Внеклассное мероприятие "Мастерство тому дается, кто весь делу отдается"
материал (5 класс) по теме

Сулим Николай Иванович

Внеклассное мероприятие по столярному делу в коррекционном образовательном учреждении для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterstvo_tomu_daetsya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательной учреждение  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья станицы Новолеушковской Павловского района Краснодарского края.

Внеклассное мероприятие.

«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»

                              Учитель: Сулим Николай Иванович

«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».

Оформление: выставка детского творчества.

Ведущий: Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». Итак…

   Раздается стук молотков: удары одного четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «Цок-цок». У другого-слабые, неуверенные. Из-за сцены выходят два мальчика в рабочих  комбинезонах. В руках у них молотки. У первого-блестящий, аккуратный, У второго- ржавый, вместо рукоятки- не струганная палка).

Рассказчик: Жили-были на свете два мальчика: Цок-Цок (первый мальчик кланяется) и Стук-Бряк(второй небрежно кивает).Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные, неправда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы вы молоток взяли?(ответы детей)Почему?(ответы)Верно! Цок-Цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная-таким приятно работать. А Стук-Бряк…(вздыхает)

   Цок-Цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу-мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

   А Стук-Бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске.(Стук-Бряк бьет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Гвоздь сгибается.)

  Стук-Бряк: Ничего не выходит!(топает ногой) Противный гвоздь!

  Цок-Цок: А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.

  Стук-Бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

  Цок-Цок: Берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску) А ты спакойненько поставь гвоздь, потом цок-цок -и готово!(опять вбивает гвоздь.)Видишь как просто!

  Рассказчик: Но Стук-Бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-Бряк. Никому он добра не сделал, зато хвастаться очень любил!

  Стук-Бряк: Подумаешь! Очень надо!(Схватил гвоздь, размахнулся и выкинул его)У-у-уххх!(Убегает за сцену)

  Рассказчик: Сорвался Стук-Бряк с рукоятки и…вылетел в окно! Долго валялся никому не нужный. Но однажды увидел его мастер. Стал его мыть-отмывать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-Цок прогуляться и вдруг слышит…(Выходит мальчик,исполнявший роль Стук-Бряка.В руках у него аккуратный молоток.Это-новый Цок-Цок).

  Новый Цок-Цок:Добрый вечер,Цок-Цок!

  Цок-Цок:Добрый вечкр!Очень знакомое лицо,вот только не припомню кто ты

  Новый Цок-Цок:А присмотрись хорошенько!

  Цок-Цок:Неужели Стук-Бряк?

  Новый Цок-Цок:Был когда-то Стук-Бряком!А теперь посмотри-ка и послушай!

(Берет гвоздь,легко и красиво вбивает его).

  Цок-Цок:Да ты и впрямь стал Цок-Цоком!Как хорошо!Пойдем-ка смастерим с тобой новый скворечник для птиц.(Уходят,взявшись за руки).

(Когда инсценировка закончена,на сцену выходят две команды.Им нужно заранее придумать название и девиз,связанные с темой игры).

Ведущий:Понравилась вам эта сказка?(ответы детей)Вот что значит умелые руки!Недаром в народе говорят,что дело мастера боится.(Обращаясь к участникам игры):И вот вам первое задание.Каждой команде будет предложена басня,Внимательно ее изучите и назовите пословицу,которая больше всего подойдет к ее содержанию.Прочтите басню в лицах.

I конкурс «Басня и пословица».

Пословицы: 

1.Наскоро делать-переделывать.

2.Люби дело-мастером будешь.

3.Человек трудом велик.

4.Терпенье и труд все перетрут.

5.Славен человек не словами,славен делами.

6.Человек трудится-земля не ленится.

7.Умелые руки не знают скуки.

Басни:

Отец и дети.

Коснувшись жизни края,

Родитель сыновьям твердил так,умирая:

«Из света я гляжу

И к мертвым отхожу;

А вы оставшися,возлюбленные дети,

Когда не хочете вы спустя рук сидети,

Наставлю вас на лад:

Я в поле у себя зарыл великий клад.

Зарыл,не помню где,так поле вы вскопайте

И ежели его вы сыщите,владайте.»

Сих слов и жития последний был конец,

Представился отец,

А дети,должное отдав почтенье телу,

Придвинулися к делу,

Искати клад,

Но дело их нейдет на лад.

Не зная подлинного места

Взрывают поле мягче теста.

