Главные вкладки

    Повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций
    методическая разработка на тему

        Одним из занятий в начальной школе, требующих дополнительных средств обучения, является логопедическое занятие. Не секрет, что именно логопедические занятия требуют большей наглядности для усвоения материла, чем какие-либо другие. Здесь на помощь приходит компьютер, с его неограниченными возможностями.

         Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию.

         Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

         Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Повышение интереса к логопедическим занятиям через создание мультимедийных презентаций

               В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорожденных. В дальнейшем такие отклонения в развитии часто проявляются в виде речевых нарушений разной степени выраженности.

              Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно – коммуникативных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно – развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

             Внедрение информационно – коммуникативных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.

            Преимуществом современных информационных – коммуникативных технологий для логопедической практики является:

    • Использование игровой формы обучения.
    • Полисенсорное воздействие (включение в работу сохранных анализаторов, что дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов).

             Компьютерные ресурсы, используемые в работе учителя – логопеда, могут представлять собой как готовый продукт, так и самостоятельно разработанный инструментарий.

            К готовым компьютерным ресурсам относятся:

    • Компьютерные логопедические тренажеры.
    • Компьютерные тесты.
    • Приключенческие квесты и обучающие игры.
    • Книги, учебники и энциклопедии.
    • Электронные рассылки.
    • Логопедические ресурсы.

              К самостоятельно разработанному инструментарию учителя – логопеды относят:

    • Подборки компьютерных тестов.
    • Цифровые видеоролики и аудиозаписи.
    • Составленные с помощью программы Microsoft  игры и программы – презентации Point.

              При подготовке и проведении занятий учитель – логопед может использовать электронные ресурсы учебного назначения:

    • Мультимедийные презентации.
    • Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды.
    • Тестовые оболочки.
    • Интернет ресурсы.
    • Развивающие flash-игры и др.

              Основная часть работы учителя – логопеда – это коррекция нарушений письменной речи (как чтения, так и письма). Но иформационно — коммуникативные технологии пока ещё слабо используются в этом направлении. А ведь компьютер даёт возможность доставлять учащимся необходимый практический материал в доли секунды, активизирует познавательный и коррекционный процессы не только во временном, но и в качественном плане.

              Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры. Их можно найти на сайте «Самоучка», «Отличник», «Логозаврия», Портал «Солнышко».

               Интернет – это новое информационное явление. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться в предметы образовательных областей. Ведь интернет: предоставляет возможности для творческого общения и обмена информацией; позволяет использовать на занятии современные технические средства, увлекательные для ученика: обучающие программы, учебные игры и тесты.

              Одним из занятий в начальной школе, требующих дополнительных средств обучения, является логопедическое занятие. Не секрет, что именно логопедические занятия требуют большей наглядности для усвоения материла, чем какие-либо другие. Здесь на помощь приходит компьютер, с его неограниченными возможностями.

               Еще К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности». Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию. 

              Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

              Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов. 

              Таким образом, мультимедийная презентация:

    • Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами.
    • Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации.
    • Усиливает воздействие обучения.

              Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету, учащимся предлагаются творческие задания.

              Направления коррекционной работы с использованием мультимедийных презентаций:

    • Артикуляционная гимнастика.
    • Развитие фонематических процессов.
    • Работа над звукопроизносительными компонентами речи.
    • Слоговая структура.
    • Формирование лексико – грамматических средств языка.
    • Формированию и развитию связной речи.
    • Формирование и развитие письма и чтения.

              Применение информационно – коммуникативных технологий с игровыми заданиями вызывает особый интерес: яркие изображения, реальное звуковое сопровождение, ясный голос диктора (который непосредственно и искренне восхищается успехами ребёнка) – всё это есть в мультимедийном продукте.

              Применение информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе позволяет сделать нам следующие выводы:

    • Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи.
    • Использование мультимедийных презентаций на логопедических занятиях в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности.
    • Способствует повышению самооценки ученика (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях....

    Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

    Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

    Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

    Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

    Повышение интереса обучающихся к химии через разные формы работы.

    Повышение  интереса обучающихся   к химиичерез  разные  формы  работы. О.А. СеребровУчитель химии МОУ Большееланская СОШПервая квалификационная категорияЕ.А. Серебро...

    Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"

    Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся  к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....

    СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

    СОЗДАНИЕ  МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА...

    Занятие внеурочной деятельности по информатике "Создание мультимедийной презентации с анимацией в программе PowerPoint"

    В разработке открытого занятия представлен проект, конспект, презентации, самоанализ. Занятие может проводиться в рамках внеурочной деятельности в 5-7 классах....