ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование на тему

Варзина Ольга Владимировна

                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

Фамилия, имя ребёнка

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Лексический запас

Связная речь

Психические процессы

Сформировать: правильное произношение оппозиционных звуков несколько групп. Чётко усвоить произношение сложных по артикуляции звуков при стечении согласных.

 Сформировать:

навык анализа и синтеза звукового состава слова:

 – учить выделять на слух заданный звук из звукового, слогового и ряда слов.

 – учить различать на слух сходные звуки в парах слогов и слов.

 – учить воспроизводить звуковой, слоговой ряды и ряд слов.

– учить выделять первый ударный гласный; первый и последний согласные.

Расширять: тематический запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Словообразование:

 –  учить образовывать: существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную превосходную степень прилагательных.

– совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.

 – учить правильному использованию в речи: синонимов, антонимов, существительных с обобщающим значением, наречий и предлогов.

Совершенствовать: диалогическую и монологическую речи.

– учить отвечать на вопросы, задавать их.

– формировать культуру речевого общения, самостоятельную выразительную, без повторов передачу содержания литературных текстов.

– учить использовать выразительные средства для передачи информации.

– развивать умение составлять рассказы по плану, по картине, по серии картин.

– учить составлять рассказы из личного опыта.

Внимание: 

– развивать устойчивый характер.

 –  учить удерживать объекты деятельности, сознательно переключать внимание с одного объекта на другой.

Наблюдательность:  

– повышать по отношению к языковым средствам.

Мышление: развивать словесно-логическое мышление.

Память: - развивать способность к запоминанию воспринимаемого материала, прочно удерживая в памяти. 



Предварительный просмотр:

Дата

Фамилия Имя

ребёнка

Звукопроизношение

Фонематические

процессы

Лексический запас, грамматический строй речи

Связная речь

Психические процессы

Постановка звука [Р]

Сентябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, где стоит?»

Тема: «Овощи». 

Игра: «Какой, какая, какие?»

Упражнение: «Продолжи предложение»

Игра: «Угадай, как надо?»

Постановка звука [Ш]

Сентябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Овощи».

Игра: «Назови,  одним словом».

Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение.

Игра: «Исправь ошибку».

Постановка звука [С]

Сентябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Овощи».

Игра: «Назови,  одним словом».

Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение.

Игра: «Исправь ошибку».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Сентябрь

   3 неделя

Проговаривание предложений.

Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Овощи».

Игра: «Назови,  одним словом».

Составление:

описательного рассказа по схеме.

Игра: «Исправь ошибку».

Постановка звука [Р]

Сентябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два».

Тема: «Фрукты».

Игра: «Разложи по группам» - классификация предметов.

Игра: «Посылка» описание предметов.

Игра: «Исправь ошибку».

Постановка звука [Ш]

Сентябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Звуки-слова», «Придумай звук».

Тема: «Фрукты».

Игра: «Что где? Кто где?» - подбор предлогов.

Составление предложений по схемам.

Игра: «Исправь ошибку».

Постановка звука [С]

Сентябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два».

Тема: «Фрукты».

Игра: «Разложи по группам» - классификация предметов.

Игра: «Посылка» описание предметов.

Игра: «Исправь ошибку».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Сентябрь

4 неделя

Проговаривание предложений.

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, где стоит?»

Тема: «Фрукты». 

Игра: «Какой, какая, какие?»

Упражнение: «Продолжи предложение»

Игра: «Угадай, как надо?»

Постановка звука [Р]              

Октябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

 

Игра на развитие фонематического слуха: «Что слышишь?»

Тема: «Грибы».

Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов.

Составление предложений по схемам.

Игра: «Запомни, повтори, покажи».

Постановка звука [Ш]

Октябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игра на развитие фонематического слуха: «Что слышишь?»

Тема: «Грибы».

Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов.

Составление предложений по схемам.

Игра: «Запомни, повтори, покажи».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Октябрь

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки.

Игры на развития фонематического слуха:  «Хлопни – раз, хлопни – два», «Добавь нужный звук», «Какой звук?».

Тема: «Грибы».

Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.

Рассказ – описание: «Мухомор».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]              

Октябрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха:  «Услышь букву», «Звук заблудился».

Тема: «Зимующие птицы».

Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.

Рассказ – описание: «Снегирь» по схеме.

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Ш]

Октябрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок» Дыхательная гимнастика:  

«Сдуй пёрышко»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха:  «Услышь букву», «Звук заблудился».

Тема: «Зимующие птицы».

Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.

Рассказ – описание: «Синица» по схеме.

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [С]

Октябрь

1 неделя

2 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игры на развития фонематического слуха:  «Услышь букву», «Звук заблудился».

Тема: «Грибы».

Игра: «Найди противоположнос-ти» - подбор антонимов.

Тема: «Зимующие птицы».

Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.

Рассказ – описание: «Мухомор».

Рассказ – описание: «Синица» по схеме.

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Октябрь

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки.

Игры на развития фонематического слуха:  «Услышь букву», «Звук заблудился».

Тема: «Зимующие птицы».

Игра: «Скажи, по- другому» - подбор синонимов.

Рассказ – описание: «Снегирь» по схеме.

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Октябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха:  «Хлопни, когда услышишь звук», «Звуковая цепочка».

Тема: «Дикие и домашние животные»

Игра: «Бывает – не бывает?», «Какой, какая, какие?».

Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово». Описание по схеме: «Лошадь».

Игры: «Исправь ошибку», «Узнай по описанию».

Постановка звука [Ш]

Октябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок» Дыхательная гимнастика:  

«Сдуй пёрышко»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

 

Тема: «Дикие и домашние животные»

Игры: «Скажи кто, что это?»,

«Крылатое слово».

Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово».

Игры: «Исправь ошибку», «Узнай по описанию».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Октябрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

 

Тема: «Дикие и домашние животные»

Игры: «Скажи кто, что это?»,

«Крылатое слово».

Описание по схеме: «Лошадь».

Игры: « «Повтори, не ошибись!», «Исправь ошибку»

Постановка звука [Р]

Октябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

 

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Игра: «Кто так говорит, делает?»

«Что общего?»

Упражнения: «Что сначала, что потом?» составление предложений.

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Постановка звука [Ш]

Октябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук».

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Игра: «Кто так говорит, делает?»

Упражнения: «Закончи предложения», «Дополни слог, слово».

Игра: «Четвёртый лишний».

Автоматизация шипящих звуков

Октябрь

4  неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  шипящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Игра: «Кто так говорит, делает?»

«Что общего?»

Упражнение: «Что сначала, что потом?» составление предложений.

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Октябрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

Игры: «Скажи кто, что это?»,

«Крылатое слово».

Рассказ – сравнение: «Слон-белый медведь».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Ноябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши»,

«Придумай слово».

Тема: «Я человек».

Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».

Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Постановка звука [Ш]

Ноябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Я человек».

Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».

Упражнение: «Расскажи-ка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Автоматизация шипящих звуков

Ноябрь

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  шипящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши»,

«Придумай слово».

Тема: «Я человек».

Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».

Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Постановка звука [С]

Ноябрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игры на развития фонематического слуха:  «Услышь букву», «Звук заблудился».

Тема: «Я человек».

Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».

Упражнение: «Расскажи-ка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Ноябрь

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши»,

«Придумай слово».

Тема: «Я человек».

Игры: «Один – много». «Весёлый счёт».

Рассказ – сравнение: «Я мальчик, ты – девочка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Постановка звука [Р]

Ноябрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальщики»,

«Узнай звук».

Тема: «Семья».

Игры: «Назови, одним словом»,

«Волшебный мешочек».

Рассказ по картине: «Семья».

Игры: «Что общего?»,  «Кто внимательный?».                                  

Автоматизация шипящих звуков

Ноябрь

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  шипящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Семья».

Игры: «Кто больше?»,

«Узнай по описанию».

Упражнение: «Расскажи-ка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Постановка звука [С]

Ноябрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Семья».

Игры: «Кто больше?»,

«Узнай по описанию».

Упражнение: «Расскажи-ка».

