КТП 6 кл. (швейное дело)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

для обучающихся спец (корр) школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_shv_delo_6_kl.docx53.47 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел.

Тема

Цель урока

Оборудование

Повторение

1 четверть (34 ч.)

Введение (1 ч.)

1

1

03.09

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Профессия швеи-мотористки.

1.Ознакомить с планом работы на год.

2.Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать уважение к труду.

Швейное оборудование и инструменты

Швейное оборудование и инструменты

Технология обработки срезов в швейных изделиях (21ч)

2

1

03.09

Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства х/б ткани.

  1. Познакомить с произ-вом х/б ткани
  2. Развивать и корригировать мышление
  3. Воспитывать внимательность

Образцы хлопчатобумажной ткани

Полотняное переплетение

3

4

2

04.09

04.09

Срезы ткани. Виды срезов ткани.

Обтачки.

Практическая работа. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

1.Изучить   способы раскроя обтачек и последовательность обработки срезов.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать аккуратность.

Ткань, ножницы, мел

Направление долевой нити

5

6

2

10.09

10.09

Практическая работа. Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

1.Учить   обрабатывать срез детали долев. обтач. на изн. сторону.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать прилежание.

Образец обработки среза долевой обтачки

Определение лицевой стороны ткани

7

8

2

11.09

11.09

Практическая работа. Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

1.Учить   обрабатывать срез детали попереч. обтач. на лиц. сторону.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать прилежание.

Инструкционная карта

9

10

2

17.09

17.09

Косая обтачка. Практическая работа. Раскрой косых обтачек.

1.Учить   кроить косую обтачку.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду.

Ткань, ножницы, мел

Способы определения НО в ткани

11

12

2

18.09

18.09

Практическая работа. Соединение косых обтачек.

1.Учить соединять косые обтачки.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду.

Направление долевой нити

13

14

2

24.09

24.09

Практическая работа. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

1.Учить обрабатывать закруг. срез детали одинарной косой обтачкой.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду.

Инструкц. карта

Соединител. швы

15

16

2

25.09

25.09

Практическая работа. Обработка закругленного среза детали в поясном изделии двойной косой обтачкой.

1.Учить обрабатывать закруг. срез детали двойной косой обтачкой.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к одноклассницам.

Инструкц. карта

Подготовка ткани к раскрою

17

18

2

01.10

01.10

Косынка. Построение чертежа и подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа. Раскрой и пошив косынки

1.Учить построению чертежа косынки, подготовке выкройки к раскрою.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать уважение к одноклассницам.

Чертежные принадлежности, ткань

Подготовка ткани к раскрою

19

20

2

02.10

02.10

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом

1.Учить обработке попереч. и долевого срезов.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать аккуратность.

игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, шв.машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник

шов вподгибку с закрытым срезом

21

22

2

08.10

08.10

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия

1.Учить обработке косого среза косынки долевой обтачкой.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать уважение к одноклассницам

игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, шв.машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, шв. нитки

ВТО

Обработка сборок, мягких складок в швейных изделиях (8 ч.)

23

24

2

09.10

09.10

Сборки.

Практическая работа. Выполнение сборок ручным способом.

1.Ознакомить с назначением сборок и способами их обработки.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать аккуратность

Ткань, ножницы, мел

Виды швейных работ

25

26

2

16.10

16.10

Мягкие складки.

Практическая работа. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны.

1. Изучить виды складок и способы их обработки.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Ткань, ножницы, мел, шв. машина

Вытачки.

 Назначение вытачек

27

28

2

22.10

22.10

Практическая работа. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны.

1.Учить выполнять складки, заложенные в разные стороны.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Ткань, ножницы, нитки,  игла

Вытачки.

 Назначение вытачек

29

30

2

23.10

23.10

Практическая работа. Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону (односторонних).

1.Учить выполнять мягкие складки, заложенные в одну сторону.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать старание.

Ткань, ножницы, нитки,  игла

Виды швейных работ

Ремонт одежды (4 ч.)

31

1

29.09

Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.

1.Познакомить с заплатой, формами, способами пришивания.

2.Развивать и корригировать устную речь.

3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Термины ручных работ

32

1

29.09

Практическая работа. Наложение заплаты из гладкокрашенной ткани на образце.

1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Свойства х/б ткани

33

34

2

30.09

30.09

Практическая работа. Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце.

1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Термины ручных работ

2 четверть (32 ч.)

Введение (1 ч.)

35

1

06.11

Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.

1.Ознакомить с планом работы на четверть.

2.Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать уважение к труду.

Швейное оборудование и инструменты

ПТБ с электроутюгом

Выполнение машинных швов (1 ч.)

36

1

06.11

Запошивочный шов (соединительный)

Практическая работа. Выполнение запошивочного шва.

1.Изучить запошивочный шов, учить выполнять запошив. шов.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать доброжелательность.

Швейное оборудование и инструменты

Направление долевой нити

Сведения о построении чертежей швейных изделий (3 ч.)

37

38

2

12.11

12.11

Измерительные инструменты. Линии фигуры человека. Правила снятия мерок. Стандартные мерки. Запись мерок. Размер изделия.

Практическая работа. Снятие мерок.

1.Ознакомить с измерительными инструментами и работой с ними.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать аккуратность.

Измерительные инструменты Сантиметр. лента

Линии фигуры человека

39

1

13.11

Сведения о прибавках. Обозначения точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Понятие масштаб. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях.

1.Дать сведения  о прибавках, понятиях «прибавка», «масштаб».

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать усидчивость.

Иллюстр. «Типы фигуры»

Правила снятия мерок

Построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив фартука на поясе (11 ч.)

40

41

2

13.11

Фартук. Ткани и виды отделки фартуков. Фартук на поясе. Снятие мерок. Мерки для построения чертежа фартука на поясе.

1.Дать сведения  о видах отделки фартука. Учить снимать мерки.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать усидчивость.

Сантиметровая лента

Виды и назначение фартуков

42

43

1

19.11

Построение чертежа фартука на поясе в масштабе 1:4.

1.Изучить особенности построение чертежа швейного изделия.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать ответственность

Инструкционная карта

Линейка закройщика

44

1

19.11

Практическая работа. Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою.

1.Изучить особенности построение чертежа швейного изделия.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать ответственность

Чертежные принадлежности

Основные линии фигуры человека

45

1

20.11

Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе.

1.Ознакомить с последовательностью раскроя изделий.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Инструменты для раскроя

Правила ТБ

46

1

20.11

Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1.Ознакомить с последовательностью раскроя изделий.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Мел портн., булавки, ножницы

Правила раскладки деталей

47

1

26.11

Практическая работа. Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука.

1.Повторить крой косой обтачки и заготовить ее.

2.Развивать и корригировать мелкую моторику.

3.Воспитывать уважение к труду.

Шв. нитки, игла, ножницы

Косая обтачка

48

1

26.11

Практическая работа. Обработка боковых и нижнего среза детали нижней части фартука двойной косой обтачкой

1.Изучить технологическую последовательность пошива фартука с нагрудником.

2.Развивать и корригировать мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Швейное оборудование и инструменты

Способы переноса линий

49

1

27.11

Практическая работа. Обработка пояса.

Швейное оборудование и инструменты

Свойства материалов

50

1

27.11

Практическая работа. Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом и утюжка готового изделия

Швейное оборудование и инструменты

Правила ТБ при работе на шв. машине

Построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого бельевого изделия (сорочки) (16 ч.)

51

1

03.12

Способы перевода контурных линий. Сорочка. Снятие мерок.

1.Изучать способы перевода контурных линий.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать ответственность.

Измерительные инструменты Сантиметр. лента

Основные линии фигуры человека

52

1

03.12

Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4

1.Повторить особенности построения чертежа швейного изделия.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать ответственность

Инструкционная карта

Линейка закройщика

53

54

2

04.12

04.12

Практическая работа. Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в натуральную величину и подготовка деталей к раскрою.

1.Продолжать учить строить чертеж швейного изделия.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать старание.

Чертежные принадлежности

Виды обработки срезов

55

1

10.12

Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки.

1.Продолжать учить  раскраивать изделия.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Инструменты для раскроя

Правила ТБ при раб. на шв.маш

56

1

10.12

Практическая работа. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

Мел портн., булавки, ножницы

Правила ТБ с иглами

57

58

2

11.12

11.12

Практическая работа. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом

1.Учить  обрабатывать плечевые срезы.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Шв. нитки, игла, ножницы

Запошивочный шов

59

60

2

17.12

17.12

Практическая работа. Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой.

1.Учить  обработке среза горловины.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать ответственность.

Швейное оборудование и инструменты

Названия деталей изделия

61

62

2

18.12

18.12

Практическая работа. Обработка боковых срезов сорочки.

1.Учить  обработке боковых срезов сорочки.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Швейное оборудование и инструменты

Косая обтачка

63

64

2

24.12

24.12

Практическая работа. Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой

1.Учить  выполнять обработку срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Швейное оборудование и инструменты

Шов вподгибку с закрытым срезом

65

66

2

25.12

25.12

Практическая работа. Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия.

1.Учить  выполнять обработку нижнего среза сорочки.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самостоятельность.

Швейное оборудование и инструменты

Рабочие механизмы шв. машины

3 четверть (40 ч.)

Бытовая швейная машина с электроприводом (6 ч.)

67

1

14.01

Сведения о бытовых швейных машинах. Устройство швейной машины. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

1.Изучить устройство швейной машины с электрическим приводом.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать чувство ответственности.

Швейная машина, учебник Стенд  «Правила безопас. работы»

Виды швейных машин

68

69

2

15.01

16.01

Устройство электропривода.

Рабочие механизмы швейной машины.

 

1.Ознакомить с механизмами швейной

машины и способами их регулировки.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать аккуратность

Эл. привод Образцы механизмов

Смазка шв. машины Виды приводов к шв. машинам

70

1

16.01

Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей.

1.Ознакомить с механизмами швейной

машины и способами их регулировки.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать аккуратность

Образцы механизмов

Организация рабочего места

71

72

2

21.01

21.01

Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нити.

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

Шв. нитки

Плакат Устройство привода

Устройство шв. машины

Виды приводов

Обработка углов и карманов в швейных изделиях (10ч.)

73

1

22.01

Сведения о подкройных обтачках. Практическая работа.

Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки.

1.Дать сведения о подкройных обтачках. Учить изготавливать лекало.

2.Развивать и корригировать устную речь.

3.Воспитывать доброжелательность.

Инструкционные карты, швейные принадлежности

Швейные принадлежности

74

1

22.01

Практическая работа.

Обработка углов подкройной обтачкой на образце.

1. Учить обработке углов подкрайной обтачкой на образце.

2.Развивать и корригировать устную речь.

3.Воспитывать самостоятельность.

Швейное оборудование, инстр.карты

ПТБ при

 работе с электроутюгом

75

1

28.01

Накладные карманы. Фасоны. Обработка гладкого накладного кармана.

1.Дать сведения о накладных карманах, фасонах, обработке карманов.

2.Развивать и корригировать мышление.

3.Воспитывать доброжелательность.

Швейное оборудование, инстр.карты

Организация рабочего

 места

76

1

28.01

Практическая работа. Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

1.Учить изготавливать образец гладкого накладного кармана прямоугольной формы; обработке накладного кармана с отворотом; обработке отворота кармана; обработке боковых и нижнего срезов кармана овальной формы.

2.Развивать и корригировать мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательность, ответственность.

Инструкционные карты,

 швейные принадлежности,

 шв. машина

Правила построения чертежа

77

78

2

29.01

29.01

Обработка накладного кармана с отворотом.

Смазка шв. машины

79

80

2

04.02

04.02

Практическая работа. Обработка отворота.

Устройство шв. машины

81

82

2

05.02

05.02

Практическая работа. Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом.

Утюг,

 шв. машина

Термины ВТО

Построение чертежа и раскрой фартука с нагрудником для работы в швейной мастерской (24 ч.)

83

1

11.02

Фартук с нагрудником.

Снятие мерок.

1.Рассказать о фартуке с нагрудником. Продолжать учить снимать мерки.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать самоконтроль.

Сантиметровая лента.

Индивид. карточки

Термины ВТО

84

85

2

11.02

12.02

Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4

1.Повторить особенности построения чертежа швейного изделия.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать ответственность.

Инструкционная карта

Линейка закройщика

86

87

2

12.02

18.02

Практическая работа. Построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину и подготовка деталей к раскрою.

1.Продолжать учить строить чертеж швейного изделия.

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать старание.

Чертежные принадлежности

Виды

обработки срезов

88

1

18.02

Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою.

1.Продолжать учить крою изделия. Повторить подготовку ткани к раскрою; деталей кроя к обработке.

