом круге.

  • Из скольки цветов состоит цветовой круг?
  • В каком порядке они расположены?
  • На сколько групп они делятся?
  • Кто является главным?
  • Как они называются?
  • А какие цвета не относятся к хромотическим цветам?
  • А какие к нехромотическим и почему?

ІV. Практическое задание № 1

Нарисовать радугу, используя 3 основных цвета

V. Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

А вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение, а значит цветом можно выразить и внутренее ощущение человека.

VI. Психологическое проявление цвета.

Красный цвет

Раздражает нервную систему, согревающий, энергичный

Оранжевый цвет

Веселый, добрый, радостный

Желтый цвет

Теплый, бодрящий

Зеленый цвет

Создает спокойное, приятное и мирное настроение

Синий цвет

Серьезный, печальный, сентиментальный

Фиолетовый цвет

Одновременно и притягивающий и отталкивающий, вызывающий тоску и тревогу

- изобразите мимикой и жестами следующие цвета: жетный, черный, розовый и крастный.

VII. Молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим, что раскажут нам настоящие художники с помощью цвета.

«Рожь» - Иван Иванович Шишкин.

Автор совершает настоящее чудо, заставляет слышать гудение шмелей в раскаленном  воздухе и шелест ласточкиных крыльев.

Историческая справка

«Зеленый шум» - Аркадий Александрович Рылов

Яркое лето, на переднем плане деревья, их сочную листву треплет теплый ветерок. Он шумит так, что заглушает все остальные звуки.

Историческая справка

«Кораблекрушение» - Иван Константинович Айвазовский

Холодное бушующее море.                                           Поэт моря.

Историческая справка

VIII. Практическое задание № 2

Изобразить сказочного героя с помощью линий и цветовой гаммы.

- Баба Яга

- Принцесса на горошине

- Колобок

- Леший

- Красная шапочка

IX. Практическая работа № 3

Попытаться выразить настроение при помощи цвета: грусть и радость

(разделить лист пополам)

X. Практическая работа № 4

А теперь с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока.

XI. Подведение итогов

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

                                            В. Берестов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тайна цвета»

Слайд 5

Цветовой круг

Слайд 6

Каждый охотник желает знать , где сидит фазан

Слайд 8

Теплые цвета

Слайд 9

Холодные цвета

Слайд 10

Основные цвета

Слайд 11

Хроматические цвета

Слайд 12

Ахроматические цвета

Слайд 14

Раздражает нервную систему, согревающий, энергичный Спокойный, приятный создает мирное настроение Веселый, добрый, радостный Теплый, бодрящий Серьезный, печальный, сентиментальный Одновременно и притягивающий и отталкивающий, полон жизни.

Слайд 15

Рожь

Слайд 16

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Слайд 17

Утро в сосновом лесу

Слайд 18

Ручей в лесу

Слайд 19

Зеленый шум

Слайд 20

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)

Слайд 21

Чайки

Слайд 22

Летний день

Слайд 23

Кораблекрушение

Слайд 24

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Слайд 25

Девятый вал

Слайд 26

Буря на море

Слайд 27

Неополитанский залив

Слайд 29

Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, цветовосприятие. Задачи: - обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге; - развивать образное мышление (психический познавательный процесс); - воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.