"Сложение и вычитание смешанных чисел"
методическая разработка (6 класс) по теме

Юнусова Роза Мингалиевна

Урок изучения нового материала по теме "Сложение вычитание смешанных чисел" в 6 классе коррекционной школы VII вида.

Целью урока является содействовие усвоению  нового материала по теме “ Сложение и вычитание смешанных чисел ”,

 усвоению алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, формированию умения применять  алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок усвоения новых знаний  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"   6-й класс

Цели урока:

Образовательные:

  • содействовать изучению нового материала по теме  Сложение и вычитание смешанных чисел ”.
  • содействовать усвоению алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.
  • сформировать умения применять  алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;
  • содействовать развитию умения осуществлять  самооценку  учебной деятельности.

Воспитательные:

  • обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
  • формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • воспитывать взаимопомощь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

На уроке используются информационно- коммуникативные технологии (на всех этапах урока): визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию, активизирует познавательный интерес учащихся.

 Элементы технологии личностно - ориентированного обучения позволяют учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, уровень подготовленности.

 Здоровьесберегающие технологии: при построении урока с учетом работоспособности учащихся, профилактика стрессов (работа в парах), частая смена деятельности, физкультминутка все это позволяют сохранить здоровье учащихся.

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                           

  I.   Организационный этап урока.

Приветствие учителя: «Здравствуйте. Я рада вас видеть, вижу, что вы готовы к уроку, начнём работу».

Девиз нашего урока: «Где есть желание – найдётся путь».

У вас есть желание учиться? Значит найдётся путь к знаниям.

А знаете ли  вы  закон предшествующих знаний?

«Чем больше у человека знаний по определённой теме, тем лучше и быстрее запоминается вся новая информация по ней»

Предшествующий – предыдущий.

Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы знания лучше запоминались?

Повторение - мать учения.

     II.  Этап актуализации опорных знаний.

      1.   Устные упражнения.

      2.  Выполни задания и разгадай слова.  

Выделите целую часть из неправильной дроби

Сократите дробь

Сократите дробь

Замените смешанное число неправильной  дробью

Сократите дробь

Выполните вычитание

Выполните сложение

Выполните вычитание

Выполните сложение

Выполните сложение

Сократите дробь

Ключ к заданиям

с

л

О

ж

е

н

и

е

ч

И

с

е

л

       3.  Разгадайте ребус.

Выполнив задания на повторение, прочитайте тему урока.

Тема урока «Сложение и вычитание смешанных

чисел».

Оцените свою работу и отметьте в листах самооценки.

III. Этап эмоциональной и физической разгрузки.

IV. Этап изучения нового материала.

Тема урока «Сложение и вычитание смешанных

чисел».

Какие цели мы можем перед собой поставить?

1.Задача.

 В таблице приведены данные о вместимости грузовых автомашин различных автотранспортных предприятий.

Предприятие

Вместимость в тоннах

«Луч»

6

«Аврора»

8

«Трасса»

10

Каким  автотранспортным предприятием лучше воспользоваться, чтобы взять наименьшее количество машин для перевозки т и т песка ?

Решение.

( т)

Ответ: лучше  воспользоваться предприятием «Трасса».

Какие числа складывали при решении задачи. Расскажите как вы их складывали, составьте инструкцию. Проверьте в учебнике.

Такая инструкция называется алгоритмом.

Оцените свою работу.

V. Этап первичного закрепления  нового материала.

Объединитесь в группы и придумайте несколько примеров на сложение смешанных чисел, можно придумать задачу.

Оцените свою работу .        

VI.  Подведение итогов.

VII. Этап постановки домашнего задания.

Придумать и решить задачу на сложение смешанных чисел. Сделать рисунок к задаче.

Учащиеся настраиваются на урок

Устная работа на знание теоретического материала .

Выбирают карточки с заданиями, по ответам отгадывают слова.(каждый учащийся решает 1-2 примера на повторение (по выбору), по ответам определяет слова.

Научиться выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Составить алгоритм сложение и вычитания смешанных чисел.

Обсуждают условие задачи. Находят пути решения . Записывают решение в тетрадь.

Работают в парах. Проверяют решение. Складывали отдельно целые части, отдельно дробные части. Формулируют алгоритм.

Отвечают на вопрос, формулируют алгоритм .

Привели дробные части к общему  знаменателю

Складывали отдельно целые части, отдельно дробные части.

Ппридумывают и решают задачу  

В конце совместной работы  представители  группы показывают  решение задачи.

Учащиеся делают вывод по окончанию урока.

Учащиеся выставляют оценки в дневник и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...