Рассказывание на тему:"Первый день Даши в группе"
план-конспект занятия по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Одной из задач кружка"Планета книголюбов" является задача:упражнять детей в составлении рассказа по плану,предлженному воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_den_dashchi_v_gruppe.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассказывание на тему: «Первый день Даши в группе».

 

Цель:   упражнение  детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

Задачи: учить самостоятельно строить сюжет.

Грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании.

Звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков [ц] и [ч], отрабатывать отчетливую дикцию.

Развивающая среда: картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

Содержание:

Воспитатель рассказывает:

  • В группу пришла новая девочка Даша. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Даша собираться на прогулку.
  • Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Колготки, носки,   ботинки, пальто).

-А Даша приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков,   ботинок...).

 Даша была еще маленькая и не очень хорошо знала, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

 Хлеб кладут ... в хлебницу, сахар ... в сахарницу, конфеты... в конфетницу, мыло... в мыльницу, масло ... в масленку, соль... в солонку.

  • Потом Даше показали картинки с изображением зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей правильно называть малышей. Кто у зайца? (Зайчата). У волка? (Вол-

:та). У белки? (Бельчата). У галки? (Галчата).

  • Давайте придумывать рассказ «Первый день Даши в группе». Если задача составить рассказ оказывается для детей трудной, воспитатель

  начинает сам: описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После двух-трех рассказов дается оценка. Воспитатель следит, чтобы, анализируя рассказы, дети правильно строили предложения, отмечали интересное содержание.

Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предварительно договорившись, кто начнёт, кто продолжит и т.д.

Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку: «Села Даша за стол

 и уронила блюдце». Давайте все вместе скажем: «Очень часто бьются Дашечкины блюдца». Скажем так, чтобы четко слышался каждый звук. Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой

Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные моменты урока, активизация лексического материала....

Урок по теме "Мой первый день в школе"

Технологическая карта, разработанная в соответствии с ФГОС по теме "Мой первый день в школе" к учебнику 5 класса Биболетовой....

Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»

Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»Цель: воспитание патриотических чувств.Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов- победите...

Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОСУчебный предмет: английский языкКласс: 5Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в мод...

Презентация к уроку истории на тему "Первая Мировая война: день воинской славы России"

Презентация к уроку истории на тему "Первая мировая война: день воинской славы России"...