Урок рисования «Скворечник»
план-конспект урока по теме

Сурова Надежда Викторовна

Урок рисования «Скворечник»

Задачи:

1)образовательные:

-формировать умение рисовать предметы с натуры :

-научить анализировать объект;

-совершенствовать изобразительные навыки у учащихся.

2)коррекционно — развивающие:

-развитие операции мышления при анализе образца;

-развитие ориентировки на листе бумаге;

-коррекция и развитие мелкой моторики рук.

3)воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку;

-воспитывать любовь к животным;

-воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Оборудование:кормушка,альбом,карандаш,ластик,доска.

 

 

Ход урока:

1)Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!Все готовы к уроку?Посмотрите на свои парты ,у всех все есть к уроку?Тихо садитесь.Кто сегодня дежурный ?

-Игорь,какое сегодня число,месяц,день недели?

-Какой сейчас урок?А что мы делаем на этом уроке?Спасибо ,садитесь.

                  •  

2)Сообщение новой темы.

-Какое время года?(Ответы детей)

-Каких птиц вы знете?Учитель включает звуки птиц,дети прослушивают и отгадывают птичку.Показ птички на картинке.

-Ребята ,отгадайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.(кормушка)

Учитель на доске вывешивает кормушку,объясняет что это такое. Виды кормушек ,показать,описать каждую.

Учитель рассказывает о зимующих и перелетных птицах.(Показ картинок птиц)

Рассказывает о жизни птиц зимой.

А как же мы сможем им помочь?(Ответы детей)

Какой корм люди используют когда кормят птиц?(Ответы детей)

Рассказ учителя как птицы себе сами корм находят.

Посмотрите в окно,на дереве перед окном висит кормушка.Вы кладете туда крошки?

-Молодцы!А сегодня мы попробуем нарисовать такую кормушку.Я принесла ее вам в класс.Давайте рассмотрим ее:на что похожа кормушка?Из скольких частей состоит она?Какая часть находится сверху?Какая снизу?Какой они формы?(Ответы детей)

3)Физ.минутка.

Учитель:Превратились дети в птичек

Птички встают рано

Потому что птичкам этим

Зерна искать надо.

Дети:Вот летели птички ,

Птички-невелички.

Все летали да летали-

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышек поели .

Клю-клю,клю-клю,

Как я зернышки люблю.

 

 

4)Определение последовательности работы.

-Ребята,с чего мы начнем рисовать?

-Правильно ,нарисуем квадрат.Это будет сама кормушка.Затем рисуем крышу для нашей кормушки-треугольник.

-А как же птички будут залетать в кормушку?Для этого мы нарисуем кружок посередине квадрата.

В процессе объяснения рисуется кормушка на доске.

5)Пальчиковая гимнастика.

Птичка пьет водичку .

Наклонилась ,захватила,

Подняла и проглотила.

 

Птенчики в гнезде

Вот птенцы ,а вот гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

 

Птичка летит

Птички летели,

(помахать «крыльями»)

Сели- посидели

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

6)Техника безопасности на уроках рисования

7)Указания к работе.

-Ребята,давайте еще раз повторим, что за чем мы будем рисовать.

Дима,расскажи, как мы будем рисовать кормушки для птиц.

-Хорошо, молодец! А как мы положим альбом, чтобы вся кормушка поместилась у нас на листе?

 

-Теперь мы можем начинать рисовать.

8)Практическая деятельность учащихся(под звуки леса).

Учащиеся рисуют в альбомах. Оказывается индивидуальная помощь тем учащимся , которые в ней нуждаются.

- Ребята, будьте очень внимательны. Посмотрите на кормушку, которая перед вами. Похожа она на ту, которую рисуете вы?

-Нарисовали? Молодцы. А теперь давайте раскрасим и украсим какими-нибудь узорами нашу кормушку, чтобы она стала ещё красивее и птицы с удовольствием прилетали к ней. Начинайте раскрашивать.

9) Анализ деятельности детей.

- Ребята, вы все молодцы. У вас у всех получилась красивая кормушка. Давайте сделаем выставку и поставим все рисунки у доски.

10) — Итак, что мы сегодня на уроке рисовали (ответы детей)

Стих:

Мы построили скворечник

Дом весёлого скворца

Мы повесели скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том

- Все могут теперь нарисовать скворечник. Вы молодцы, я думаю, в таких скворечниках птицы будут жить с удовольствием.

-На этом урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».

Поурочное  планирование по ИЗО 6  класс для  детей  с  ограниченными  возможностями 8  вида....

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...