Звук и буква Ы
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_y.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква Ы.  

(1 класс программа обучения 7 вида)

Цели и задачи:

- познакомить со звуком Ы и обозначающей его буквой;

- закрепить знание свойств гласных звуков;

- закрепить понятия звук, буква, слово, предложение; 

- развивать фонематическое восприятие и анализ;

- формировать грамматический строй речи ( ед. множ. число сущ. );

- развивать учение владеть собой;

- развивать уверенность в своих силах.

Оборудование:

- сигнальные карточки для артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- слоговая таблица;

- фишки для звукового анализа;

- картинки (кот, огурец , стол ,сестра , столб , автобус  ,клоп ,комар, диван ,игра );

- символы слова и гласного звука;

- рабочие тетради, ручки, простые карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент

«Здравствуйте! Сегодня (дата), пятый урок, логопедия».

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, улыбнёмся соседу справа, слева. У нас хорошее настроение и занятие пройдет легко.

Расслабляющие упражнения: 

повороты головы налево,  направо; наклоны вперёд, назад; круговые движения головы .

Артикуляционная  гимнастика:

 «лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «часики», «качели», «лошадка», «грибочек».

Дыхательные упражнения по таблице «гласные звуки и буквы».

Вдох носом – на выдохе пропеваем гласную А(О, Э, ы, У), вдох носом  - на выдохе пропеваем все гласные по очереди, Громко читаем верхнюю гласную, тихо – нижнюю, читаем верхний ряд гласных с ударением

- Я знаю пять правил гласных. (повторение свойств гласных с примерами).

- Угадай какой звук. ( угадывание гласного звука по артикуляции).

Последним угадывается звук Ы.

Сообщение темы.

Уточнение артикуляции звука Ы.

Характеристика звука Ы.

Выставляется буква Ы, прописывается прописная буква.(уточняется, что нет заглавной буквы Ы)

Чтение слогов с буквой Ы. Обратите внимание, как звучит согласный звук перед Ы. (твёрдо)

Составление схем слогов и слов с буквой ы.

Физ. минутка. «Носы, хвосты и ушки»

Игра «Один – Много». 

(закрепление навыка образования сущ. множ. числа; проговаривание звука Ы в конце слова)

Кот- коты                                огурец - огурцы

Стол – столы                        сестра - сёстры

Столб – столбы                        автобус  - автобусы

Клоп – клопы                        комар - комары

Диван – диваны                        игра – игры.

Определение места звука в слове.

- Давайте вспомним, что мы обозначаем широкой полоской (слово),

А звук Ы мы договорились обозначать красной фишкой.

- Сейчас внимательно послушайте слова и определите, где стоит звук Ы  в середине или конце слова. Положите фишку в нужное окошко.

(Слова: сыр, акулы, пышка, арбузы, киты, матросы, сын)

Работа в рабочих тетрадях.

  1. Запись числа.

2) Зачитывается чистоговорка:

Крыса в норке грызла чёрствые корки.

-Схематически запишем эту чистоговорку, выделим букву Ы».

- Сколько слов в этом предложении?

- Какие гласные встречаются в 1,4,5 6 словах?

- Кто знает, тот руку подымает.

- Давайте проверим.

Итог занятия.

- Мы сегодня очень хорошо поработали.

- Какие задания мы выполняли?

- Какую букву изучали?

-Какой согласный звук слышится перед звуком Ы.

Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...