Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
статья по теме
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укреплению общего здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением и в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий.
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укреплению общего здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением и в работе учителя-логопеда.
Для достижения хороших результатов логопедические занятия строятся с учётом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Помимо традиционных коррекционно-развивающих приёмов в логопедической работе используются специфические методы и приёмы, направленные на формирование мотивации, на сохранение здоровья учащихся. Нетрадиционные методы и приёмы позволяют школьникам переключиться от привычной коррекционной работы на специфическую игровую деятельность, доступную для учащихся.
Определяя тип упражнений и нагрузку на логопедическом занятии, очень важно учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей, их склонности, пристрастия, настроения и пожелания. Даже простая нагрузка должна доставлять ребёнку радость от преодоления и достижения, от ощущения своих возможностей.
Учитель-логопед должен менять формы работы учеников (самостоятельную работу на работу в паре, в группе).
Общая продолжительность письма на занятии для детей 6-летнего возраста не должна превышать 8 мин, 7-8 лет – 10 минут.
Продолжительность непрерывного письма для 7-ми летних школьников – не более 2х с половиной минут.
Обязательно чередование видов учебной деятельности на занятии (чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос).
Смена различных видов деятельности должна проводится через каждые 7 – 10 минут, когда у ребёнка ещё не появились признаки утомления.
Целью оздоровительных моментов на логопедическом занятии является:
- отдых центральной нервной системы;
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
К оздоровительным моментам можно отнести:
- Упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
- Минутки релаксации;
- Дыхательная гимнастика;
- Упражнения для профилактики зрительного утомления;
- Упражнения на развитие слухового внимания;
- Комплексы самомассажа активных точек.
Хочу немного подробней остановиться на упражнениях на развитие общей и мелкой моторики. (упражнения, которые я применяю в своей практике).
В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», поэтому упражнения для развития мелкой моторики рук будут актуальны и на уроках, и на самоподготовках.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
- Упражнения с резинками, поролоновыми мячиками, с резиновыми кольцами:
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам
Станут пальчики сильнее,
А головушка – умнее.
- Пальчиковый бассейн: мешать крупу, горох, фасоль; сортировка фасоли и гороха, собирание горошек в горсть.
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.
Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно всё промешать попросили,
Но сколько ни месим и сколько не мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Игры с пробками.
- Закручивание пробок;
- Игра «Лыжник». 2 пробки от пластиковых бутылок кладём резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Можно – двумя руками одновременно.
- «Весёлые прищепки»:
Прищеплю прищепки ловко
Я на пальчики – верёвки.
Кусается сильно котёнок-глупыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться –
Скажу тебе: «Кыш!».
Работа с детьми младшего школьного возраста должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях....
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
Мастер-класс по теме "Формирование у детей школьного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
quot;Формирование у детей школьного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"...
План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....