Конспект образовательной области коммуникация для детей 4-5 лет с ЗПР "Путешествие в лес" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по теме

Ламтёва Юлия Викторовна

Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, И

Задачи:

  1. Развитие продолжительности речевого выдоха.
  2. Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)
  3. Развитие чувства ритма, рифмы, мышления
  4. Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ОБЛАСТИ

«КОММУНИКАЦИЯ»

для детей 4-5 лет с ЗПР

«Путешествие в лес»

( с использованием информационно-

коммуникативных  технологий)

 

 

Провела: учитель-логопед  Ламтёва Ю.В.

Москва 2012 г.

Тема: Путешествие в лес

Цель: Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, И

Задачи:

  1. Развитие продолжительности речевого выдоха.
  2. Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)
  3. Развитие чувства ритма, рифмы, мышления
  4. Активизация словаря по теме «Дикие животные»
  5.  Закрепление основных цветов
  6. Счет до 3.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, сегодня мы поедем в путешествие на поезде (слайд №1)

- Посмотрите из чего состоит наш поезд? (Из паровоза, вагонов)

- Сколько вагонов у нашего поезда? Давайте посчитаем (1, 2, 3 -Три)

- Кто водит поезд? (машинист)

2. Дыхательная и пальчиковая гимнастика

- Но прежде, чем мы отправимся,  давайте украсим наш поезд разноцветными шариками. (Детям раздаются цветные карточки)

- Надуваем шарики. (Пальчиковая гимнастика «Шарик» сопровождается длительным выдохом через рот)

Выполняем 3-4 раза. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки. У каждого ребенка логопед спрашивает,  какого цвета он надувал шарики.

- А места нам хватит в поезде? Давайте на всякий случай сделаем стульчики.

(Пальчиковая гимнастика «Стульчик» делаем попеременно одной и другой рукой)

  1. Речь с движением

- Перед дорогой надо подвигаться. Выполняем движения и проговариваем слова.

Ручки в стороны,

В кулачок –

Разжимай и

На бочок.

4. Развитие силы и высоты голоса

- Все заняли места? Наш поезд отправляется. Даем сигнал У-У-У (несколько раз, сопровождаем движение рукой)

Далее дети с логопедом имитируют руками движения поезда, сопровождая звукоподражанием  (Ч-Ч-Ч   язычок наверх).

 (Слайд № 2 – Лес)

- Мы с вами ехали, ехали и куда приехали? (В лес)

- Тссс. Слышите? Кто-то плачет А-А-А. Это плачет зайчиха-мама (слайд № 3 – Зайчиха), она потеряла своего ребенка, кого? (Зайчонка)  

- Как плачет зайчиха? –А-А-А (все вместе , несколько раз)

      5.    Игра «Кто с кем?»  (Активизация словаря по теме «Домашние животные»,       упражнение в согласовании сущ. В Т.п)

- Зайчиха так жалобно и громко плакала, что прибежали ее утешать

 «Кто? С кем?» (слайды № 4, 5)

Ежиха с ежонком

Белка с бельчонком

Лиса с лисенком

Медведица с медвежонком

- Все вместе они стали звать зайчонка А-У- (несколько раз)

- Прилетели на помощь птицы (слайд №6)

Птицы АУ кричать не могут. Они кричат А-И-У, А-И-У (несколько раз логопед и дети)

  1. Физминутка

- Зайчонок наконец услышал нас и прибежал на наш зов.

Обрадовалась мама зайчиха, обнимает зайчонка  (слайд № 7). И ежиха с (ежонком), и лиса с (лисенком), и медведица с (медвежонком), и белка с (бельчонком). Все звери обрадовались и пустились в пляс. И мы вместе с ними сейчас потанцуем.

          Ручки вверх мы поднимаем

         Ручки вниз мы опускаем

         Кулачки мы крепко сжали

         Кулачками постучали

         Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп

        Ножками потопали топ-топ-топ.

  1.   Развитие чувства ритма, рифмы   Отгадывание загадок про животных.

- Нам пора отправляться домой. Все заняли места, даем гудок У-У-У (слайд № 7) 

Паровоз дает сигнал

Поезд тронулся       (Ч-Ч-Ч с движением рук) 

…..И встал.

Не проехать напрямик,

На пути пасется….. (слайд № 8) (БЫК)

- Бычок такой упрямый и не пропустит нас,  пока мы не отгадаем загадки.

1) Шубка – иголки.

     Свернется он – колкий

      Рукой не возьмешь.

      Кто это?...... (ЁЖ) (Слайд №9)

2) Он всю зиму в шубе спал,

     Лапу бурую сосал.

     А проснувшись стал реветь.

     Это зверь лесной …..(МЕДВЕДЬ)

3) Хитрая плутовка,   (Слайд №10)

     Рыжая головка,

     Пушистый хвост краса

     Кто же это?.........(ЛИСА)

4) На ветке не птичка –

Зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто это?.........(БЕЛКА)

 

5) Длинноухий очень ловко (Слайд № 11)
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.   (ЗАЯЦ)

6)  Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный,  серый…….(ВОЛК)

- Все загадки мы отгадали. Можно ехать домой. Садимся в поезд. Поехали (Ч-Ч-Ч).

Давайте погудим, чтобы вышли нас встречать. У-У-У.

  1. Итог: (Слайд  № 12)

- Где мы с вами были?

- Кого повстречали?

- Как назвать одним словом?

- Это животные какие, дикие или домашние?

- Где они живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" Знакомство с дорожными знакоми

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" для детей с ОНР "В гостях у Зимы"

Конспект логопедического занятия по развитию слухоречевой памяти у детей с ТНР в старшей логопедической группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект педагогического мероприятия. Образовательная область "Коммуникация"

Интегрированное мероприятие для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ....