Главные вкладки

    Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"
    методическая разработка на тему

    «Какими бывают пожары» (слайд № 1)

    Цели:

    1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
    2. Познакомить с причинами возникновения пожаров;
    3. Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;
    4. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
    5. Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель:   Не случайно говорят: огонь одинаковый, а пожары разные. Действительно по своей природе и масштабам, пожары различаются. (слайд № 2)

    Природные пожары имеют сложное научное название – агрометерологическое стихийное бедствие. Это лесные, степные пожары, возникшие во время грозы от ударов молнии. Это самовозгорание торфа и сухой травы во время летнего зноя, возгорание природного газа и нефти в природных месторождениях.

    Геологическое стихийное бедствие – извержение вулканов. В природе вулканы бывают потухшие, дремлющие, действующие. Как вы уже догадались, действующие вулканы представляют угрозу для окружающей живой природы и человека.

    Как только человек «приручил огонь» и впустил его в свое жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами. (слайд № 3)

    Основная часть:

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у огня есть помощники?

    Дети:  есть.

    Воспитатель: Какие?

    Дети: ветер.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Ветер придает огню силы. Так и говорят: ветер раздувает огонь. Даже почти потухший уголек, или самая крошечная искорка от легкого дуновения ветра и притока свежего воздуха, наполненного кислородом, способны вспыхнуть ярким пламенем. (слайд № 4)

    Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

    Я точка золотая,                                          Он красив и ярко-красен.

    Но ты меня не тронь,                                  Он и жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

    Иначе вмиг взовьется

    Мой старший брат огонь. (Искра)

     

     

    Что к небу поднимается 

    Без крыльев  и без лестниц?   

               На улице столбом, в доме облачком.      (Дым)(слайд № 5)

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Молодцы, все загадки правильно отгадали.

    Ребята, а вы знаете, что бывают пожары, которые охватывают огромные территории. Например, лесные и степные пожары. Чаще всего они возникают в летнее, засушливое время года. В жару высыхают болота, мелеют реки и озера, становятся сухими почвы. Происходит самовозгорание торфа, горят сухая трава, кустарники и деревья. Особенно, если долго не было дождей, а ветер-суховей быстро распространяет пламя от очага возгорания. Или, например, дети часто любят поджигать сухую траву, в этом случае ветер также очень быстро разносит пламя и загорается лес и рядом стоящие дома.(слайд № 6)

    Лесной пожар легче тушить с воздуха. Специальные самолеты и вертолеты, их еще называют «амфибиями», оборудованы большими баками на борту, в днище. Такие баки, или цистерны,  вмещают до шести тысяч  литров воды каждая. Пожарный самолет способен садиться не только на землю, но и прямо на воду. У него на крыльях есть поплавки. Пролетая на большой скорости над водоемом, он как бы скользит на поверхности воды. И в это время вода через отверстия вливается и заполняет баки.

    Самолет может многократно совершить полет туда и обратно, доставляя большое количество воды к месту тушения пожара. Раскрываются клапаны баков, и вода мощным дождем выливается сверху. И снова пожарные летят к ближайшей реке, озеру, морю, чтобы взять новую порцию «искусственного дождя». (слайд № 7)

    Воспитатель: А как вы думаете, бывает, так что море горит?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Бывает. По морским волнам плавают не только прогулочные яхты, пассажирские корабли, рыболовецкие траулеры, но и особые плавучие суда – танкеры. Они перевозят по воде нефть и другие горючие вещества. (слайд № 8)

    Случается, что в море из поврежденного танкера выливается нефть. На поверхности образуется нефтяное пятно, которое может в любой момент загореться. Тогда оно превращается в пылающий плавучий остров.

    Кто приходит на помощь?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Правильно, на помощь приходят пожарные катера, имеющие специальное оборудование  для тушения пожаров на воде. Это и водометы, и пенные пушки (их еще называют лафетными стволами), и пеносмесители, и высоконапорные рукава.

    Чтобы собрать разлившуюся нефть с поверхности моря и не дать ей переместиться дальше, пожарные должны быстро окружить пятно надувными ограждениями.(слайд № 9)

    А что же делать, если нефть уже горит? Водой горящую нефть не потушить. Пожарные катера – это плавучие насосы: воду для тушения огня они забирают прямо из моря, из-под собственного днища. Но для тушения горящей нефти воду смешивают с пенообразующим порошком. И тогда мощные струи из пенных пушек выстреливают на расстояние до ста метров. Словно белым пуховым одеялом, бушующее пламя накрывается слоем пены, которая перекрывает доступ воздуха к горящей нефти и пожар прекращается.(слайд № 10)

    А как же может возникнуть пожар у нас дома?

