ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья на тему

Литвинцева Наталья Александровна

Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

   Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укреплению общего здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением  и в работе учителя-логопеда. 

   Для достижения высоких результатов логопедические занятия строятся с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Помимо традиционных коррекционно-развивающих приемов в логопедической работе используются специфические методы и приемы, направленные на формирование мотивации, на сохранение здоровья учащихся. Нетрадиционные методы и приемы позволяют школьникам переключиться от привычной коррекционной работы на специфическую игровую деятельность, доступную для учащихся.

     Определяя тип упражнений и нагрузку на логопедическом занятии, очень важно учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей, их склонности, пристрастия, настроения и пожелания. Даже непростая  нагрузка должна доставлять ребёнку радость от преодоления и достижения, от ощущения своих возможностей.

     Учитель-логопед должен менять формы работы учеников (самостоятельную работу на работу в паре, в группе).

Общая продолжительность письма на занятии для детей 6-летнего возраста не должна превышать 8 минут,7—8 лет — 10 минут.

Продолжительность непрерывного письма для 7-ми летних школьников — не более 2-х с половиной минут.

Обязательно чередование видов учебной деятельности на занятии (чтение,

 письмо, слушание,  рассказ,  рассматривание пособий, ответ на вопрос).

Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут, когда у ребёнка ещё не появились признаки утомления.

Целью оздоровительных моментов на логопедическом занятии является

отдых центральной нервной системы, профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

К оздоровительным моментам можно отнести         упражнения на развитие общей и мелкой моторики,  минутки релаксации, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики зрительного утомления, упражнения на развитие слухового внимания, комплексы  самомассажа  активных точек.

Таким образом, данные мероприятия благоприятно отражаются на здоровье учащихся, посещающих логопедические занятия. В целом, повышают эффективность логопедической работы.

Для достижения положительного результата требуется продолжение начатой работы дома. Для этого ведутся консультации с родителями, даются рекомендации по выполнению упражнений. А также информация располагается на специальном логопедическом стенде, где помещаются не только упражнения, но и советы родителям по сохранению укреплению здоровья о профилактических мероприятиях.

Список литературы

        

1.     Лалаева И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 2004. – 128с.

2.  Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб, 2005. – 272с.

4.   Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое сопровождение обучения. – М.,2003. –288с.

5.       Сиротюк А.Л. Обучение без стресса психофизиологическая подготовка //Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – с. 76– 85.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....

Повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций

Одним из занятий в начальной школе, требующих дополнительных средств обучения, является логопедическое занятие. Не секрет, что именно логопедические занятия требуют большей наглядно...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....