Конспект к уроку чтение с презентацией
презентация к уроку по теме

Конспект к уроку чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к уроку чтение.

Тема: Чтение рассказа  «Рубашка» .

Цели:

  1. Учить самостоятельно читать рассказ, слова из рассказа, понимать смысл прочитанного.
  2. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
  3. Развивать внимание, память, мышление и речь.
  4. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование:  ковролинограф, картинки с изображением одежды: платье, плащ, шуба, юбка, пиджак, брюки, рубашка, футболка, шорты, носки, «сигнальные слова».

Словарная работа: одежда, рубашка воротник, рукава, карман, манжеты, пуговицы.

I. Организационный момент.

а) Дидактическая игра «Убери лишние предметы».

- Что это?

-Что здесь лишнее?

б) Дидактическая игра «Подбери одежду для девочки».  

в) Дидактическая игра «Подбери одежду для мальчика».

г) Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Загадка: «Один вход и три выхода» (рубашка).

д). Показ мужской красной рубашки. Описание рубашки по пиктограммам.

- Опиши рубашку по пиктограммам.

в) Сообщение темы:

- Сегодня на уроке будем читать рассказ «Рубашка».

II. Основная часть.

а) Работа с текстом.

Первичное чтение текста учителем.

- Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.

 Чтение рассказа «Рубашка».

    Это рубашка. Рубашка красного цвета. Сшита она из хлопчатобумажной ткани. Рубашку сшил портной. У неё есть воротник, рукава, карман, манжеты, пуговицы.

    Рубашку носят мужчины круглый год. Летом мужчины носят её на улице, зимой – в помещении. Рубашка – необходимая одежда для мужчин.

Вопросы:

О чём говорится в рассказе?

Какого цвета рубашка?

Кто сшил рубашку?

Из каких частей состоит рубашка?

Кто носит рубашку?

б) Повторное чтение рассказа.

Словарная работа.

Одежда – это вещи, которые надевают на тело человека, она защищает человека от ветра, солнца и дождя.

Гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика (чтение гласных звуков).

Педагог предлагает прочитать гласные звуки, пропеть их.

А-Я, И-Ы, Э-Е, О-Ё, У-Ю

в) Подготовка к самостоятельному чтению.

Сильная группа

Средняя группа

Слабая группа

Саид составляет слово из букв самостоятельно у доски.

Арина и Ксения составляют слово из букв на столе.

Данил составляет слово на столе из букв совместно с педагогом, приём «рука в руке».

Составление слова ру-баш-ка из слогов.

Чтение слов по слогам хором: воротник, рукава, карман, манжеты, пуговицы.

г) Самостоятельное чтение.

 Индивидуальная работа.

Сильная группа

Средняя группа

Слабая группа

Саид читает предложения самостоятельно.

Ксения и Арина читают слова и предложения из рассказа.

Данил читает слова на карточках совместно с педагогом, сопряжённое проговаривание.

д) Хоровое чтение рассказа.

III. Заключительная часть.

- Для чего нужна одежда?

Подведение итога.

- Чему учились на уроке?

- Какой рассказ читали?

- Как нужно обращаться с одеждой?

- Кто из учащихся хорошо занимался на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одень детей.

Слайд 2

Одежда для девочки. носки юбка шуба плащ платье пиджак

Слайд 3

Одежда для мальчика. куртка брюки рубашка носки шорты футболка

Слайд 4

Рубашка.

Слайд 5

воротник карман рукав манжеты пуговицы рукав У рубашки есть:

Слайд 6

Что обозначают пиктограммы? ? Что это? Из какого материала ? Из каких частей состоит ? Кто носит: мужчина или женщина? В какое время года носят?

Слайд 7

Рубашка . Это рубашка . Рубашка красного цвета. Сшита она из хлопчатобумажной ткани. Рубашку сшил портной. У неё есть воротник , рукава , карман , манжеты , пуговицы . Рубашку носят мужчины круглый год. Летом мужчины носят её на улице, зимой – в помещении. Рубашка – необходимая одежда для мужчин.

Слайд 8

Тема: «Рубашка». Предложение. Задачи. Формировать умение записывать предложение. Учиться писать предложение с большой буквы. Формировать умение писать заглавную и строчную букву «Рр», записывать слова письменным (печатным) шрифтом по теме. Учиться работать на уроке, не мешая друг другу.

Слайд 9

Тема: Чтение рассказа «Рубашка» Е.И.Брежневой. Задачи. Учить самостоятельно читать рассказ, понимать смысл прочитанного. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать внимание, память, мышление и речь. Учиться работать на уроке, не мешая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе

Конспект открытого  урока  чтения  и  развития  речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...

Конспект открытого урока чтения и развития речи в 4 классе по теме : Н. Носов «Затейники»

Цели урока:познакомить детей с рассказом Н. Носова «Затейники» и биографией автора;развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения; развивать умение читать...

Конспект к уроку чтения

Конспект к уроку чтения в школе для детей с нарушением слуха...