Игры: «Повтори, не ошибись!», «Назови правильно».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Ноябрь

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Доскажи словечко»,

«Звук заблудился».

Тема: «Семья».

Игры: «Кто больше?»,

«Узнай по описанию».

Пересказ рассказов

Л.А. Толстого

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Постановка звука [Р]

Ноябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Эхо», «Закончи слово, предложение».

Тема: «Здоровье. Спорт».

Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много».

Пересказ отрывка из произведения:

К. И.Чуковского «Айболит».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация шипящих звуков

Ноябрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Эхо», «Закончи слово, предложение».

Тема: «Здоровье. Спорт».

Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много».

Чтение знакомых стихотворений.

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [С]

Ноябрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Здоровье. Спорт».

Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много».

Упражнение: «Расскажи-ка».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Ноябрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговое лото», «Дополни слог, слово».

Тема: «Здоровье. Спорт».

Игры: «Какой, какая, какие», «Один-много».

Рассказ по картине: «Зимние игры».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Ноябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Деревья».

Игры: «Жадина», «Пара к паре».

Рассказ сравнение:  «Осина-дуб».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация сонорных звуков

Ноябрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Деревья».

Игры: «Жадина», «Пара к паре».

Рассказ сравнение:  «Осина-дуб».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация шипящих звуков

Ноябрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Деревья».

Игры: «Жадина», «Пара к паре».

Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение.

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Постановка звука [С]

Ноябрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Катушка»

«Маятник»

«Почистим нижние зубы».

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Деревья».

Игры: «Жадина», «Пара к паре».

Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение.

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Ноябрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Деревья».

Игры: «Жадина», «Пара к паре».

Упражнение: «Что сначала, что потом»- составление предложение.

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Постановка звука [Р]

Декабрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Назови третий звук», «Найди слово

 в слове».

Тема: «Сезонная одежда и обувь».

Игры: «Кто хозяин?», «Что будет после этого».

Деформирован-ное предложение: «Распутай предложение», «Повтори чистоговорки».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Ш]

Декабрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Сезонная одежда и обувь».

 Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Дифференциация шипящих звуков

Декабрь

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Сезонная одежда и обувь».

 Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот», «1-2-5».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Л]

Декабрь

1 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Сезонная одежда и обувь».

Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот», «Весёлый счёт».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Декабрь

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Узнай по описанию».

Тема: «Сезонная одежда и обувь».

Игры: «Что к чему?»

«Кто без чего?».

Рассказ по картине: «Зимние забавы».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Декабрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Звуковая цепочка»,

«Дополни слог, слово»

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего-какой?».

Рассказ – сравнение: «Сапоги-ботинки».

Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй».

Автоматизация сонорных звуков

Декабрь

2  неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Придумай слово», «Узнай по описанию».

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Что к чему?»

«Кто без чего?».

Рассказ по картине: «Зимние забавы».

Игры: «Найди место», «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Ш]

Декабрь

2  неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Дифференциация шипящих звуков

Декабрь

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Л]

Декабрь

2 неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?», «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот».

Проговаривание предложений с предлогами.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Декабрь

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений.

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговое лото», «Дополни слог, слово».

Тема: «Дома деревни и города».

Игры: «Кто хозяин?», «Наоборот».

Составление рассказа – сравнения: «Городской дом-деревенский дом».

Игры: « «Повтори, не ошибись!», «Исправь ошибку»

Постановка звука [Р]

Декабрь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы», «Загадки – описание».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Крылатое слово», «Один-много.

Рассказ по картине: «Зимние забавы».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация сонорных звуков

Декабрь

3  неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Чтение стихотворений на звук [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы», «Загадки – описание».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Крылатое слово», «весёлый счёт».

Рассказ по картине: «Зимние забавы».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Постановка звука [Ш]

Декабрь

3  неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?».

Упражнение:

«Закончи предложение».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Дифференциация  шипящих звуков

Декабрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игра на развитие фонематического слуха: «Хлопни – раз, хлопни – два».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?».

Упражнение:

«Закончи предложение».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация звука [Л]

Декабрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?».

