Игровые технологии в коррекции поведении.
материал на тему

Дедяева Галина Александровна

 

  Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii_v_korrektsii_povedenii.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии  в коррекции поведении.

  Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

Игра -   пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С.Выготский).                      

«Под поведением, - писал отечественный психолог С. Л. Рубинштейн, - разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой».

              Положительное воздействие на детей оказывают игры с правилами и игры-соревнования. В них чётко определены правила  поведения, что способствует развитию навыков  выдержки и самообладания.

    Коллективно-дидактические игры ставят ребёнка перед необходимостью выслушать и понять другого, выразить свою точку  зрения, учесть пожелания партнёров и скоординировать с ним свои действия.

     Образно-ролевые игры хороши для застенчивых необщительных детей.

     Игры на интенсивное физическое взаимодействие служат для усиления интереса участников, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе.

           Использование игровых технологий  помогает детям:  

- в приобретение навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры; 

- в улучшение отношений между участниками игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;

-  в изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью;

Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм,    отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Результаты исследований показали, что используя  рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...

«Игровая технология - как средство коррекции мыслительных и эмоционально - волевых нарушений у детей с задержкой психического развития» в урочной и внеурочной деятельности

Игравой  метод  имеет большое  значение  для  процессов  воображения и мышления. Значение игры для ребенка определяется тем, что затрагивает наиболее существенные с...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"...

Игровые технологии в коррекции звукопроизношения

презентация на тему "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения"...

Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР

Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка....

Психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей

В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей...