Конспект к уроку математики
план-конспект урока по теме

Конспект к уроку математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект к уроку математики55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к уроку математики в классе для учащихся со сложным дефектом.  

Учитель Ротова Л.А.

Тема: «Решение задач на нахождение суммы в пределах 10 на основе изучения русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1) Формировать представление об арифметической задаче, о её структуре: условие, вопрос, решение, ответ.

2) Продолжать учить работать  с часами. Минутная стрелка фиксирована на цифре 12.    Часовая стрелка движется от цифры к цифре - счёт по часам.

3) Развивать  зрительное внимание, память и речь.

4) Коррекция мышления на основе установления логических связей.

5) Воспитывать умение работать на уроке, не мешая друг другу.

Словарь: задача, условие, решение, ответ.

Оборудование: ковролинограф, картинки с изображением героев сказки, модели часов, держалка по методике Базарного, карточки с примерами для устного счёта, карточки с примерами для работы в тетрадях, тетради на каждого ученика.

Ход  урока.

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент.

а) Сообщение темы:

- Сегодня на уроке  будем решать задачу, работать с часами, учиться определять время.

б) Работа с календарём (фронтальный опрос учащихся).

- Какое сегодня число?

- Какое число завтра?

- Какое число было вчера?

- Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

- Какое время года?

- Какой месяц?

II. Основная часть.

1) Актуализация опорных знаний.

- Вспомним содержание русской народной сказки  «Гуси-лебеди» и  расскажем ее с помощью картинок.

А)Работа на ковролинографе. Учитель предлагает учащимся рассказать сказку «Гуси-лебеди» с помощью картинок.

Краткий пересказ сказки с помощью картинок на ковролинографе совместно с педагогом.

Помощь педагога:

- Назовите главных героев сказки. (Родители, ,Машенька, Ванюшка, печка, яблоня, речка, гуси-лебеди, Баба Яга).

- В какое время года бежала Машенька по лесу? (Машенька бежала по лесу летом.)

Подведение итога.

Б) Работа с моделью часов.  Индивидуальная работа по минигруппам.

Учитель предлагает показать на модели часов время.

-  В 10 часов 15 минут утра Машенька повстречала печку  (показать время на часах).

- Машенька подбежала к яблоньке в 11часов.

- Машенька прибежала к речке в 12 часов (показать время на часах).

Сильная группа

Ксения

Средняя группа

Арина Б., Саид,

Слабая группа

Данил Х.

(приём рука в руке)

 Самостоятельно выставить на модели часов время: 10 часов 15 минут утра.

 Самостоятельно выставить на модели часов время: 12 часов дня.

Выставить на модели часов время: 11 часов утра с помощью педагога.

Подведение итога..

В) Устный счёт. Работа с числовым рядом (фронтальный опрос).

- Подошла Машенька к речке, чтобы сдвинуть камень нужно выполнить задания:

 Давайте ей поможем:

                                 

                                   1) вставь пропущенные числа: 10, …,12,…14,15.

   

                                   2) продолжи числовой ряд до 20: 10,11,12,…..

Учащиеся выставляют недостающие карточки с цифрами на ковролинографе.

 

Решение примеров устно (карточки с примерами на держалке по методике Базарного)

Средняя группа

 (самостоятельный счёт на пальцах)

Арина Б., Ксения Х., Саид О.

Слабая группа

Данил Х. (счёт на пальцах с помощью педагога приём «рука в руке»)

1+ 2=        5-2=

                                                               

2+2=                4-1=

               5- 1=

 3-2=        5+2=

1+1=

1+2=

Подведение итога.

2) Работа над задачей.

 Учитель расставляет на ковролинографе картинки с изображением яблони с яблоками и предлагает учащимся решить задачу:

- Бежит Машенька по полю, смотрит,  стоит яблоня. Давайте поможем Машеньке посчитать яблоки на яблоне и решить задачу.

Задача.

Машенька подошла к яблоне. На одной ветке она увидела 6 яблок, а на другой ветке 4 яблока. Сколько яблок было на яблоне?

- О чём говорится в задаче? (о яблоках)

Условие задачи.

- Сколько яблок увидела Машенька на одной ветке? (Машенька увидела на одной ветке 6 яблок.)

- Сколько яблок Машенька увидела на другой ветке? (Машенька увидела на другой ветке 4 яблока).

То, что мы знаем называется условием задачи.

Какой вопрос в задаче?

- Сколько всего яблок было на яблоне?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего яблок было на двух ветках? (сложить)

Какой знак + или  -  ?

6яб.+4яб. = 10яб.

- Как называется эта часть задачи? (решение)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: на яблоне было 10 яблок.

3)  Пальчиковая гимнастика.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт

Выше бережка головушку несёт

Белым крылышком помахивает

На цветы водичку стряхивает

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       4) Практические упражнения в тетрадях.

Учитель предлагает учащимся открыть тетради записать число. Графическое задание по образцу (яблочко), записать числовой ряд.

Записать задачу в тетради.

Средняя группа

Саид., Арина Б., Ксения Х.

Слабая группа

Данил Х. (приём рука в руку)

Самостоятельное списывание решения, ответа задачи.

Запись решения, ответа с помощью педагога.

Подведение итога.

5) Работа с карточками.

Учитель предлагает карточки с индивидуальными заданиями для каждого (если останется время).

Средняя группа.

Саид О., Ксения Х., Арина Б. Самостоятельный  счёт на калькуляторе.

Слабая группа.

Данил Х.

Счёт на калькуляторе с помощью педагога,  приём  «рука в руке».

16+10=

15+9=

19-15=

18-9=

4+5=

6+3=

10-4=

8-5=

III. Заключительная часть.

Подведение итога.

- Чему учились на уроке?- Кто из ребят хорошо занимался? (оценка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...