Упражнение:

«Закончи предложение».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Декабрь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Зимние забавы».

Игры: «Наоборот», «Какой, какая, какие?».

Упражнение:

«Закончи предложение».

Игры: «Угадай, как надо?», «Исправь ошибку».

Постановка звука [Р]

Декабрь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка»

«Часики»

«Змейка»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация сонорных звуков

Декабрь

4  неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Чтение стихотворений на звук [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Ш]

Декабрь

4  неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Дифференциация  шипящих звуков

Декабрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация звука [Л]

Декабрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Декабрь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Игрушки».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Игрушка» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Январь

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

 «Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Мебель».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Стул». Составление рассказа по теме.

Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной».

Автоматизация сонорных звуков

Январь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Чтение стихотворений на звук [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слушай хлопки», «Рифмы».

Тема: «Мебель».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Стул». Составление рассказа по теме.

Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной».

Дифференциация  шипящих звуков

Январь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?»

Тема: «Мебель».

Игры: «Назови части», «Придумай название».

Рассказ – описание: «Стол» по схеме.

Игры: «Кто спрятался?»

Автоматизация звука [Л]

Январь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?»

Тема: «Мебель».

Игры: «Назови части», «Что делает-что делают?».

Рассказ – описание: «Стол» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Январь

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальщики»,

«Узнай звук».

Тема: «Мебель».

Игры: «Подбери по признаку», логическое упражнение: «Скажи, кто куда?»

Рассказ – описание: «Шкаф» по схеме.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Постановка звука [Р]

Январь

4 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

 «Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю», «Отхлопай ритм».

Тема: «Посуда».

Игры: «Чем отличаются слова», «Назови правильно».

Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка», закончи предложение: «Путаница».

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Автоматизация сонорных звуков

Январь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Чтение стихотворений на звук [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю», «Отхлопай ритм».

Тема: «Посуда».

Игры: «Чем отличаются слова», «Назови правильно».

Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка».

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Дифференциация  шипящих звуков

Январь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», «Отхлопай звук».

Тема: «Посуда».

Игры: «Какой, какая?», «Кому, что?».

Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка».

Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись».

Автоматизация звука [Л]

Январь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Посуда».

Игры: «Какой, какая, какой?», «Что в чём?».

Рассказ – сравнение: «Стакан-кружка».

Игры: «Будь внимателен», «Запомни-повтори».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Январь

4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».

Тема: «Посуда».

Игры: «Где живут продукты», «Чашка-блюдце».

Составь предложение: «Путаница», рассказ-сравнение: «Чайник-кастрюля».

Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй».

Постановка звука [Р]

Февраль

1 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Буква потерялась», «Составь слово».

Тема: «Транспорт».

Игры: «Весёлый счёт», «Один-много».

Рассказ-сравнение: «Автобус-поезд».

Игры: «Что изменилось?», «Повтори за мной».

Дифференциация сонорных звуков

Февраль

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Чтение стихотворений на звук [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Транспорт».

Игры: «Какой, какая», «Подбери сравнение».

Закончи предложения.

Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд».

Игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай».

Дифференциация  шипящих звуков

Февраль

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», «Отхлопай звук».

Тема: «Транспорт».

Игры: «Какой, какая?», «Кому, что?».

Закончи предложения.

Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд».

Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись».

Автоматизация звука [Л]

Февраль

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай на чём играю?, «Отхлопай ритм».

Тема: «Транспорт».

Игры: «Ласковые слова», «1-2-5».

Закончи предложения.

Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд».

Игры: «Кто спрятался?», «Сделай не ошибись».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Февраль

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».

Тема: «Транспорт».

Игры: «Какой, какая, какие», «Весёлый счёт».

Закончи предложения.

Рассказ – сравнение: «Автобус-поезд».

Игры: «Четвёртый лишний», «Слушай и называй».

Постановка звука [Р]

Февраль

2 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Что услышал, то увидел».

Тема: «Профессии».

Игры: «Подбери действие», «Кому, что?».

Рассказ-сравнение: «Повар-врач».

Игры: «Чудесный мешочек».

