Конспект к уроку математики
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект к уроку математики в классе для учащихся со сложным дефектом.
Учитель Ротова Л.А.
Тема: «Решение задач на нахождение суммы в пределах 10 на основе изучения русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1) Формировать представление об арифметической задаче, о её структуре: условие, вопрос, решение, ответ.
2) Продолжать учить работать с часами. Минутная стрелка фиксирована на цифре 12. Часовая стрелка движется от цифры к цифре - счёт по часам.
3) Развивать зрительное внимание, память и речь.
4) Коррекция мышления на основе установления логических связей.
5) Воспитывать умение работать на уроке, не мешая друг другу.
Словарь: задача, условие, решение, ответ.
Оборудование: ковролинограф, картинки с изображением героев сказки, модели часов, держалка по методике Базарного, карточки с примерами для устного счёта, карточки с примерами для работы в тетрадях, тетради на каждого ученика.
Ход урока.
I. Вступительная часть.
1.Организационный момент.
а) Сообщение темы:
- Сегодня на уроке будем решать задачу, работать с часами, учиться определять время.
б) Работа с календарём (фронтальный опрос учащихся).
- Какое сегодня число?
- Какое число завтра?
- Какое число было вчера?
- Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
- Какое время года?
- Какой месяц?
II. Основная часть.
1) Актуализация опорных знаний.
- Вспомним содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди» и расскажем ее с помощью картинок.
А)Работа на ковролинографе. Учитель предлагает учащимся рассказать сказку «Гуси-лебеди» с помощью картинок.
Краткий пересказ сказки с помощью картинок на ковролинографе совместно с педагогом.
Помощь педагога:
- Назовите главных героев сказки. (Родители, ,Машенька, Ванюшка, печка, яблоня, речка, гуси-лебеди, Баба Яга).
- В какое время года бежала Машенька по лесу? (Машенька бежала по лесу летом.)
Подведение итога.
Б) Работа с моделью часов. Индивидуальная работа по минигруппам.
Учитель предлагает показать на модели часов время.
- В 10 часов 15 минут утра Машенька повстречала печку (показать время на часах).
- Машенька подбежала к яблоньке в 11часов.
- Машенька прибежала к речке в 12 часов (показать время на часах).
Сильная группа Ксения | Средняя группа Арина Б., Саид, | Слабая группа Данил Х. (приём рука в руке) |
Самостоятельно выставить на модели часов время: 10 часов 15 минут утра. | Самостоятельно выставить на модели часов время: 12 часов дня. | Выставить на модели часов время: 11 часов утра с помощью педагога. |
Подведение итога..
В) Устный счёт. Работа с числовым рядом (фронтальный опрос).
- Подошла Машенька к речке, чтобы сдвинуть камень нужно выполнить задания:
Давайте ей поможем:
1) вставь пропущенные числа: 10, …,12,…14,15.
2) продолжи числовой ряд до 20: 10,11,12,…..
Учащиеся выставляют недостающие карточки с цифрами на ковролинографе.
Решение примеров устно (карточки с примерами на держалке по методике Базарного)
Средняя группа (самостоятельный счёт на пальцах) Арина Б., Ксения Х., Саид О. | Слабая группа Данил Х. (счёт на пальцах с помощью педагога приём «рука в руке») |
1+ 2= 5-2=
2+2= 4-1= 5- 1= 3-2= 5+2= | 1+1= 1+2= |
Подведение итога.
2) Работа над задачей.
Учитель расставляет на ковролинографе картинки с изображением яблони с яблоками и предлагает учащимся решить задачу:
- Бежит Машенька по полю, смотрит, стоит яблоня. Давайте поможем Машеньке посчитать яблоки на яблоне и решить задачу.
Задача.
Машенька подошла к яблоне. На одной ветке она увидела 6 яблок, а на другой ветке 4 яблока. Сколько яблок было на яблоне?
- О чём говорится в задаче? (о яблоках)
Условие задачи.
- Сколько яблок увидела Машенька на одной ветке? (Машенька увидела на одной ветке 6 яблок.)
- Сколько яблок Машенька увидела на другой ветке? (Машенька увидела на другой ветке 4 яблока).
То, что мы знаем называется условием задачи.
Какой вопрос в задаче?
- Сколько всего яблок было на яблоне?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего яблок было на двух ветках? (сложить)
Какой знак + или - ?
6яб.+4яб. = 10яб.
- Как называется эта часть задачи? (решение)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: на яблоне было 10 яблок.
3) Пальчиковая гимнастика.
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт
Выше бережка головушку несёт
Белым крылышком помахивает
На цветы водичку стряхивает
4) Практические упражнения в тетрадях.
Учитель предлагает учащимся открыть тетради записать число. Графическое задание по образцу (яблочко), записать числовой ряд.
Записать задачу в тетради.
Средняя группа Саид., Арина Б., Ксения Х. | Слабая группа Данил Х. (приём рука в руку) |
Самостоятельное списывание решения, ответа задачи. | Запись решения, ответа с помощью педагога. |
Подведение итога.
5) Работа с карточками.
Учитель предлагает карточки с индивидуальными заданиями для каждого (если останется время).
Средняя группа. Саид О., Ксения Х., Арина Б. Самостоятельный счёт на калькуляторе. | Слабая группа. Данил Х. Счёт на калькуляторе с помощью педагога, приём «рука в руке». |
16+10= 15+9= 19-15= 18-9= | 4+5= 6+3= 10-4= 8-5= |
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
- Чему учились на уроке?- Кто из ребят хорошо занимался? (оценка работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77825.jpg)
Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-47187-1449600365.jpg)
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-164942-1553773491.jpg)
Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251104-1367615215.jpg)
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/07/picture-802.jpg)
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...