презентация "Экономическое путешествие"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Данная презентация предназначена для учащихся с ОВЗ. Может быть использована на уроках и на классных часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_puteshestvie.rar2.19 МБ
Файл ekonomicheskoe_puteshestvie.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ №46 «Центр РиМ»

Урок на тему: «Экономическое путешествие по Санкт – Петербургу»

Учитель математики: Аристархова М.А.

Г. Санкт – Петербург

2012 год

Цель: социальная адаптация и развитие мыслительных процессов у учащихся на уроках экономики в старших классах.

Задачи:

- повторить названия профессий;

- закрепить знания учащихся о городе;

- показать взаимосвязь роста города с ростом и изменением различных ремёсел и профессий;

- познакомить учащихся с современным производством Калининского района;

- воспитывать любовь к городу, уважение к людям труда;

- коррегировать память, внимание, представления об окружающем мире, активизировать словарь.

Используемые технологии:

- здоровье - сберегающие;

 - ИКТ;

- элементы ТРКМ;

- элементы проблемного обучения.

Оборудование:

компьютер, проектор, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся.(1 слайд)
  3. Сообщение темы урока. (2 слайд)

Урок проходит в виде путешествия по городу.

  1. Задания.(3 слайд , 5 слайд))

А)  Вычеркни числа, повторяющиеся дважды в таблице. Из оставшихся чисел сложи год, имеющий важное значение для нашего города.

 

5

8

6

3

6

1

9

8

7

5

4

2

2

4

0

9

Б) Когда шло строительство нашего города, Пётр 1 издал указ о привозе на речных судах и сухим путём на возах, прибывающих в Санкт – Петербург по определённому числу диких камней. Велено было привозить: на судах – по 30 камней, на лодках – по 10 камней, на возах – по 3 камня.

Составить задачи по этим данным. (6 слайд)

В) В первой  четверти 18 века на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна.

Сколько всего судов было спущено на воду? (7 слайд)

Г) В допетровские времена в России было всего 21 промышленное предприятие. К концу петровского царствования их – 221. Многие из них не виданные ранее.

Сколько новых предприятий открылись за время царствования  Петра 1? (8 слайд)

Какие же предприятия появились? (9 слайд)

Какие предприятия есть до сих пор и также называются? (10 слайд)

Какая служба развивалась быстрее: военная или гражданская? Почему?

Д) Предлагается дописать окончание и определяемое слово – существительное. Полученные словосочетания напомнят о ремёслах и профессиях, появившихся в городе в 18 веке.

1.Шпалерн…

2. Монетн…

3.Канатн…

4. Арсенальн…

5. Аптекарск…

6. Адмиралтейск… (11 слайд)

Е)  С 1723 года появилась в России и в Санкт – Петербурге новая профессия. 64 «специалиста» получили специальное оборудование (лестницу, огниво) и материалы (бидон с растительным маслом). О ком идёт речь?

Первые фонари у петровского Зимнего дворца зажигались по большим праздникам с 1707 года. В 1723 году в городе было 576 фонарей.

Сколько фонарей обслуживал каждый фонарщик? ( 12слайд)

Физкультминутка для глаз. (13 слайд)

Ж)  Как ты думаешь, когда в нашем городе появился первый общественный транспорт?

Омнибусы – в первой половине  19 века. (14 слайд)

Конки – во второй половине 19 века. (15 слайд)

Какой сейчас есть общественный транспорт?

Какие профессии на транспорте вы знаете?

Водитель, кондуктор, контролёр, машинист, таксист, ремонтник.

З)  Сто лет назад в Петербурге было несколько видов общественного транспорта  и стоил проезд по – разному:

Извозчик – от 50 копеек и больше;

Омнибус – 10 копеек;

Конка – внутри  вагона – 5 копеек, на верху вагона – 3 копейки.

Придумать по этим данным задачи о путешествии 2 гимназистов (туда и обратно), у каждого из которых в кармане 25 копеек. (16 слайд).

И)  Какое слово «заблудилось» во времени?

 - тротуар, светофор, мостовая;

 - извозчик, такси, конка;

 - автобус, троллейбус, омнибус;

 - инспектор, городовой, полицейский;

 - шофёр, водитель, ванька. (17 слайд)

К)  Вычислив значения выражений расположив их в порядке возрастания, ты узнаешь профессию этого забытого мастера (каменотёс)

Осталась ли эта профессия?

Какая сейчас есть профессия, похожая на эту? (каменщик) (18 слайд).

100 – 20 = …с

30: 2 = …е

(60 – 50) * 0  =…к

18 + 12 = …о

60 – 15 =  …т

(100 – 95) * 1= …м

15 = 36 = …ё

13 * 2 = …  н

100 * 1 – 99  = …а

Л)  Строительство Исаакиевского собора оказалось чрезвычайно трудоёмким. В грунт при строительстве было вбито 10762 сваи. При постройке деревянных лесов возле стен строящегося собора работало ежегодно 2500 плотников. При строительстве плотник получал 50 р  в год, а рабочий по забивке свай – 40 р.  год. 19 слайд)

Сколько платили ежегодно только плотникам?

На сколько больше получал плотник, чем рабочий по забивке свай?

Как ты думаешь, почему?

Какие современные строительные специальности вы знаете?

Каменщик, бетонщик, крановщик, отделочник, штукатур, маляр, плиточник.

М)  На карте района обозначены значками заводы и предприятия, куда можно пойти работать. Разбор карты.

  1. Рефлексия.
  2. 6. Организация окончания урока.

 



Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ №46 «Центр РиМ»

Урок на тему: «Экономическое путешествие по Санкт – Петербургу»

Учитель математики: Аристархова М.А.

Г. Санкт – Петербург

2012 год

Цель: социальная адаптация и развитие мыслительных процессов у учащихся на уроках экономики в старших классах.

Задачи:

- повторить названия профессий;

- закрепить знания учащихся о городе;

- показать взаимосвязь роста города с ростом и изменением различных ремёсел и профессий;

- познакомить учащихся с современным производством Калининского района;

- воспитывать любовь к городу, уважение к людям труда;

- коррегировать память, внимание, представления об окружающем мире, активизировать словарь.

Используемые технологии:

- здоровье - сберегающие;

 - ИКТ;

- элементы ТРКМ;

- элементы проблемного обучения.

Оборудование:

компьютер, проектор, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся.(1 слайд)
  3. Сообщение темы урока. (2 слайд)

Урок проходит в виде путешествия по городу.

  1. Задания.(3 слайд , 5 слайд))

А)  Вычеркни числа, повторяющиеся дважды в таблице. Из оставшихся чисел сложи год, имеющий важное значение для нашего города.

 

5

8

6

3

6

1

9

8

7

5

4

2

2

4

0

9

Б) Когда шло строительство нашего города, Пётр 1 издал указ о привозе на речных судах и сухим путём на возах, прибывающих в Санкт – Петербург по определённому числу диких камней. Велено было привозить: на судах – по 30 камней, на лодках – по 10 камней, на возах – по 3 камня.

Составить задачи по этим данным. (6 слайд)

В) В первой  четверти 18 века на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна.

Сколько всего судов было спущено на воду? (7 слайд)

Г) В допетровские времена в России было всего 21 промышленное предприятие. К концу петровского царствования их – 221. Многие из них не виданные ранее.

Сколько новых предприятий открылись за время царствования  Петра 1? (8 слайд)

Какие же предприятия появились? (9 слайд)

Какие предприятия есть до сих пор и также называются? (10 слайд)

Какая служба развивалась быстрее: военная или гражданская? Почему?

Д) Предлагается дописать окончание и определяемое слово – существительное. Полученные словосочетания напомнят о ремёслах и профессиях, появившихся в городе в 18 веке.

1.Шпалерн…

2. Монетн…

3.Канатн…

4. Арсенальн…

5. Аптекарск…

6. Адмиралтейск… (11 слайд)

Е)  С 1723 года появилась в России и в Санкт – Петербурге новая профессия. 64 «специалиста» получили специальное оборудование (лестницу, огниво) и материалы (бидон с растительным маслом). О ком идёт речь?

Первые фонари у петровского Зимнего дворца зажигались по большим праздникам с 1707 года. В 1723 году в городе было 576 фонарей.

Сколько фонарей обслуживал каждый фонарщик? ( 12слайд)

Физкультминутка для глаз. (13 слайд)

Ж)  Как ты думаешь, когда в нашем городе появился первый общественный транспорт?

Омнибусы – в первой половине  19 века. (14 слайд)

Конки – во второй половине 19 века. (15 слайд)

Какой сейчас есть общественный транспорт?

Какие профессии на транспорте вы знаете?

Водитель, кондуктор, контролёр, машинист, таксист, ремонтник.

З)  Сто лет назад в Петербурге было несколько видов общественного транспорта  и стоил проезд по – разному:

Извозчик – от 50 копеек и больше;

Омнибус – 10 копеек;

Конка – внутри  вагона – 5 копеек, на верху вагона – 3 копейки.

Придумать по этим данным задачи о путешествии 2 гимназистов (туда и обратно), у каждого из которых в кармане 25 копеек. (16 слайд).

И)  Какое слово «заблудилось» во времени?

 - тротуар, светофор, мостовая;

 - извозчик, такси, конка;

 - автобус, троллейбус, омнибус;

 - инспектор, городовой, полицейский;

 - шофёр, водитель, ванька. (17 слайд)

К)  Вычислив значения выражений расположив их в порядке возрастания, ты узнаешь профессию этого забытого мастера (каменотёс)

Осталась ли эта профессия?

Какая сейчас есть профессия, похожая на эту? (каменщик) (18 слайд).

100 – 20 = …с

30: 2 = …е

(60 – 50) * 0  =…к

18 + 12 = …о

60 – 15 =  …т

(100 – 95) * 1= …м

15 = 36 = …ё

13 * 2 = …  н

100 * 1 – 99  = …а

Л)  Строительство Исаакиевского собора оказалось чрезвычайно трудоёмким. В грунт при строительстве было вбито 10762 сваи. При постройке деревянных лесов возле стен строящегося собора работало ежегодно 2500 плотников. При строительстве плотник получал 50 р  в год, а рабочий по забивке свай – 40 р.  год. 19 слайд)

Сколько платили ежегодно только плотникам?

На сколько больше получал плотник, чем рабочий по забивке свай?

Как ты думаешь, почему?

Какие современные строительные специальности вы знаете?

Каменщик, бетонщик, крановщик, отделочник, штукатур, маляр, плиточник.

М)  На карте района обозначены значками заводы и предприятия, куда можно пойти работать. Разбор карты.

  1. Рефлексия.
  2. 6. Организация окончания урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....