Беседа «От чего бывают пожары»
классный час по обж (6 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

Беседа «От  чего бывают пожары» 

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний.
  2. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности.

3.   Привитие навыков осторожного обращения с огнем.

Оборудование: презентация.

Ход беседы:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее, и вы узнаете, о чем будет наша беседа.

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.  (Огонь)- Сегодня мы с вами поговорим об огне.

- Скажите, ребята, огонь друг или враг человека? (ответы)

- «Огонек ведь он такой – и хороший и плохой: Он и светит, он и греет, и проказничать умеет!»

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.

 Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: с его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий:  сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик  и др.  Есть  огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.

Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

- При небрежном отношении огонь может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни. Такой огонь – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. 

 

- Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)

- Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)

- Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)

- Итак, пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Пожары возникают    на земле, под водой, в воздухе, в космосе ,на всех видах транспорта, на предприятиях, в полях, в лесах, на болотах. Но, где бы он ни возник, виноват, как правило, человек.

Пожары приносят неисчислимые беды, гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Назовите основные причины возникновения пожаров?

(ответы детей)

 

- Из-за чего возникают пожары?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за невнимательного и неосторожного обращения с огнем, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

 - Ребята, подумайте и скажите, из – за чего может возникнуть пожар в лесу, в поле?  (Ответы детей)

- Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Не играйте со спичками и следите, чтобы не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

- Что нужно делать, если пожар все-таки начался?  (Ответы детей) Запомните следующие правила: 1.  Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.

2.  Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.

3.  Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар.  Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.

4.  При возникновении пожара выключите электричество и газ.

5.  Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.

6.  Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.

7.  Позвоните по телефону в пожарную часть.

 Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.

1.  Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.

2.  При сильном дыме дышите через намоченную ткань.

3.  Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма. 

- Ребята, кто тушит пожары? (Ответы)

– Пожарные - это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Они постоянно подвергают свою жизнь опасности. 

- Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

 

Давайте подведем итог беседы.

- Перечислите причины пожаров. Какие правила нужно соблюдать во время пожара, как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?

-Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.

-Желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_6328af47cb39f.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «От  чего бывают пожары»  

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи.

  1. Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний.
  2. Формирование поведения в соблюдении правил пожарной безопасности.

3.   Привитие навыков осторожного обращения с огнем.

Оборудование: презентация.

Ход беседы:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее, и вы узнаете, о чем будет наша беседа.

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.  (Огонь)- Сегодня мы с вами поговорим об огне.

- Скажите, ребята, огонь друг или враг человека? (ответы)

- «Огонек ведь он такой – и хороший и плохой: Он и светит, он и греет, и проказничать умеет!»

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.

 Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: с его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий:  сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик  и др.  Есть  огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.

Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

- При небрежном отношении огонь может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни. Такой огонь – ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. 

- Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара. (Дети дают варианты предполагаемых ответов)

- Чем пожар отличается от огня или костра? (Ответы)

- Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы? (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные)

- Итак, пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Пожары возникают    на земле, под водой, в воздухе, в космосе ,на всех видах транспорта, на предприятиях, в полях, в лесах, на болотах. Но, где бы он ни возник, виноват, как правило, человек.

Пожары приносят неисчислимые беды, гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Назовите основные причины возникновения пожаров?

(ответы детей)

- Из-за чего возникают пожары?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за невнимательного и неосторожного обращения с огнем, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

 - Ребята, подумайте и скажите, из – за чего может возникнуть пожар в лесу, в поле?  (Ответы детей)

- Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер, не играть со спичками. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Не играйте со спичками и следите, чтобы не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

- Что нужно делать, если пожар все-таки начался?  (Ответы детей) Запомните следующие правила: 1.  Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.

2.  Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.

3.  Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар.  Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.

4.  При возникновении пожара выключите электричество и газ.

5.  Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.

6.  Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.

7.  Позвоните по телефону в пожарную часть.

 Дым несет такую же опасность при пожаре, как огонь.

1.  Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову тряпкой и выходить, пригнувшись.

2.  При сильном дыме дышите через намоченную ткань.

3.  Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.  

- Ребята, кто тушит пожары? (Ответы)

– Пожарные - это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Они постоянно подвергают свою жизнь опасности.  

- Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

Давайте подведем итог беседы.

- Перечислите причины пожаров. Какие правила нужно соблюдать во время пожара, как нужно правильно вызвать пожарную службу по телефону?

-Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды.

-Желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"

«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...

Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»

Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!»

Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар, который уничтожает все на...

Отчего бывают пожары.

Расширить предоставления воспитанников об опасностях, связанных с огнём;  разобрать ситуации возникновения пожара ;обучать воспитанников  навыкам пожаробезопасного поведения, правильным дейс...

Беседа "Отчего бывают пожары"

Беседа для воспитанников 5-6 классов коррекционной школы -интернат Цели: познакомить воспитанников с основными причинами пожаров,  расширить представления  об опасностях, связанных с ог...

Воспитательная беседа "Отчего бывают пожары"

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса воспитанников, расширение кругозора знаний2.  Фо...