Дифференциация сонорных звуков

Февраль

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Проговаривание поговорок со звуком  [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Сигнальные карточки».

Тема: «Профессии».

Игры: «»Угадай, чей?».

Закончи предложения.

Заучивание стихотворений о профессиях.

Игры: «Найди ошибку».

Дифференциация  шипящих звуков

Февраль

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, поговорок,  чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Логопедическое лото».

Тема: «Профессии».

Игры: «Подбери нужное слово».

Составление рассказа – описания с пальчиковым театром: «профессии».

Игры: «Что перепутал художник?».

Автоматизация звука [Л]

Февраль

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, чётко выделяя   звук [Л] .

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, что звучит?», «Отхлопай ритм».

Тема: «Профессии».

Игры: «Скажи наоборот», «Какой, какая, какое?».

Закончи предложения.

Рассказ – «Моя мама продавец».

Игры: «Кто больше?».

Постановка звука [Ш]

Февраль

2  неделя

Артикуляционная гимнастика:

«Птенчики»

«Трубочка»

«Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?».

Тема: «Профессии».

Игры: «Весёлый счёт».

Упражнение:

«Закончи предложение».

Игры: «Исправь ошибку».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Февраль

2  неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  звуки. Чтение стихотворений со звуком [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Слоговой аукцион», «Слушай хлопки».

Тема: «Профессии».

Игры: «Подбери и назови действие».

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда.

Игры: «Четвёртый лишний», «Исправь ошибку».

Постановка звука [Р]

Февраль

3-4 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Что звучит?», «Отхлопай звук».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

Игры: «Назови род войск», «Найди отличия».

Рассказ-сравнение: «Летчик-шофёр».

Игры: «Четвёртый лишний», «Запоминай, называй».

Дифференциация сонорных звуков

Февраль

3-4 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Проговаривание поговорок, текстов со звуком  [Р].

Игры на развития фонематического слуха: «Дополни слог, слово».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

 Игры: «Где кто служит?».

Упражнения:  «Составь предложение», «Скажи много».

Игра: «Сравни».

Дифференциация  шипящих звуков

Февраль

3-4  неделя

Проговаривание: фраз, предложений, поговорок,  чётко выделяя  шипящие и свистящие  звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай звук». «Хлопни, когда услышишь».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

Игры: «Где кто служит?», «Подбери эмблему воину». 

Упражнения:  «Составь предложение», «Скажи много».

Игры: «Что перепутал художник?».

Автоматизация звука [Л]

Февраль

3-4 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя   звук [Л] .

Игры на развития фонематического слуха: «Хлопни раз, хлопни два».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

Игры: «Весёлый счёт», «Подбери нужное слово».

Рассказ-сравнение: «Летчик-шофёр».

Игры: «Найди отличия». 

        

        Постановка звука [Ш]

Февраль

3-4  неделя

Артикуляционная гимнастика:

 «Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

Образование существительных множественного числа от единственного.

Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Координация речи с движением: «Пальчиковые шаги».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Февраль

3-4  неделя

Заучивание стихотворений с поставленным звуком.

Игры на развития фонематического слуха: «Перевёртыши»,

«Придумай слово».

Тема: «Российская Армия», «Военные профессии».

Игры: «Назови род войск», «Где кто служит?», «Подбери эмблему воину».

Рассказы по темам:

- Зачем нужна армия?

- В каких войсках хочу служить?

- Профессия моего папы.

Игры на восприятие цвета, формы, размера:

-Узнай изображения по контуру.

- Что изменилось?

- Раскрась.

- Что справа от тебя, что слева?

-Узнай по его части.

Постановка звука [Р]

Март

1 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Что звучит?», «Отхлопай звук».

Тема: «Ранняя весна».

Игры: «Подбери слова», «Слово-признак».

Рассказ-описание: «Опиши время года».

Игры: «Что не так?».

Дифференциация сонорных звуков

Март

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, фраз, предложений, чётко выделяя  сонорные звуки.

Игры на развития фонематического слуха: «Преврати кошку в мышку».

Тема: «Ранняя весна».

 Игры: «Слово – действие». «Поле предлогов».

