Открытый урок
план-конспект урока (8 класс) по теме

Урок СБО в 8 классе по теме "Бюджет семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок СБО "Бюджет семьи"51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цели:

познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»;

научить рассчитывать доход семьи;

научить различать доходы и расходы;

воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

прививать умение экономно расходовать доходы;

пополнять активный словарный запас детей.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разминка: "Загадки-складки и загадки-обманки"

- Знают все ребята в мире: дважды два - всегда :. (четыре)

- Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно, цифрой : (пять)

- Чтобы все гости могли дружно есть, разных тарелок в сервизе по : (шесть)

- Знайте, шестерка у нас акробатка: вниз головой это будет : (девятка)

- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается : (не два, а шесть)

- Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам укажет на : (один)

- Говорил учитель Ире, что два больше, чем : (не четыре, а один или ноль)

- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под контрольной, стоит : (пять)

- На уроках будешь спать - за ответ получишь : (не пять, а два)

Ну я думаю, что на уроке вам спать не придется и вы все получите хорошие оценки

Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО, воспитательных занятиях. А за ваши положительные ответы и правильное выполнение заданий я буду платить вам по купюре достоинством 10 шустриков. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

А чтобы узнать тему урока необходимо расшифровать ключевое слово

Тема урока «Бюджет семьи» (запись числа, темы урока в тетрадь)

--  Сегодня вы всё узнаете о семейном бюджете, поучитесь распределять его правильно. Ведь  в будущем каждый из вас будете иметь свою семью и очень важно уметь распределять правильно бюджет семьи.

Так что же такое семейный бюджет? Как вы понимаете это выражение?

-  Семейный бюджет – это  доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.

Запись в тетрадь: семейный бюджет.

- Любая семья имеет доходы.

- Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). Словарная работа.

- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

- Детям платят детское пособие

- Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает : Что? (Стипендию) Словарная работа.

- Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от приусадебного хозяйства и другие).

 (Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.) Запись в тетрадь

- Ребята,  из чего складываются  доходы вашей семьи?  

- Теперь предлагаю вам подсчитать основной доход семьи за месяц, если известно, что:

Работа по карточкам

Уменьшились или увеличились доходы семьи?

. - В этом месяце дочь за не очень хорошую учебу не получила стипендию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько?

- Папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе) Каким сейчас стал семейный бюджет?

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

Расходы - это деньги, которые семья тратит на покупки.

Расходов в семье много, и их никак не избежать.

На что расходуются деньги в вашей семье?

Давайте проведём такой опыт. Представьте, что вы должны распределить свои расходы. Обсудите в парах, на что вы потратите деньги в. (Работа в группах. Дети обсуждают, на что семье необходимо потратить деньги в первую очередь

Посчитайте!!! Вспомните, какой ваш доход? Можем ли мы, получив такой доход потратить столько денег?

Основные статьи расходов семейного бюджета.

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

             

           Обязательные                                               Текущие

Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги)                                          

Какие текущие расходы?

(одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.)

5. Физминутка.

    На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.

 (Дорого – прыгаем вверх, дёшево – прыгаем на корточках).

Подсчитать доходы и расходы семьи. Какой бюджет получился ?

1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:

а) где доходы больше расходов,

б) где доходы = расходам,

в) где доходы меньше расходов и почему?

Д>Р,  Д <Р, Д=Р

Какой бюджет лучше?

Как можно сократить расходы семьи? На чем же мы можем сэкономить?

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах – на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

Как  вы понимаете:

Сорить деньгами

Копейка рубль бережёт. (Из сэкономленных копеек складываются рубли).

Жить по средствам.

  -  Жадный и экономный – это одно и то же или нет?

А могут ли быть непредвиденные расходы?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (запись слов в словари: бюджет, доход, зарплата, пенсия, стипендия, пособие)

* Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.)

* Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны.)

6. Работа по карточкам ( если есть время)

  выражения « сорить деньгами», «бросать деньги на ветер».

    Когда так говорят?

- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест.

1) Из чего складывается бюджет:

          д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

          б) из доходов и расходов;

          г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

          я) расходы;

          е) проценты;

          ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

  а) баранки

  д) пенсия

       м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

          ш) доходы;

          ж) расходы;

          х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

         е) доходы больше расходов

         и) доходы равны расходам

         а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

        т) доходов;

        п) расходов;

IV. Итог.

- Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! А теперь давайте подсчитаем ваши успехи. Кто сколько денег получил за работу на уроке?

- Вы своим трудом, т. е. своими знаниями и умениями заработали деньги, которые превращаются в оценки.

Чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят “Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”.

Важно, чтобы в управлении бюджетом принимали участие все члены семьи. Это сплачивает семью, учит соизмерять потребности с материальными возможностями. Расходы семейного бюджета не должны превышать доходы. Живи по средствам!

Рефлексия: Используя памятку, скажите:

  1. Мне больше всего удалось ...
  2. Я  могу себя похвалить за…
  3. Я  могу похвалить одноклассников за...
  4. Я научился …
  5. На уроке мне было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...