Дата | Фамилия Имя ребёнка | Звукопроизношение
| Фонематические процессы | Лексический запас, грамматический строй речи | Связная речь | Психические процессы |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, где стоит?» | Тема: «Овощи». Игра: «Какой, какая, какие?» | Упражнение: «Продолжи предложение» | Игра: «Угадай, как надо?» |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Овощи». Игра: «Назови, одним словом». | Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение. | Игра: «Исправь ошибку». |
Постановка звука [С]
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Овощи». Игра: «Назови, одним словом». | Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение. | Игра: «Исправь ошибку».
|
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 3 неделя
|
| Проговаривание предложений.
| Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Овощи». Игра: «Назови, одним словом». | Составление: описательного рассказа по схеме.
| Игра: «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два». | Тема: «Фрукты». Игра: «Разложи по группам» - классификация предметов. | Игра: «Посылка» описание предметов. | Игра: «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Звуки-слова», «Придумай звук». | Тема: «Фрукты». Игра: «Что где? Кто где?» - подбор предлогов. | Составление предложений по схемам. | Игра: «Исправь ошибку». |
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два». | Тема: «Фрукты». Игра: «Разложи по группам» - классификация предметов. | Игра: «Посылка» описание предметов. | Игра: «Исправь ошибку».
|
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 4 неделя |
| Проговаривание предложений.
| Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, где стоит?» | Тема: «Фрукты». Игра: «Какой, какая, какие?» | Упражнение: «Продолжи предложение» | Игра: «Угадай, как надо?» |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик» | Игра на развитие фонематического слуха: «Что слышишь?» | Тема: «Грибы». Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов. | Составление предложений по схемам. | Игра: «Запомни, повтори, покажи». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игра на развитие фонематического слуха: «Что слышишь?» | Тема: «Грибы». Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов. | Составление предложений по схемам. | Игра: «Запомни, повтори, покажи». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два», «Добавь нужный звук», «Какой звук?». | Тема: «Грибы». Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.
| Рассказ – описание: «Мухомор». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Услышь букву», «Звук заблудился». | Тема: «Зимующие птицы». Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов. | Рассказ – описание: «Снегирь» по схеме. | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» Дыхательная гимнастика: «Сдуй пёрышко» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Услышь букву», «Звук заблудился». | Тема: «Зимующие птицы». Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов. | Рассказ – описание: «Синица» по схеме. | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 1 неделя 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игры на развития фонематического слуха: «Услышь букву», «Звук заблудился». | Тема: «Грибы». Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов. Тема: «Зимующие птицы». Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов. | Рассказ – описание: «Мухомор». Рассказ – описание: «Синица» по схеме.
| Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Услышь букву», «Звук заблудился». | Тема: «Зимующие птицы». Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов. | Рассказ – описание: «Снегирь» по схеме. | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь звук», «Звуковая цепочка». | Тема: «Дикие и домашние животные» Игра: «Бывает – не бывает?», «Какой, какая, какие?». | Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово». Описание по схеме: «Лошадь». | Игры: «Исправь ошибку», «Узнай по описанию». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» Дыхательная гимнастика: «Сдуй пёрышко» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко»
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Дикие и домашние животные» Игры: «Скажи кто, что это?», «Крылатое слово».
| Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово». | Игры: «Исправь ошибку», «Узнай по описанию». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Дикие и домашние животные» Игры: «Скажи кто, что это?», «Крылатое слово».
| Описание по схеме: «Лошадь». | Игры: « «Повтори, не ошибись!», «Исправь ошибку»
|
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Животные Севера и жарких стран» Игра: «Кто так говорит, делает?» «Что общего?»
| Упражнения: «Что сначала, что потом?» составление предложений. | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». | Тема: «Животные Севера и жарких стран» Игра: «Кто так говорит, делает?»
| Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово». | Игра: «Четвёртый лишний». |
Автоматизация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя шипящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Животные Севера и жарких стран» Игра: «Кто так говорит, делает?» «Что общего?»
| Упражнение: «Что сначала, что потом?» составление предложений. | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».
| Тема: «Животные Севера и жарких стран» Игры: «Скажи кто, что это?», «Крылатое слово».
| Рассказ – сравнение: «Слон-белый медведь». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши», «Придумай слово».
| Тема: «Я человек». Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».
| Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Я человек». Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».
| Упражнение: «Расскажи-ка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Автоматизация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя шипящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши», «Придумай слово».
