Отчего бывают пожары.
методическая разработка на тему

Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём;  разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников  навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара ; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16-17-otchego_byvayut_pozhary.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчего бывают пожары

 Цели:  расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём;  разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников  навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара ; формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 

Ход занятия:
Оргмомент: Добрый день , ребята!

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.   (огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,  Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,  Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня   Не бывает без огня.  (Дым)

Отец горяч и красен,  Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,   К отцу не возвратится(огонь и дым)

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар все-таки случился. Слайд 1


Слайд 2.   Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. 

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Слайд 3.    Пожары приводят к большим материальным потерям:

-превращают в пепел жилые и промышленные здания;

-уничтожают лесные массивы;

-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Слайд 4.    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья людей.
Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.

Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Пожары приносят неисчислимые беды, гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Назовите основные причины возникновения пожаров? Молодцы! Повторим ещё раз.

Слайд 5.   Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

  • Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Слайд 6   Вот некоторые из них: 
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; 
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; 
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; 
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; 
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 

Слайд 7.  
Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; 

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; 

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 

· Если выйти из жилья  из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; 

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. 

Слайд 8.    Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.

Слайд 9.    Игровые ситуации. 

Игровая ситуация №1
 
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:
 
1. Обесточить телевизор; 
2. Накрыть влажной тканью; 
3. Позвонить по “01”. 

Слайд 10.    
Ситуация №2 
Кашу Саша решил на сковороде подогреть, 
При этом в соседней комнате песни попеть. 
Заигрался Саша и бдительность потерял, 
Правила безопасности не соблюдал. 
И вот огоньки заскакали кругом, 
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ: 
1. Выключить газ; 
2. Накинуть влажное полотенце


Слайд 11.    
Ситуация №3 
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? 
Ответ: 
1. Надо упасть на пол; 
2. Накрыться влажной тканью; 
3. Бежать нельзя! 

Слайд 12.    
Ситуация №4 
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? 
Ответ: 
1. Догнать, накрыть тканью; 
2. Уронить на пол; 
3. Тушить огнетушителем нельзя. 

Слайд 13.    
Ситуация №5 
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? 
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ 
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет 
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут 
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света 

Слайд 14.    
Ситуация №6 
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? 
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. 

Слайд 15.    Большая часть неприятностей в жилище возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию в связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Слайд 16.     Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"

«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»

Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...

Беседа "Отчего бывают пожары"

Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров,  расширить представления  об опасностях, связанных с ог...

Воспитательная беседа "Отчего бывают пожары"

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний2.  Фо...

Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...

Беседа «От чего бывают пожары»

Беседа «От  чего бывают пожары» Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса восп...