    Дети: Когда играем со спичками.

    Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё как?

    Дети: Нельзя зажигать бенгальские огни, играть с электроприборами.

    Воспитатель: Молодцы. А если в квартире всё-таки начался пожар, что тогда надо делать? Как вы думаете?

    Дети: Надо вызвать пожарных.

    Воспитатель: Совершенно верно, если пожар случился в квартире, ваша задача – спасти свою жизнь, а значит немедленно вызвать пожарных и покинуть горящее помещение. Закройте рот и нос мокрой тканью (носовым платком, шарфом и т.п.) немедленно убегайте, не забыв, однако, о младших детях. Не пытайтесь взять с собой свои любимые игрушки, вы потеряете драгоценное время.

    Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ. Предупредите о пожаре соседей и попросите их тоже вызвать пожарных.

    Спускайтесь вниз по лестнице пешком, во время пожара лифтом пользоваться нельзя. Оказавшись на улице, оставайтесь около дома, встречайте пожарных, отвечайте на все их вопросы.(слайд № 11)

    Игра.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Огнеопасные предметы».

    Детям выдаются картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, и предлагается разделить их на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

    Воспитатель:

    Случайными редко пожары бывают.

    Они происходят, когда забывают,

    Что правила есть обращенья с огнём,

    А помнить о них нужно и ночью и днём:

    Когда мы разводим костёр возле речки,

    И топим дровами камин или печку,

    И в доме используем электросеть,

    И спички берём, чтобы свечку зажечь,

    Когда на плите мы конфорку включаем

    И в праздничный день фейерверк запускаем.

    С огнём нам нельзя быть беспечными, дети!

    Пожалуйста, помните правила эти!

     

    А теперь вы мне скажете, какие правила надо соблюдать при обращении с огнём.

    Воспитатель раздаёт  карточки, на которых написаны правила, дети по очереди читают свои карточки.

     

    ПРАВИЛО 1. Не играй со спичками и зажигалками сам и не позволяй этого делать другим.

    ПРАВИЛО 2. Уходя из комнаты или из дома, выключай электроприборы. Даже оставленный в режиме «ожидания» электроприбор представляет собой потенциальную опасность.

    ПРАВИЛО 3. Не суши белье на электрообогревателях или над плитой: высохнув, оно может упасть и загореться.

    ПРАВИЛО 4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (и вообще это нужно делать только вместе со взрослыми).

    ПРАВИЛО 5. В деревне или на даче без взрослых не разжигай огонь в печи и не открывай печную дверцу: от выпавшего уголька может загореться пол.

    ПРАВИЛО 6. Не поджигай сухую траву и самостоятельно не разводи костры: горение сухой травы или тополиного пуха контролировать практически невозможно.

    ПРАВИЛО 7. Если заметил огонь или дым, почувствовал запах гари, немедленно сообщи об этом в пожарную охрану (позвони диспетчеру по телефону 01).

    Воспитатель:

    Есть слово строгое НЕЛЬЗЯ,

    Приятней слово МОЖНО.

    Но без запретов жить друзья,

    На свете очень сложно.

    НАМ В ЖИЗНИ ПРАВИЛА НУЖНЫ,

    И СОБЛЮДАТЬ МЫ ИХ ДОЛЖНЫ.

     

    Воспитатель: Эти правила ребята, вы должны запомнить. Но помните, что выезд пожарных для тушения бесплатный. Но заведомо ложный вызов пожарной команды является административным правонарушением и наказывается штрафом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozhar.odp2.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окончание не бывает случайным.Спряжение глагола.Методическая разработка урока.

    Это может быть заключительным уроком при изучении темы "Глагол". Данный урок включает в себя комплексную систему повторительно-обобщающих материалов и творческих заданий....

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

    Цели:повышение интереса к изучению школьного курса математики,создание условий для развития способностей, заложенных в каждом, помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пр...

    Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»

    Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....

    Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

    Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

    Методическая разработка "Мы говорим пожару нет"

    В разработке рассматриваются вопросы пожарной безопасности обучающихся...

    Отчего бывают пожары.

    Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём;  разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников  навыкам пожаробезопасного поведения, правильным дейс...

    Беседа "Отчего бывают пожары"

    Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров,  расширить представления  об опасностях, связанных с ог...