2.Развивать и корригировать память, мышление.

3.Воспитывать самостоятельность, ответственность

Инструменты

 для раскроя

Правила ТБ

при раб. на шв. маш

89

1

19.02

Практическая работа. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

90

1

19.02

Практическая работа. Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Мел портн., булавки, ножницы

Правила ТБ с иглами

91

92

2

25.02

25.02

Практическая работа.

Обработка бретелей обтачным швом.

1. Учить обработке бретелей обтачным швом. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать самостоятельность.

Швейная машина, нитки, игла, ножницы. Образцы швов.

Организация рабочего места

93

94

2

26.02

26.02

Практическая работа. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

1. Учить выполнять обработку нагрудника  с одновременным втачиванием бретелей; обработку бок. и ниж. срезов ниж. части фар-ка.

2.Развивать и корригировать устную речь.

3.Воспитывать самостоятельность.

Плакат

Виды швов

Швейная машина, нитки,

игла,

ножницы.

Терминология машинных

работ

95

96

2

04.03

04.03

Практическая работа. Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

97

98

2

05.03

05.03

Практическая работа. Обработка карманов.

1. Учить выполнять обработку карманов; соединять с нижней частью фартука накладным швом. 2.Развивать и корригировать внимание. 3.Воспитывать прилежание.

Швейная машина, учебник, инстр. карта

нитки, распарыватель, утюг, ножницы, булавки

Накладной шов

99

100

2

11.03

11.03

Практическая работа. Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом.

Термины машинных работ

101

102

2

12.03

12.03

Практическая работа. Обработка пояса обтачным швом.

1. Учить выполнять обработку пояса обтачным швом; обрабатывать верхний срез нижней части фартука; соединять детали фартука.

2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к предмету.

Швейная машина, учебник,

 инстр. карта

Организация рабочего

места

103

104

2

18.03

18.03

Практическая работа. Обработка верхнего среза нижней части фартука

105

106

2

19.03

19.03

Практическая работа. Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия.

Утюг, шв. оборудование

ПТБ

4 четверть (36ч.)

Введение (1 ч.)

107

1

01.04

Вводное занятие. Виды предстоящих работ.

 1.Ознакомить с планом работы на четверть.

2.Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать уважение к труду.

Швейное оборудование и инструменты

ПТБ с электроутюгом

Построение чертежа,  раскрой и пошив поясного спортивного белья  (трусов-плавок)  (16 ч.)

108

1

01.04

Трусы-плавки. Снятие мерок.

1.Рассказать о видах спортивного белья, нательного белья. Повторять правила снятия мерок.

2.Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать уважение к труду.

Иллюстрации

Презентация Виды белья

Сантиметровая лента

Основные линии фигуры человека

109

110

2

02.04

02.04

Построение чертежа трусов-плавок в масштабе 1:4

1. Формировать практические знания по построению чертежей шв. Изделий.

2. Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать прилежание.

Чертежные принадлежности

Организация рабочего места

111

112

2

08.04

08.04

Практическая работа. Построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

Чертежные принадлежности,

миллиметровая бумага

Раскладка деталей на ткани

113

1

09.04

Практическая работа. Изготовление выкройки накладной ластовицы.

1. Учить изготавливать выкройку ластовицы

2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к предмету.

Стенд

 «Правила безопас. работы»

114

1

09.04

Практическая работа. Раскладка деталей выкройки трусов-плавок на ткани и раскрой

1.Продолжать учить крою изделия. Повторить подготовку ткани к раскрою; деталей кроя к обработке. Учить обработке накладной ластовицы и соединению ластовицы с изделием.

2.Развивать и корригировать память, мышление.

3.Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Инструкционная карта

Правила раскладки деталей на ткани

115

1

15.04

Практическая работа. Подготовка деталей кроя трусов-плавок к обработке

Плакат Виды швов

Швейная машина, нитки, игла, ножницы.

ТБ при раб с ножницами

116

117

2

15.04

16.04

Практическая работа.

Обработка накладной ластовицы и соединение ластовицы с изделием

Швейная машина, учебник, инстр. карта

нитки, распарыватель, утюг, ножницы, булавки

Запошивочный шов

118

119

2

16.04

22.04

Практическая работа. Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом.

1. Учить обрабатывать боковые срезы трусов-плавок запошивочным швом.