«Но,знать,ребята,клад в сем поле не лежит

Насеем жит».

Потом посеяли,и житы их родились,

Труды их самим сгодились:

Они снимают хлеб и продают.

Им цену за него хорошую дают.

Сторично семена им с поля возвратились,

И так,искавши клад,они обогатились.

В.И.Майков

Пословица «Человек трудится-земля не ленится»

Трудолюбивый медведь.

Увидя,что мужик,трудяся над дугами,

Их прибыльно сбывает с рук

(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),

Медведь задумал жить такими же трудами.

Пошел по лугу треск и стук

И слышно за версту проказу.

Мой Мишка погубил несметное число,

А не дается ремесло.

Вот идет  к мужику он попросить совета

И говорит: «Сосед,что за причина эта?

Деревья-таки я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу.

Скажи,в чем есть тут главное уменье?

  «В том,-отвечал сосед,-

Чего в тебе,кум,вовсе нет:

В терпеньи!»

И.А.Крылов

Пословица:Терпенье и труд все перетрут.

Ведущий:Пока участники игры будут работать над заданием,я задам вопросы зрителям.

Игра со зрителями.

1.Узнайте пословицу по ее концу.

       1……….-переделывать(Наскоро делать-)

        2……….-все перетрут.(Терпенье и труд-)

        3……….-мастером будешь.(Люби дело-)

        4……….-то и пожнешь.(Что посеешь-)

        5……….-славен делами.(Славен человек не словами-)

        6……….-не знают скуки.(Умелые руки…)

        7……….-кто весь делу отдается(Мастерство тому дается)

        8……….-потехе- час(Делу-время,)

2.Какими пословицами можно выразить смысл следующих предложений?

       -Береги время(Делу время-потехе час),(Разумно жить-минутой дорожить)

       -Доводи начатое дело до конца.(Не верь началу-верь концу)

       -Не торопись,делай все аккуратно.(Делано наспех-сделано насмех)

3.Закончите пословицы со словами «один»

       -Один за(всех,все за одного)

        -Один в поле(не воин)

        -Одной рукой(узла не завяжешь)

        -Одна пчела(немного меду натаскает)

(После игры со зрителями команды представляют подготовленные ими басни.Жюри оценивает.)

Ведущий:(обращаясь к зрителям и игрокам) Кто из вас знает с чего начинается строительство дома?(Ответы ребят: «С фундамента.» «со стен»,и т.п.)Вы правы,но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома.Так что дом начинается с проекта.Начинают работу архитекторы,а заканчивают электрики,слесари,газовщики,маляры.

   Следующий конкурс посвящен предметам,которые необходимы строителям.Вот вам карточки.Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.

         -Это портфель(топор)

         -Купил арбуз(пила).

                      -Наши лобзики(шило).

                      -Прямо лоток(молоток).

Ведущий(обращаясь к зрителям) А вы отгадайте,пожалуйста,загадки об инструментах.

    Загадки:1.Деревянная река

                    Деревянный катерок

                     А над катером струится

                     Деревянный дымок.

                             (Рубанок)

                   2.У них всегда тяжелый труд:

                      Все что-то жмут,все что-то жмут

                              (Тиски)

                  3.Если водишь-я кружусь,

                   Это значит-я тружусь.

                              (Дрель)

                  4.Сам худ,голова с пуд.

                              (Молоток)

                  5.Принялась кума за дело;

                     Заиграла и запела

                     Ела,ела дуб,дуб,

                     Потеряла зуб,зуб.

                              (Пила)

                 6.Кланяется,кланяется,

                    Придет домой-растянется

                              (Топор)

(Ведущий проверяет итоги второго конкурса.Жюри объявляет результат игры)

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»   Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...

Конспект внеклассного занятия "Что дает мне детское самоуправления"

Форма проведения - ток-шоу, для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие "Своя игра по столярному делу"

Проводится с помощью интеракивной доски, правила те же, что и в телешоу "Своя игра" . Расчитана на трех участников. Для открытия вопроса необходимо кликать на количество очков у вопроса (в текст втоен...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 7 класса коррекционной школы по методу кейса. Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека....

«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»

Мы хотим, ребята, чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», Мастерство тому дается, кто ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА) «ВЕСЬ МИР СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ АКТЕРЫ».

Сценарий литературного вечера для учащихся старших классовОписание материала: Предлагаемый сценарий литературного вечера посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер построен в форм...