Упражнения: 

«Сложи картинку и расскажи».

Игра: «Будь внимательный».

Автоматизация звука [Л]

Март

1 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя   звук [Л] .

Игры на развития фонематического слуха: «Эхо».

Тема: «Ранняя весна».

Игры: «Слово-признак», «Слово – действие».

Рассказ-описание: «Весна»

Игры: «Найди отличия». 

Постановка звука [Ш]

Март

1-2 неделя

Артикуляционная гимнастика:

 «Грибок»

«Фокус»

«Футболисты

«Сдуй пёрышко»

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай, на чём играю?», .

Тема: «Ранняя весна», «Перелётные птицы».

Игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Упражнения: 

«Сложи картинку и расскажи». 

Игра: «Где, чей подарок?».

Автоматизация поставленных звуков в речи

Март

1 неделя

Заучивание стихотворений с поставленным звуком.

Игры на развития фонематического слуха: «Измени слово», «Слова непоседы».

Тема: «Ранняя весна».

Игры: «Вкусные  слова», «Назови слова действия».

Рассказ по картине: «Весна».

 Игра: «Зачеркни лишнее».

Постановка звука [Р]

Март

2 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Эхо».

Тема: «Перелётные птицы».

Игры: «Чего не хватает?», «Найди маму».

Рассказ-описание:

«Опиши птицу»

Игры: «Угадай по части – целое»

Автоматизация звука [Л]

Март

2 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя   звук [Л] .

Игры на развития фонематического слуха: «Эхо».

Тема: «Перелётные птицы».

Игры: «Найди маму», «Найди детеныша».

Рассказ-описание:

«Скворец».

Игры: «Найди отличия». 

Автоматизация поставленных звуков в речи

Март

2 неделя

Заучивание стихотворений с поставленным звуком, пересказ текстов с поставленными звуками.

Игры на развития фонематического слуха: «Телеграф».

Тема: «Перелётные птицы».

Игры: «Сосчитай», «Распредели правильно».

Рассказ-описание:

«Опиши птицу»

 Игра: «Запоминай-называй».

Постановка звука [Р]

Март

3 неделя

Артикуляционная гимнастика: 

«Часики»

«Болтушка»

«Пулемётик»

Игры на развития фонематического слуха: «Съедобное –не съедобное».

Тема: «Хлеб».

Игры: «Что сначала, что потом?», «Чем угостишь гостей?».

 Упражнение: «Измени конец истории».

Игры: «Чего не хватает?»

Автоматизация звука [Л]

Март

3 неделя

Проговаривание слогов, слов, предложений, пословиц, чётко выделяя   звук [Л] .

Игры на развития фонематического слуха: «Угадай, где стоит?».

Тема: «Хлеб».

Игры: «Один - много», «Распредели по группам».

Упражнение: «Измени конец истории».

Игры: «Чего не хватает?»

Автоматизация поставленных звуков в речи

Март

3 неделя

Заучивание стихотворений пересказ текстов с поставленными звуками.

Игры на развития фонематического слуха: «Что услышал, то увидел».

Тема: «Хлеб».

Игры: «Распредели по группам», «Что сначала, что потом?», «Чем угостишь гостей».

Упражнение: 

«До и после».

 Игра: «Запоминай-называй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта.

В современном мире очень сложно найти свою социальную нишу обычному человеку, а тем более человеку с нарушениями в интеллектуальном развитии. Поэтому одной из главных задач, которую должен реш...

Формирование речевой деятельности младших школьников

Речь представляет собой очень сложное и в то же время дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, и морфология и синтаксис, а также орфография и пунктуация....

Формирование речевой деятельности младших школьников

Речь представляет собой mjxtym сложное и в тоже время дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, и морфология, и синтаксис......

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Формирование речевой деятельности учащихся

Формирование речевой деятельности учащихся...

Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы

Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...

статья "Формирование речевой деятельности у «неговорящих» детей"

Приходилось ли вам задумываться когда-нибудь, что такое общение? Насколько оно важно для вас и вашего ребёнка? Какой смысл мы вкладываем в это слово? Общение - это сложный процесс обмена информацией, ...