| Тема: «Я человек». Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».
| Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 1 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игры на развития фонематического слуха: «Услышь букву», «Звук заблудился».
| Тема: «Я человек». Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».
| Упражнение: «Расскажи-ка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши», «Придумай слово».
| Тема: «Я человек». Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».
| Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальщики», «Узнай звук».
| Тема: «Семья». Игры: «Назови, одним словом», «Волшебный мешочек».
| Рассказ по картине: «Семья». | Игры: «Что общего?», «Кто внимательный?».
|
Автоматизация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя шипящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Семья». Игры: «Кто больше?», «Узнай по описанию».
| Упражнение: «Расскажи-ка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 2 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».
| Тема: «Семья». Игры: «Кто больше?», «Узнай по описанию».
| Упражнение: «Расскажи-ка». | Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».
|
|
|
|
|
|
|
|
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Доскажи словечко», «Звук заблудился».
| Тема: «Семья». Игры: «Кто больше?», «Узнай по описанию». | Пересказ рассказов Л.А. Толстого | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Эхо», «Закончи слово, предложение».
| Тема: «Здоровье. Спорт». Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много». | Пересказ отрывка из произведения: К. И.Чуковского «Айболит». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Эхо», «Закончи слово, предложение».
| Тема: «Здоровье. Спорт». Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много». | Чтение знакомых стихотворений. | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 3 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Здоровье. Спорт». Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много». | Упражнение: «Расскажи-ка». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговое лото», «Дополни слог, слово».
| Тема: «Здоровье. Спорт». Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много». | Рассказ по картине: «Зимние игры». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Деревья». Игры: «Жадина», «Пара к паре». | Рассказ сравнение: «Осина-дуб». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Деревья». Игры: «Жадина», «Пара к паре». | Рассказ сравнение: «Осина-дуб». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Деревья». Игры: «Жадина», «Пара к паре». | Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение. | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Постановка звука [С] |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 4 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Катушка» «Маятник» «Почистим нижние зубы».
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Деревья». Игры: «Жадина», «Пара к паре». | Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение. | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Деревья». Игры: «Жадина», «Пара к паре». | Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение. | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Назови третий звук», «Найди слово в слове».
| Тема: «Сезонная одежда и обувь». Игры: «Кто хозяин?», «Что будет после этого». | Деформирован-ное предложение: «Распутай предложение», «Повтори чистоговорки». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Сезонная одежда и обувь». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».
| Тема: «Сезонная одежда и обувь». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот», «1-2-5». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 1 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Птенчики» «Трубочка» «Грибок»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Сезонная одежда и обувь». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот», «Весёлый счёт». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Узнай по описанию».
| Тема: «Сезонная одежда и обувь». Игры: «Что к чему?» «Кто без чего?». | Рассказ по картине: «Зимние забавы». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Звуковая цепочка», «Дополни слог, слово»
| Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего-какой?». | Рассказ – сравнение: «Сапоги-ботинки». | Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Узнай по описанию».
| Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Что к чему?» «Кто без чего?». | Рассказ по картине: «Зимние забавы». | Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя
|
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Птенчики» «Трубочка» «Грибок»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот». | Проговаривание предложений с предлогами. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговое лото», «Дополни слог, слово».
| Тема: «Дома деревни и города». Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот». | Составление рассказа – сравнения: «Городской дом-деревенский дом». | Игры: « «Повтори, не ошибись!», «Исправь ошибку»
|
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы», «Загадки – описание». | Тема: «Зимние забавы». Игры: «Крылатое слово», «Один-много. | Рассказ по картине: «Зимние забавы». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Чтение стихотворений на звук [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы», «Загадки – описание». | Тема: «Зимние забавы». Игры: «Крылатое слово», «весёлый счёт». | Рассказ по картине: «Зимние забавы». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два». | Тема: «Зимние забавы». Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?». | Упражнение: «Закончи предложение». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки.
| Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два». | Тема: «Зимние забавы». Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?». | Упражнение: «Закончи предложение». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя
|
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Зимние забавы». Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?». | Упражнение: «Закончи предложение». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Зимние забавы». Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?». | Упражнение: «Закончи предложение». | Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» «Часики» «Змейка» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Чтение стихотворений на звук [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок»
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя
|
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Игрушки». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Январь 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Мебель». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Стул». Составление рассказа по теме. | Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Январь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Чтение стихотворений на звук [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».
| Тема: «Мебель». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Стул». Составление рассказа по теме. | Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Январь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?» | Тема: «Мебель». Игры: «Назови части», «Придумай название». | Рассказ – описание: «Стол» по схеме. | Игры: «Кто спрятался?» |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Январь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?» | Тема: «Мебель». Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?». | Рассказ – описание: «Стол» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Январь 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальщики», «Узнай звук».
| Тема: «Мебель». Игры: «Подбери по признаку», логическое упражнение: «Скажи, кто куда?» | Рассказ – описание: «Шкаф» по схеме. | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Январь 4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю», «Отхлопай ритм».
| Тема: «Посуда». Игры: «Чем отличаются слова», «Назови правильно». | Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка», закончи предложение: «Путаница». | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Автоматизация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Январь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Чтение стихотворений на звук [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю», «Отхлопай ритм». | Тема: «Посуда». Игры: «Чем отличаются слова», «Назови правильно». | Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка». | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Январь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки.
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», «Отхлопай звук». | Тема: «Посуда». Игры: «Какой, какая?», «Кому, что?». | Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка». | Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Январь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Посуда». Игры: «Какой, какая, какой?», «Что в чём?». | Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка». | Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Январь 4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».
| Тема: «Посуда». Игры: «Где живут продукты», «Чашка-блюдце». | Составь предложение: «Путаница», рассказ-сравнение: «Чайник-кастрюля». | Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Буква потерялась», «Составь слово». | Тема: «Транспорт». Игры: «Весёлый счёт», «Один-много». | Рассказ-сравнение: «Автобус-поезд». | Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной». |
Дифференциация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Чтение стихотворений на звук [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Транспорт». Игры: «Какой, какая», «Подбери сравнение». | Закончи предложения. Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд». | Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки.
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», «Отхлопай звук». | Тема: «Транспорт». Игры: «Какой, какая?», «Кому, что?». | Закончи предложения. Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд». | Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай на чём играю?, «Отхлопай ритм». | Тема: «Транспорт». Игры: «Ласковые слова», «1-2-5». | Закончи предложения. Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд». | Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Февраль 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».
| Тема: «Транспорт». Игры: «Какой, какая, какие», «Весёлый счёт». | Закончи предложения. Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд». | Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Что услышал, то увидел». | Тема: «Профессии». Игры: «Подбери действие», «Кому, что?». | Рассказ-сравнение: «Повар-врач». | Игры: «Чудесный мешочек». |
Дифференциация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Проговаривание поговорок со звуком [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальные карточки». | Тема: «Профессии». Игры: «»Угадай, чей?». | Закончи предложения. Заучивание стихотворений о профессиях. | Игры: «Найди ошибку». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, поговорок, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки.
| Игры на развития фонематического слуха: «Логопедическое лото». | Тема: «Профессии». Игры: «Подбери нужное слово». | Составление рассказа – описания с пальчиковым театром: «профессии». | Игры: «Что перепутал художник?». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, чётко выделяя звук [Л] . | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, что звучит?», «Отхлопай ритм». | Тема: «Профессии». Игры: «Скажи наоборот», «Какой, какая, какое?». | Закончи предложения. Рассказ – «Моя мама продавец». | Игры: «Кто больше?». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Птенчики» «Трубочка» «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?». | Тема: «Профессии». Игры: «Весёлый счёт». | Упражнение: «Закончи предложение». | Игры: «Исправь ошибку». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Февраль 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р]. | Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».
| Тема: «Профессии». Игры: «Подбери и назови действие». | Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда. | Игры: «Четвёртый лишний», «Исправь ошибку». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Что звучит?», «Отхлопай звук». | Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Игры: «Назови род войск», «Найди отличия». | Рассказ-сравнение: «Летчик-шофёр». | Игры: «Четвёртый лишний», «Запоминай, называй». |
Дифференциация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки. Проговаривание поговорок, текстов со звуком [Р].
| Игры на развития фонематического слуха: «Дополни слог, слово».
| Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Игры: «Где кто служит?». | Упражнения: «Составь предложение», «Скажи много». | Игра: «Сравни». |
Дифференциация шипящих звуков |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Проговаривание: фраз, предложений, поговорок, чётко выделяя шипящие и свистящие звуки.
| Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь». | Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Игры: «Где кто служит?», «Подбери эмблему воину». | Упражнения: «Составь предложение», «Скажи много». | Игры: «Что перепутал художник?». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя звук [Л] . | Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни раз, хлопни два». | Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Игры: «Весёлый счёт», «Подбери нужное слово». | Рассказ-сравнение: «Летчик-шофёр». | Игры: «Найди отличия». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?». | Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Образование существительных множественного числа от единственного. Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.
| Составление предложений по сюжетным картинкам.
| Координация речи с движением: «Пальчиковые шаги». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Февраль 3-4 неделя |
| Заучивание стихотворений с поставленным звуком. | Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши», «Придумай слово».
| Тема: «Российская Армия», «Военные профессии». Игры: «Назови род войск», «Где кто служит?», «Подбери эмблему воину».
| Рассказы по темам: - Зачем нужна армия? - В каких войсках хочу служить? - Профессия моего папы.
| Игры на восприятие цвета, формы, размера: -Узнай изображения по контуру. - Что изменилось? - Раскрась. - Что справа от тебя, что слева? -Узнай по его части.
|
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Март 1 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Что звучит?», «Отхлопай звук». | Тема: «Ранняя весна». Игры: «Подбери слова», «Слово-признак». | Рассказ-описание: «Опиши время года». | Игры: «Что не так?». |
Дифференциация сонорных звуков |
|
|
|
|
|
|
Март 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя сонорные звуки.
| Игры на развития фонематического слуха: «Преврати кошку в мышку».
| Тема: «Ранняя весна». Игры: «Слово – действие». «Поле предлогов». | Упражнения: «Сложи картинку и расскажи». | Игра: «Будь внимательный». |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Март 1 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя звук [Л] . | Игры на развития фонематического слуха: «Эхо». | Тема: «Ранняя весна». Игры: «Слово-признак», «Слово – действие». | Рассказ-описание: «Весна» | Игры: «Найди отличия». |
Постановка звука [Ш] |
|
|
|
|
|
|
Март 1-2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Грибок» «Фокус» «Футболисты «Сдуй пёрышко» | Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», . | Тема: «Ранняя весна», «Перелётные птицы». Игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот». | Упражнения: «Сложи картинку и расскажи». | Игра: «Где, чей подарок?». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Март 1 неделя |
| Заучивание стихотворений с поставленным звуком. | Игры на развития фонематического слуха: «Измени слово», «Слова непоседы».
| Тема: «Ранняя весна». Игры: «Вкусные слова», «Назови слова действия». | Рассказ по картине: «Весна». | Игра: «Зачеркни лишнее». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Март 2 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Эхо». | Тема: «Перелётные птицы». Игры: «Чего не хватает?», «Найди маму». | Рассказ-описание: «Опиши птицу» | Игры: «Угадай по части – целое» |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Март 2 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя звук [Л] . | Игры на развития фонематического слуха: «Эхо». | Тема: «Перелётные птицы». Игры: «Найди маму», «Найди детеныша». | Рассказ-описание: «Скворец». | Игры: «Найди отличия». |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Март 2 неделя |
| Заучивание стихотворений с поставленным звуком, пересказ текстов с поставленными звуками. | Игры на развития фонематического слуха: «Телеграф». | Тема: «Перелётные птицы». Игры: «Сосчитай», «Распредели правильно». | Рассказ-описание: «Опиши птицу» | Игра: «Запоминай-называй». |
Постановка звука [Р] |
|
|
|
|
|
|
Март 3 неделя |
| Артикуляционная гимнастика: «Часики» «Болтушка» «Пулемётик»
| Игры на развития фонематического слуха: «Съедобное –не съедобное». | Тема: «Хлеб». Игры: «Что сначала, что потом?», «Чем угостишь гостей?». | Упражнение: «Измени конец истории». | Игры: «Чего не хватает?» |
Автоматизация звука [Л] |
|
|
|
|
|
|
Март 3 неделя |
| Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя звук [Л] . | Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?». | Тема: «Хлеб». Игры: «Один - много», «Распредели по группам». | Упражнение: «Измени конец истории». | Игры: «Чего не хватает?» |
Автоматизация поставленных звуков в речи |
|
|
|
|
|
|
Март 3 неделя |
| Заучивание стихотворений пересказ текстов с поставленными звуками. | Игры на развития фонематического слуха: «Что услышал, то увидел». | Тема: «Хлеб». Игры: «Распредели по группам», «Что сначала, что потом?», «Чем угостишь гостей». | Упражнение: «До и после». | Игра: «Запоминай-называй». |