Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Хасаншина Альсина Факилевна

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.

УМК: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2015.

Цель урока: создание условия для формирования  речевых умений по теме «Знакомство в школе».

Планируемые результаты:

предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.

метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.

личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива  и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.

Задачи:

образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Школа»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение представиться), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания о формах глагола to be и личных местоимениях.

воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.

развивающие:  развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;  развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по первой фразе, выделять основную мысль; развивать умение объяснять особенности произношения количественных числительных от 13-19 и десятков, развивать логическое мышление.

 Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие  технологии.

Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.

Структура и ход урока:

 

 

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы и приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты         УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

Фронтальный опрос

Приветствует  учащихся с использованием устойчивых клише.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Are you ready for the lesson?

- Yes, I am. I am ready for the lesson. I’ve got a textbook, a workbook, an exercise-book, a record-book, a pencil- box, a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a pencil-sharpener…

I am ready for the lesson

Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценивания на уроке.

Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж.

 

– принятие  сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р)

- речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К)

- осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игровой приём (фронтально), наглядность

Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, привлекая числительные от 13-19 и 20. Просит учащихся напомнить особенности образования числительных, а также особенности ударения.

Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок видео.

Уточняет понимание учащимися цели и задач урока.

Участвуют в поиске числительных, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность.

Высказывают своё предположение о цели и задачах урока.

- взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К),

- формирование познавательной цели (П),

- целеполагание (Р)

3.Актуализация знаний.

Игра «Квэст»

(выполнение задание, в том числе посредством обучающей площадки  Российская электронная школа и Я – класс)

Фронтально, индивидуально

 

 

 

 

 

Создаёт атмосферу игры (организует поиск сокровищ). Создаёт условия для активизации  в речи фраз этикетного характера по теме «Знакомство».

Организует выполнение заданий квэста, помогая учащимся активизировать формы  глагола to be и личные местоимения.

Организует прослушивание песни на закрепление форм глагола to be.

Способствует осуществлению логических действий по осознанному освоению категории личных местоимений и форм глагола to be.

Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР.

Помогает определить уровень знания-не знания.

 

Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют  в речи фразы этикетного характера по теме «Знакомство», формы глагола to be,  личные местоимения и количественные числительные.

Определяют логические связи и закономерности.

Определяют уровень знания-не знания.

Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно).

–актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П),

-логические действия с целью выбора объектов, используя принцип  классификации  по частям речи (в задании «Исключи лишнее») (П),

-речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К),

- самопроверка, взаимопроверка (Р).

 

4. Физкультминутка

Фронтально, в парах

Предлагает учащимся прослушать песенку и выполнить движения.

Учащиеся поют, выполняют движения.

-воспроизводят слова песни (К,П, Р)

 

5. Первичное усвоение новых знаний.

Индивидуально

 

Организует работу над диалогом.  ( Упр. 4 стр. 28)

Обращает внимание учащихся на первую фразу  диалога, развивает умение прогнозирования.

Напоминает учащимся о необходимости пользоваться словарями для осуществления поиска новых знаний.

Организуют самостоятельное прочтение диалога про себя.

Высказывают свои предположения о месте действия.

Читают текст про себя, учатся понимать основное содержание текста и работать со словарём. Осуществляют поиск новых слов.

 

-прогнозирование (Р),

-чтение про себя с целью поиска познавательной информации (П, К)

- использование словаря, в качестве дополнительного источника информации (П, Р).

6. Первичная проверка понимания

Индивидуально, в парах, фронтально

 

 

 

 

 

Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух.

Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога.

Привлекает внимание учащихся к новой фразе “Are you new to the school?”, способствует осознанному освоению структуры вопросительного предложения с помощью знаково-символических образов. Обращает внимание на структуру вопросительного предложения и вопросительные слова.

Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста.

Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы.

Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу.

 

 

 

 

-прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К)

- анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П).

 -осуществление  выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р)

- планирование учебного сотрудничества в паре (К);

– использование знаково-

символических средств (П).

7.Первичное закрепление новых знаний

В группах

 

 

 

Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости.

 

Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные слова-опоры для ведения диалога-расспроса.

 

– структурирование знаний (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

- актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р)

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Ролевая игра «Знакомство»

Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль(прикрепляют стикеры  в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов.  Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса.

Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока.

Мотивирует на прочтение произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (метапредметная связь с литературой).

Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию.

Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения.

Отвечают на вопросы преподавателя. Находят сокровище, знакомятся с названием известного произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ».

 

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

- речевое взаимодействие (К)

-оценка процессов и результатов деятельности (П);

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

 анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П).

 

9. Информация о домашнем задании.

Инструктаж, объяснение.

Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по написанию краткого резюме. Раздаёт дифференцированное домашнее задание. Написать о себе или друге, сильным ученикам: написать и о себе и о друге. (упр. 11 стр. 29) 

Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках.

-анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П);

-умение структурировать знания (П);

-умение структурировать знания (П).

 

10. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы.

Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние.

- прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

– рефлексия способов и условий действия (П);

- умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– планирование учебного

сотрудничества (К);

– следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям (Л).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5bd8000664f5c.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока и место его в УМК: «Первый день в школе!/Снова в школу!». Урок второй в модуле «Школьные дни»/ “School days”.

УМК: «Английский в фокусе» 5 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. - Москва, Просвещение, 2015.

Цель урока: создание условия для формирования  речевых умений по теме «Знакомство в школе».

