"Турнир вежливости".
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Конспект воспитательского занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_vezhlivosti.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГК СОУ ВО «Ратисловская специальная  (коррекционная) общеобразовательная    

                                  школа-интернат VIII вида».

         Конспект открытого занятия

                «Турнир вежливости».

                                                        Подготовил воспитатель:

              Коновалова Н.В.

                                  2012год.

                   Турнир вежливости.

Цель: Развитие навыков общения в коллективе, обществе, в окружающем мире.

Задачи:

- Нравственное воспитание личностных  качеств: доброты, заботливости, вежливости, отзывчивости.

- Воспитание понимания, умения работать в коллективе.

 - Развитие внимания, памяти, речи учащихся.

Предварительная работа: беседа с учащимися об этикете, работа с таблицей воспитанности.

 Оборудование: плакат «Турнир вежливости», таблица вежливости, рисунки, книжная выставка, кроссворд, кухонный инвентарь, магнитофон.

                                             Ход занятия:

Орг. Момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.

Восп: Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлых занятиях. (О вежливости, о воспитанности, о правилах поведения, о доброте)

Восп: Молодцы!

                         Мы все научились когда-то

                           Ходить, рисовать, говорить.

                           Давайте-ка вспомним, ребята,

                            Как добрым и вежливым быть.

                         Вешаю таблицу воспитанности.

       Восп: Мы подвели с вами итоги нашей воспитанности. И на первом месте по:

*доброте?

*вежливости?

*внимательности?

*отзывчивости?

*заботливости?

Дети называют фамилии победителей.

Восп: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим об этих качествах, и вы постараетесь их показать.

                                     Вешаю плакат « Турнир вежливости».

Восп: наше сегодняшнее занятие называется «Турнир вежливости». Ребята, а кто из вас скажет, что такое турнир? (Соревнование)

Восп: Правильно, турнир - это соревнование. В чём же, вы будете соревноваться? (В вежливости, знание правил поведения).

- Ребята, мы знаем песню «Вежливость», давайте исполним её сейчас.

                                         Исполнение песни.

Восп: Спасибо, ребята! Мы с вами разделились на две команды. Капитаны представьте нам свои команды. Все конкурсы будут оцениваться. ( Капитаны представляют команды)

- И первый наш конкурс «Гости на пороге».

Выходят по одному участнику от команды.

Восп: Представьте к вам неожиданно пришли гости, вам нужно накрыть стол , и сделать это необходимо быстро, правильно и красиво.

                                    По окончании конкурса 

Восп: Теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы накрыли стол. Если  есть ошибки, то исправим. Рассказываем, как  правильно накрыть стол.

                                     Подводим итоги, выставляются баллы.

Восп: Следующее задание было домашним. Командам, нужно разыграть какую- либо ситуацию по правилам поведения в общественном месте. Мы все бываем в таких местах (театр, библиотека, транспорт) и есть определённые правила поведения в этих местах. Одной команде  необходимо разыграть ситуацию, другой команде сказать и исправить то, что неправильно, что считается некультурным.

Команды по очереди разыгрывают заранее приготовленные ситуации.(в автобусе,  в театре) Разбор ситуаций.

Восп: Теперь мы хорошо знаем как себя вести в театре, в автобусе, и постараемся  не повторять этих ошибок.

                                           Выставляются баллы

Восп: Ребята, а какие вы знаете хорошие качества у людей? (доброта, честность, храбрость)

Восп: Хорошо, давайте попробуем отгадать кроссворд и вспомним хорошие качества человека.

                                     Вывешивается кроссворд

  1. Человек, который поступает по совести  по отношению к другим? (справедливый)
  2. Человек, который может совершить поступок, даже если ему грозит смерть? (смелый)
  3. Человек, который не хвастается своими поступками? (скромный)
  4. Человек, который не обманывает других? (честный)  
  5. Человек, который относится к другим с лаской? (добрый)
  6. Человек, умеющий вести себя культурно по отношению к другим? (вежливый)

Восп: Ребята, давайте прочитаем ещё раз эти качества. Вот видите, ребята, сколько хороших качеств может быть у человека. А сейчас мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку(капитан каждой команды проводит физ. минутку для команды соперника, по моему хлопку продолжает капитан другой команды).

         Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение.

Восп: Следующий конкурс «Вопросы от наших гостей».

Вопросы из зала:  

  1.   Почему входя в помещение, мужчина снимает головной убор. (Мужчина снимает головной убор, чтобы показать своё уважение и почёт хозяину дома) 

2. Почему при встрече мужчины, перед тем как пожать друг другу руку, снимают перчатку? (Показывают свою открытость и, что у них нет оружия).  

3. Что означает слово «здравствуйте» (значит желать здоровья).

4.В каких ситуациях человек говорит спасибо и, что оно обозначает? (Когда хочет отблагодарить, это благодарность)

Итоги конкурса. Выставляются баллы, подсчитывается результат. Выявляются победители турнира. Поздравляем.  

Восп: Ребята, ещё мы приготовили стихи о вежливости, давайте прочитаем их.

Заранее приготовленные ученики читают наизусть стихи.

1. Вам в течение спектакля                                5.  Зазеленеет старый пень

   Есть нельзя, нельзя болтать:          Когда услышит добрый день!

   Будешь зрителям мешать

    И актёров отвлекать.        6. Если больше есть не в силах

            Скажем маме мы спасибо.

2. Ещё совет ученикам:

    Когда учитель входит к вам        7. Растает даже ледяная глыба

    Пусть каждый ученик встаёт,             От слова тёплого спасибо.

    Чтоб оказать ему почёт.

        8. Когда нас бранят за шалости

3. Без сомнения и спора.                                   Говорим, мы простите, пожалуйста.

    Каждый твёрдо должен знать,

    Как столовые приборы        9.Если автобус для вас незнаком.

    За обедом применять.        Прежде, чем ехать куда-то на нём,  

                                                                        Тщательно, дети во всём разберитесь

4. Дети, послушайте дельный совет:        А не уверены – так не садитесь!

В транспорт зашли – покупайте билет

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,        10.В гости, милые друзья

Да и другим пассажирам обидно!        Вам сказать обязан я,

        Ходят, без сомнения,

        Лишь по приглашению.

Восп: К нашему занятию вы приготовили рисунки. Расскажите, что вы изобразили? Дети рассказывают о своих рисунках.

                                                      Итог занятия

Восп: О чём мы говорили на нашем занятие?            (О вежливости)

О вежливости есть много пословиц. Давайте прочитаем их вместе, а за тем объясним смысл. (Чтение пословиц)

          Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

          Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

«Спасибо» - великое дело.

Спеси боятся, а вежливость чтят.

Восп: Ребята, давайте будем вежливы друг к другу и к окружающим нас людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИдля учеников 3-5 классов Цели:- расширить знания детей по правилам поведения в общественных местах, друг с другом, в семье;- провести параллели с уважением к людя...

Классный час "Турнир вежливости"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:Дать понятие об этикете.Раскрыть историю понятия этикет.Отработать навыки культурного поведения....

Турнир вежливости "Этикет, или просто хорошие манеры"

Классный час проводится в необычной форме - турнир....

"Турнир вежливости"

Сценарий данного мероприятия предназначен для детей начальных классов....

Турнир вежливости "Хорошие манеры"

   В последнее время в школу приходят дети, умеющие и знающие гораздо больше, чем их ровесники несколько лет назад. Они успешно решают логические задачи, бегло читают, но значительно ...