Конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" для детей с ОНР "В гостях у Зимы"
план-конспект занятия по теме

Лачина АннаЮрьевна

Конспект логопедического занятия по развитию слухоречевой памяти у детей с ТНР в старшей логопедической группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_provedennogo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект логопедического занятия проведенного

                            в старшей логопедической группе.

                                          «В гостях у зимы»

Цель:        развитие слухоречевой памяти детей

Задачи:  -  учить запоминать пары слов сходные по звучанию и отличающиеся

                  по значению.

               -  познакомить детей с понятием родственные слова

               -  развивать мелкую и общую моторику, учить действовать двумя

                  руками одновременно

               -  работать над удлинением речевого выдоха

               -  развитие грамматического строя речи

               -  развитие предметного, глагольного словаря и словаря признаков

               -  автоматизировать звук Л

               -  учить запоминать последовательность слов в предложении,

                  дословно пересказывать с опорой на зрительный план.

                                                     Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Дети входят в музыкальный зал.

Лог.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься в зале и к нам пришли гости. А все потому, что в наш детский сад пришло письмо.

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро к вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома…..-

И подписано: «Зима».

2. «Повтори не ошибись»

Сегодня в зале все украшено по-зимнему, наверное, это постаралась зима.

А вот чтобы пройти в зал надо выполнить задание. В ворота проходит тот, кто повторит за мной слова. Я вам дам картинку-билетик.

Дети повторяют пары слов и садятся на стульчики.

Снег, снежок; снегурочка, снег; снег, снежинка; снегопад, снег; снег, снеговик; снег, снежный.

3.  «Запомни слово»

Давайте поиграем со словами и будем их запоминать. Слова легко запоминать, когда они звучат в рифму.

Логопед демонстрирует пары картинок, называя слова. Затем называется одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе. Картинка с этим словом выставляется на доску.

Снеговик – боровик

Снегопад – листопад

Снежинка – пушинка

Снежок – лужок

Снег – смех

Снегурочка – дочурочка

Снежный – нежный

Ребята, у нас с вами получилась целая семья из слов, это слова – родственники. Главное в этой семье слово СНЕГ.

4. «Снежки»

Лог. – Я предлагаю вам скатать необычные снежки.

Логопед раздает каждому два листочка бумаги, которые ребенок должен одновременно двумя руками собрать в ладошку и сжать. Таким образом, получается два бумажных снежка.

5. «Далеко»

Лог. – Давайте выйдем на середину зала, в каждой руке держите свои снежки. Послушайте, как мы будем их бросать - « Ух, далеко!» Приготовились, снежок в правой руке, бросаем и говорим.

А теперь второй снежок взяли в правую руку, бросаем и говорим -  «Ух, далеко полетит!»

6. «Антонимы»

Лог. – теперь мы поиграем со снежком. Ваши бумажные снежки были легкие или тяжелые? Вставайте в кружок. Проводится игра с мячом-снежком «Скажи наоборот»

Мягкий – твердый

Горячий – холодный

Гладкий – шершавый

Легкий – тяжелый

Маленький – большой

Радостный – грустный

Представьте, что это настоящий снежок из снега. Передавайте его друг другу и называйте по одному слову, какой он.

7. «Зимняя прогулка»

Лог. – Я приглашаю вас на прогулку. Проводится подвижная игра под музыку «Игра в снежки»

Снег глубокий я найду и слеплю снежочек, вот сейчас я попаду, берегись дружочек!

8. «Запиши рассказ»

Лог. – Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол я прочитаю вам рассказ. Мы с вами научились записывать рассказ при помощи картинок. Перед вами картинки, слушайте внимательно первое предложение.

По ходу чтения рассказа дети выкладывают картинки и повторяют предложения.

Затем дети рассказывают рассказ с опорой на зрительный план.

9. «Показывай и называй»

Лог. – Мы сегодня очень много говорили о снеге. Давайте подберем слова-действия к слову СНЕГ.

Я буду вам помогать движениями, итак: Снег что делает?

Логопед показывает движения и жесты, а дети называют слова.

Идет, кружится, летает, падает, тает, ложится, сверкает, скрипит, хрустит, вьется.

10. Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Молодцы, вы очень старались, и Зима приготовила для вас подарки – снежки. Проходя в ворота, каждый возьмите себе по снежку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Конспект НОД с использованием инновационных педагогических технологий "В гостях у Зимы: Снеговик"

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Задачи:  - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;  - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...