Планируемые результаты:

предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.

метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию. 

личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива  и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.

Задачи:

образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Школа»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение представиться), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания о формах глагола to be и личных местоимениях.

воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.

развивающие:  развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;  развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по первой фразе, выделять основную мысль; развивать умение объяснять особенности произношения количественных числительных от 13-19 и десятков, развивать логическое мышление.

 Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие  технологии.

Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.

Структура и ход урока:

Этап урока

Виды работы, формы, методы и приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты         УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

Фронтальный опрос

Приветствует  учащихся с использованием устойчивых клише.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Are you ready for the lesson?

- Yes, I am. I am ready for the lesson. I’ve got a textbook, a workbook, an exercise-book, a record-book, a pencil- box, a pen, a pencil, a ruler, a rubber, a pencil-sharpener…

I am ready for the lesson

Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценивания на уроке.

Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж.

– принятие  сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р)

- речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К)

- осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игровой приём (фронтально), наглядность

Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, привлекая числительные от 13-19 и 20. Просит учащихся напомнить особенности образования числительных, а также особенности ударения.

Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок видео.

Уточняет понимание учащимися цели и задач урока.

Участвуют в поиске числительных, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность.

Высказывают своё предположение о цели и задачах урока.

- взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К),

- формирование познавательной цели (П),

- целеполагание (Р)

3.Актуализация знаний.

Игра «Квэст»

(выполнение задание, в том числе посредством обучающей площадки  Российская электронная школа и Я – класс)

Фронтально, индивидуально

Создаёт атмосферу игры (организует поиск сокровищ). Создаёт условия для активизации  в речи фраз этикетного характера по теме «Знакомство».

Организует выполнение заданий квэста, помогая учащимся активизировать формы  глагола to be и личные местоимения.

Организует прослушивание песни на закрепление форм глагола to be.

Способствует осуществлению логических действий по осознанному освоению категории личных местоимений и форм глагола to be.

Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР.

Помогает определить уровень знания-не знания.

Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют  в речи фразы этикетного характера по теме «Знакомство», формы глагола to be,  личные местоимения и количественные числительные.

Определяют логические связи и закономерности.

Определяют уровень знания-не знания.

Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно).

–актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П),

-логические действия с целью выбора объектов, используя принцип  классификации  по частям речи (в задании «Исключи лишнее») (П),

-речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К),

- самопроверка, взаимопроверка (Р).

 

4. Физкультминутка

Фронтально, в парах

Предлагает учащимся прослушать песенку и выполнить движения.

Учащиеся поют, выполняют движения.

-воспроизводят слова песни (К,П, Р)

5. Первичное усвоение новых знаний.

Индивидуально

Организует работу над диалогом.  ( Упр. 4 стр. 28)

Обращает внимание учащихся на первую фразу  диалога, развивает умение прогнозирования.

Напоминает учащимся о необходимости пользоваться словарями для осуществления поиска новых знаний.

Организуют самостоятельное прочтение диалога про себя.

Высказывают свои предположения о месте действия.

Читают текст про себя, учатся понимать основное содержание текста и работать со словарём. Осуществляют поиск новых слов.

-прогнозирование (Р),

-чтение про себя с целью поиска познавательной информации (П, К)

- использование словаря, в качестве дополнительного источника информации (П, Р).

6. Первичная проверка понимания

Индивидуально, в парах, фронтально

Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух.

Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога.

Привлекает внимание учащихся к новой фразе “Are you new to the school?”, способствует осознанному освоению структуры вопросительного предложения с помощью знаково-символических образов. Обращает внимание на структуру вопросительного предложения и вопросительные слова.

Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста.

Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы.

Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу.

-прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К)

- анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П).

 -осуществление  выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р)

- планирование учебного сотрудничества в паре (К);

– использование знаково-

символических средств (П).

7.Первичное закрепление новых знаний

В группах

Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости.

Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные слова-опоры для ведения диалога-расспроса.

– структурирование знаний (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р); волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

- актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р)

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Ролевая игра «Знакомство»

Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль(прикрепляют стикеры  в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов.  Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса.

Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока.

Мотивирует на прочтение произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (метапредметная связь с литературой).

Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию.

Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения.

Отвечают на вопросы преподавателя. Находят сокровище, знакомятся с названием известного произведения шотландского автора Роберта Стивенсона «Остров сокровищ».

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

- речевое взаимодействие (К)

-оценка процессов и результатов деятельности (П);

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

 анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П).

9. Информация о домашнем задании.

Инструктаж, объяснение.

Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по написанию краткого резюме. Раздаёт дифференцированное домашнее задание. Написать о себе или друге, сильным ученикам: написать и о себе и о друге. (упр. 11 стр. 29)  

Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках.

-анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П);

-умение структурировать знания (П);

-умение структурировать знания (П).

10. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы.

Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние.

- прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

– рефлексия способов и условий действия (П);

- умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– планирование учебного

сотрудничества (К);

– следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой

Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные моменты урока, активизация лексического материала....

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Презентация к уроку по теме School Days

Vocabulary and short poems about school....

Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Тема: “School days. Are we different or alike?”

Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с...

Урок по теме "Мой первый день в школе"

Технологическая карта, разработанная в соответствии с ФГОС по теме "Мой первый день в школе" к учебнику 5 класса Биболетовой....

План-конспект урока (5 класс) на тему:"School days.Are we different or alike?"

Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля 1 в ситуации речевого общения на материале о школьн...