2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать любовь к труду.

Швейная машина, инструкционная карта

ТБ при работе с иглами

120

121

2

22.04

23.04

Практическая работа. Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани.

1. Учить обрабатывать нижние срезы трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани.

2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к шитью.

Инстр. карта обработки косой обтачкой

Шв. машина

Шов вподгибку с закрытым срезом

122

123

2

23.04

29.04

Практическая работа. Обработка верхнего среза трусов-плавок швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия.

1. Учить обрабатывать верхний срез трусов-плавок швом вподгибку с закрытым срезом.

2.Развивать и корригировать речь. 3.Воспитывать интерес к шитью.

Швейная машина, инструкционная карта

ПТБ при раб на шв.машине

Ремонт одежды (6 ч.)

124

1

29.04

Заплата.

Эстетика одежды.

Штопка.

Наложение заплаты машинным способом.

1.Продолжать знакомить с заплатой, формами, машинным способом пришивания. 2.Развивать и корригировать устную речь. 3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Термины машинных

 работ

125

126

2

30.04

30.04

Практическая работа. Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце. Ручной способ.

1.Учить выполнять наложение заплаты ручным способом.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Свойства х/б ткани

127

128

2

06.05

06.05

Наложение заплаты машинным способом. Практическая работа. Наложение заплаты накладным швом на образце.

1.Учить выполнять наложение заплаты машинным способом.

2.Развивать и корригировать пространственное мышление.

3.Воспитывать старание.

Образец заплаты.

Швейные принадлежности

Термины ручных

работ

129

1

07.05

Выполнение штопки. Практическая работа. Выполнение штопки на трикотажной ткани (выполняется образец).

1.Формировать навыки и умения по выполнению штопки.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать бережливость.

Швейные принадлежности

Свойства

х/б ткани

Построение чертежа и изготовление выкроек и пошив летнего головного убора (кепи, берет) (13 ч.)

130

1

07.05

Летние головные уборы.

Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов.

1.Познакомить с летними головными уборами, их видами и назначением, названием деталей и контурных срезов.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать бережливость.

Стенд Правила ТБ

Демонстрац. Материал «Головные уборы»

Названия деталей выкроек

131

132

2

13.05

13.05

Кепи. Снятие мерок. Построение чертежа кепи в масштабе 1:4

1. Формировать практические знания по построению чертежей шв. изделий. Учить строить чертех кепи в натуральную величину.

2. Развивать и корригировать память.

3. Воспитывать прилежание.

Чертежные принадлежности

Организация рабочего места

133

134

2

14.05

14.05

Практическая работа. Построение чертежа кепи в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою.

Чертежные принадлежности,

миллиметровая бумага

Раскладка деталей на ткани

135

136

2

20.05

20.05

Практическая работа. Раскладка деталей выкройки кепи на ткани и раскрой.

1.Формировать навыки и умения по выполнению раскладки выкройки на ткань.

2.Развивать и корригировать внимание.

3.Воспитывать бережливость.

Ткань, выкройки, мел, булавки

Организация рабочего

 места

137

138

2

21.05

21.05

Практическая работа. Соединение клиньев головки и подкладки.

1.Формировать навыки и умения по выполнению соединения клиньев головки и подкладки кепи, обработке козырька. Учить соединять детали головки и козырька с подкладкой.

2.Развивать и корригировать связную речь.  

3.Воспитывать аккуратность.

Инструкц. карта,

шв. машина

ТБ при раб с утюгом

139

1

27.05

Практическая работа. Обработка козырька

Виды машинных швов

140

141

2

27.05

28.05

Практическая работа. Соединение деталей головки и козырька с подкладкой и окончательная отделка изделия

Демонстрац. материал

Способы обработки срезов

142

1

28.05

Итоговый урок.

1.Обобщить полученные знания за год

2.Развивать и корригировать память.

3.Воспитывать ответственность.

Индивидуальные задания

ТБ при работе в кабинете

Профессионально-трудовое обучение «Швейное дело»

Всего часов за учебный год:  _142_

Программа: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

Учебник:  Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. Для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 168с.: ил.

Пояснительная записка: В 6 классе на уроках профессионально-трудового обучения «Швейное дело» продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.

Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Презентация к уроку по швейному делу в 6 классе по теме "Швейная машина"

Презентация для изучения основных частей бытовой швейной машины...

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....